Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:10, контрольная работа
К инновационной деятельности относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, а также маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм, поиски новаторских идей и решений; партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта. Правовое обеспечение основано на законодательных и нормативных актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы, принятых на федеральном (государственном) и региональном уровне.
Правовое обеспечение инновационной деятельности…………………………3
Организация анализа эффективности инновационной деятельности………..13
Список использованной литературы…………………………………………...16
Лицензионное соглашение - это договор о предоставлении прав на коммерческое и производственное использование изобретений, технических знаний, товарных знаков. Лицензионное соглашение предусматривает уплату лицензиатом определенного вознаграждения лицензиару.
Лицензия - это разрешение, выдаваемое патентовладельцем (лицензиаром) ЮЛ и ФЛ (лицензиатам) на коммерческое использование изобретения, защищенного патентом, в течение определенного срока и за определенное вознаграждение.
Право собственности на него остается за лицензиаром. Предоставление лицензии регулируется лицензионным соглашением между лицензиатом и лицензиаром.
Прямое регулирование включает в себя, прежде всего, бюджетное финансирование научной сферы, а также охватывает содержательную сторону инновационной деятельности (выбор приоритетов, заключение правительственных контрактов, формирование государственного заказа, субсидирование и предоставление гарантий частным банкам).
Косвенные методы встроены в рыночный механизм, который сам по себе обладает уникальными возможностями выявления и удовлетворения потребностей в исследованиях и разработках. Сущность косвенного регулирования заключается в создании общего благоприятного инновационного климата, поощрении организаций, ориентированных на инновационную деятельность, в мерах по формированию высокого социального статуса в общественном мнении и престижа образования и науки.
При этом государство не контролирует конкретные научные проекты. Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности должен обеспечивать учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создать условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций. Общие вопросы инновационной политики находят отражение в указах Президента РФ.
Органы законодательной власти РФ - Государственная Дума и Совет Федерации имеют право инициирования законов в сфере научно-технической и инновационной деятельности. В обеих палатах функционируют соответствующие комитеты - Комитет Госдумы по образованию, культуре и науке и Комитет Совета Федерации по науке, культуре и образованию.
Основным органом, координирующим деятельность министерств и ведомств в научно-технической и инновационной областях, является Правительственная комиссия по научно-технической политике, которую непосредственно возглавляет Председатель Правительства. Миннауки и технологий РФ является центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и практическую реализацию государственной и научно-технической политики, осуществление мер по созданию и развитию научно-технического потенциала.
Организация анализа
эффективности инновационной
Жизненный путь новшества может развиваться по одному из трех путей: накопление в организации, превращение в организации в инновацию, продажа как товара.
Эффективность
деятельности организации выражается
через экономические и
К
системе показателей
Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.
Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта:
За счет получения экономического эффекта в форме прибыли инновационная организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.
Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный экономический эффект. Т.е., экономический эффект разработки, внедрения у себя (превращения в инновацию) или продажи новшеств может быть потенциальным или фактическим (реальным, коммерческим), а научно-технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта.
По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновации).
Основные этапы анализа эффективности инновационной деятельности:
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"