Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 15:35, контрольная работа
Вопрос 1. Диффузия инновации - это процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.
В мае 1992 г. была принята специальная программа «Создание и развитие научных и технологических парков высшей школы России», в соответствии с которой технопарки полезно формировать путем интеграции функций инновационного процесса вузов, отраслевых, научных и производственных предприятий, которая обеспечивает развитие административной структуры и вуза.
В инновационных зонах формируется правовая среда для деятельности венчурных предприятий, соответствующая материальная база, что позволяет отбирать на конкурсной основе проекты для создания новой техники и технологии, готовить кадры, ориентированные на предпринимательскую деятельность и новую технологию, проводить прикладные исследования на современном уровне, корректировать разрабатываемые технологии, процессы для их промышленного освоения, создавать предпринимательские структуры и концентрировать научные силы по тому или иному направлению. В результате создается всесторонне подготовленная к инновациям среда для реализации новых идей в виде товаров, необходимых промышленности и конкурентоспособных на мировом рынке. В соответствии с упомянутой выше программой был создан технопарк «Автопрогресс XXI» в виде многопрофильной структуры, ориентированной на полный инновационный цикл и воздающий благоприятную среду для нововведений. Были спрогнозированы основные направления его деятельности:
- технологическое обновление
автотракторостроения и
- использование мировой практики и новых подходов к проектированию автомобилей и тракторов;
- разработка и апробация
новых технологий в
- сертификация новых технологий,
узлов и деталей для
Научно-технический центр технопарка разрабатывает инновационную политику, ориентирующуюся на национальные потребности, определяет наиболее значимые направления Научно-технического прогресса в автотракторостроении. Технопарк выступает в роли заказчика на междисциплинарные инновационные идеи и проекты, организует Научно-технические и экспертные советы, согласовывает их оценку теоретического, практического значения и стоимость инновационных идей и проектов для автотракторостроения. Кроме того, он объединяет и координирует деятельность научно-исследовательских структур, разрабатывающих инновационные идеи, проекты в рамках принятой инновационной политики.
Организационные структуры технопарка формируют экономическую среду, обеспечивающую всестороннюю техническую, технологическую, финансовую поддержку инновационных идей и проектов инновационного предпринимательства. Юридические лица — учредители технопарка — взаимодействуют на основе устава и учредительного договора и выполняют определенные функции, содействующие развитию технопарка.
Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения разрабатывает инновационные идеи и проекты, передает их в специализированные и экспертные советы парка.
НАМИ, НИИТ «Автопром», НПО
«Автоэлектроника»
В конце 80 — начале 90-х гг. началось формирование первой волны российских технопарков. По большей части они организовывались в высшей школе и рассмтривались как одно из подразделений вуза. Эти технопарки не имели развитой инфраструктуры, недвижимости, подготовленных команд менеджеров. Как правило, они не представляли собой реально действующие структуры, инициирующие, создающие и поддерживающие малые инновационные предприятия. По сути дела, это была лишь заявка на создание технопарка.
В 1990 г. Госкомитетом СССР по народному образованию сформировалась и начала реализовываться программа создания и развития технопарков. Правопреемником этой программы стало Министерство образования РФ.
Тогда же была создана и начала свою работу Ассоциация «Технопарк». Главным направлением ее деятельности на этом этапе были: изучение и адаптация к российским условиям зарубежного опыта создания технопарков; разработка концепции создания в России технопарков; пропаганда и разъяснение сущности технопарка, как наиболее эффективной формы обеспечения развития малого инновационного предпринимательства; подготовка кадров для технопарков и малых инновационных фирм, в том числе с привлечением ведущих специалистов; интенсивная работа в регионах.
Первый в Российской Федерации «Томский научно-технологический парк» был создан в 1990 г. Сейчас по количеству технопарков Россия занимает пятое место в мире, более 60 технопарков номинально действуют в 35 ее регионах.