Менеджер исследовательского типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:04, доклад

Краткое описание

Современные тенденции развития управления рождают и новые требования к менеджеру. Возникает понятие менеджер исследовательского типа. Что это такое и в чем его особенность?

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по ИСУ.docx

— 19.65 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Доклад 

     На  тему: «Менеджер исследовательского типа» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка                                   Ускова М.Ю.

                         МО 56 
 
 
 
 
 
 
 

         г.Пенза 2011 г.

         Современные тенденции развития управления рождают и новые требования к менеджеру. Возникает понятие менеджер исследовательского типа. Что это такое и в чем его особенность? 

         Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Но всегда существует нечто общее, которое определяется особенностью деятельности и условиями в которых она осуществляется. Современные условия управления - потребность в исследованиях. Эта потребность реализуется в самых различных проявлениях - организации, методологии и пр. Но одним из последствий реализации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать менеджерами исследовательского типа. Их особенность - обостренное внимание к исследовательскому подходу, к решению всех проблем, разработке управленческих решений. Так каковыми же должны быть черты настоящего менеджера данного типа: 

а) Проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других все ясно. 

б) Умение превентивно, т.е. тогда, когда они еще в зародыше, ставить проблемы. 

в) Системное  и панорамное "восприятие действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта. 

г) Умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им. 

д) Способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации. 

е) Развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценку. 

ж) Способность  к имитации функций различных  членов коллектива. 

з) Психологическая проницательность, позволяющая видеть в людях больше. чем они проявляют в деятельности или демонстрируют. Компенсатором проницательности является психодиагностика. 

и) Инновационность и беэинерционность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного. 

к) Способность  привлекать людей к совместной деятельности не прибегая к средствам материального  или административного принуждения. 

л) Способность  быстро перестраиваться психологически при изменении условий деятельности или переходе к решению принципиально  новых задач. 

и) Умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера. 

н) Способность к латентному (скрытому) руководству, предполагающему включение людей в деятельность не на формальной субординационной основе, а путем "ухода в тень", умением обратиться за советом и помощью. 

     Все эти свойства существуют не каждое само по себе и не в разрозненной хаотической совокупности, а в  системе взаимодействия. Именно это  и характеризует менеджера исследовательского типа.

     Менеджеру исследовательского типа, обладающему  соответствующими свойствами, приходится выполнять многие роли, включая:

     - информационную;

     - управленческую, куда входит и исследовательская, обеспечивающая постоянное совершенствование всех элементов управляемой и управляющей подсистем;

     - согласующую;

     - представительскую.

     И другие, в зависимости от сложности  и характера исследования.

     Для успешного выполнения менеджерами  работ по исследованию систем управления они должны пройти специальный отбор, в ходе которого должно быть установлено  наличие у них знаний и умений в данной области.

     Отбор конкретных менеджеров исследовательского типа может проводится на основе анализа качества каждого из возможных кандидатов. Для этой цели используются разнообразные способы, в частности:

     - оценка кандидатов на основе  статистического анализа результатов  прошлой деятельности в качестве  исследователей систем управления;

     - коллективная оценка кандидата  как специалиста в данной области;

     - самооценка кандидата;

     - аналитическое определение компетентности  кандидата;

     - анкетная оценка специалиста в области менеджмента и др.

     Очень часто применяют одновременно несколько  способов. Например, способы самооценки и коллективной оценки качеств предлагаемого в кандидаты исследователя. Такой подход позволяет достаточно обоснованно подобрать исследователей с необходимыми качествами. Однако следует признать, что способ оценок прошлой деятельности представляется более объективным, чем самооценок и коллективной оценки.

     Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских  работ следует руководствоваться  своеобразным этическим кодексом. Это  связано с тем, что исследовательская  деятельность по вопросам управления весьма специфична. Она требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения соответствующих принципов  охарактеризованных ниже:

     - честность и справедливость, требующие  взаимовыгодное и взаимоприемлемое  формирование цены и условий  для объективного проведения  исследовательских работ;

     - прозрачности проводимых исследований  для заказчика;

     - наличия и реализации приемлемого  механизма разрешения появляющихся  разногласий между исполнителями-исследователями  и заказчиком;

     - ответственность, обеспечивающая  все виды реальной индивидуальной  и коллективной ответственности  как заказчиков за соблюдение  и предоставление необходимых  условий, так и исследователей - за исследовательскую деятельность  в области управления;

     - добросовестность, требующая от  исследователей выполнения исследовательских  работ оперативно, в срок и  необходимого уровня качества;

     - предоставление достаточной информации  для заказчиков и контролирующих  органов, позволяющая подтверждать  точность, достоверность, объективность,  величины рисков и рациональность  проведенных затрат на исследовательские  и внедренческие работы;

     - соответствие изучаемому объекту  и следование исследователей  принципам исследовательского кодекса  (соответствовать требованиям нацеленности  на перспективу, иметь высокий  уровень интеллекта, знаний, профессиональный  и жизненного опыт, независимость  суждений и т.д.).

     Для получения достаточно объективных  результатов исследования СУ отбор  желательно осуществлять из числа менеджеров-исследователей, относящихся к первым четырем  классам качества. Кандидатов в менеджеры  исследовательского типа более низких, классов качества привлекать к работе, как правило, не целесообразно.

     Следует отметить, что при отборе менеджеров исследователей для включения в  исследовательские группы возможно использовать полиграф (больше известное как "детектор лжи"). 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 
 

     1. Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. / Пер. с англ.: Уч. пос. / П.Ф. Друкер [Текст]: М.: Издательский дом "Вильямс", 2007.

     2. Егоров, Ю. Исследование систем управления.2-е изд. / Ю. Егоров [Текст]: М.: ДиС, 2006.

     3. Юрченко А.В. Исследование систем управления (учебно-методическое пособие), 2008.

     4. Acтaшкинa И., Мишин В. Менеджер исследовательского типа http://www.inventech.ru/lib/analis/analis0006/

Информация о работе Менеджер исследовательского типа