Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:04, доклад
Современные тенденции развития управления рождают и новые требования к менеджеру. Возникает понятие менеджер исследовательского типа. Что это такое и в чем его особенность?
Доклад
На
тему: «Менеджер исследовательского
типа»
Выполнила
студентка
МО 56
г.Пенза 2011 г.
Современные тенденции развития управления
рождают и новые требования к менеджеру.
Возникает понятие менеджер исследовательского
типа. Что это такое и в чем его особенность?
Каждый менеджер проявляет в своей работе
черты индивидуальности. Но всегда существует
нечто общее, которое определяется особенностью
деятельности и условиями в которых она
осуществляется. Современные условия
управления - потребность в исследованиях.
Эта потребность реализуется в самых различных
проявлениях - организации, методологии
и пр. Но одним из последствий реализации
этой потребности является возникновение
менеджеров, которых можно назвать менеджерами
исследовательского типа. Их особенность
- обостренное внимание к исследовательскому
подходу, к решению всех проблем, разработке
управленческих решений. Так каковыми
же должны быть черты настоящего менеджера
данного типа:
а) Проблемное
видение мира, способность распознавать
проблемы там, где для других все ясно.
б) Умение превентивно,
т.е. тогда, когда они еще в зародыше,
ставить проблемы.
в) Системное
и панорамное "восприятие действительности,
процессов функционирования и развития
управляемого объекта.
г) Умение воспринимать,
понимать, принимать и использовать
точки зрения, отличные от собственных
или даже противоположные им.
д) Способность
делать верные и удачные заключения при
дефиците информации.
е) Развитая психологическая
саморегуляция, определяющая отношение
к проблемам и их оценку.
ж) Способность
к имитации функций различных
членов коллектива.
з) Психологическая
проницательность, позволяющая видеть
в людях больше. чем они проявляют в деятельности
или демонстрируют. Компенсатором проницательности
является психодиагностика.
и) Инновационность
и беэинерционность мышления, способность
выйти за границы формального, привычного,
проверенного, традиционного.
к) Способность
привлекать людей к совместной деятельности
не прибегая к средствам материального
или административного
л) Способность
быстро перестраиваться психологически
при изменении условий
и) Умение делегировать
не только власть и ответственность,
но и свой авторитет лидера.
н) Способность
к латентному (скрытому) руководству, предполагающему
включение людей в деятельность не на
формальной субординационной основе,
а путем "ухода в тень", умением обратиться
за советом и помощью.
Все
эти свойства существуют не каждое
само по себе и не в разрозненной
хаотической совокупности, а в
системе взаимодействия. Именно это
и характеризует менеджера
Менеджеру исследовательского типа, обладающему соответствующими свойствами, приходится выполнять многие роли, включая:
- информационную;
- управленческую, куда входит и исследовательская, обеспечивающая постоянное совершенствование всех элементов управляемой и управляющей подсистем;
- согласующую;
- представительскую.
И другие, в зависимости от сложности и характера исследования.
Для успешного выполнения менеджерами работ по исследованию систем управления они должны пройти специальный отбор, в ходе которого должно быть установлено наличие у них знаний и умений в данной области.
Отбор конкретных менеджеров исследовательского типа может проводится на основе анализа качества каждого из возможных кандидатов. Для этой цели используются разнообразные способы, в частности:
-
оценка кандидатов на основе
статистического анализа
-
коллективная оценка кандидата
как специалиста в данной
- самооценка кандидата;
-
аналитическое определение
- анкетная оценка специалиста в области менеджмента и др.
Очень часто применяют одновременно несколько способов. Например, способы самооценки и коллективной оценки качеств предлагаемого в кандидаты исследователя. Такой подход позволяет достаточно обоснованно подобрать исследователей с необходимыми качествами. Однако следует признать, что способ оценок прошлой деятельности представляется более объективным, чем самооценок и коллективной оценки.
Менеджерам-исследователям
и профессиональным исследователям
при проведении исследовательских
работ следует
-
честность и справедливость, требующие
взаимовыгодное и
-
прозрачности проводимых
-
наличия и реализации
-
ответственность,
-
добросовестность, требующая от
исследователей выполнения
-
предоставление достаточной
-
соответствие изучаемому
Для
получения достаточно объективных
результатов исследования СУ отбор
желательно осуществлять из числа менеджеров-
Следует
отметить, что при отборе менеджеров
исследователей для включения в
исследовательские группы возможно
использовать полиграф (больше известное
как "детектор лжи").
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. / Пер. с англ.: Уч. пос. / П.Ф. Друкер [Текст]: М.: Издательский дом "Вильямс", 2007.
2. Егоров, Ю. Исследование систем управления.2-е изд. / Ю. Егоров [Текст]: М.: ДиС, 2006.
3. Юрченко А.В. Исследование систем управления (учебно-методическое пособие), 2008.
4.
Acтaшкинa И., Мишин В. Менеджер исследовательского
типа http://www.inventech.ru/lib/