Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:03, курсовая работа
Инновация - это новшество, обладающее высокой эффективностью, которое является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов. Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность любого существующего процесса.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретическая основа. Сформированные механизмы поиска идей. Описание методов. 5
1.1.Источники инноваций 5
1.2.Методы поиска идеи 10
1.2.1.Психологическая активизация творческого мышления 11
1.2.2.Методы систематизированного поиска идей 16
1.2.2.1.Метод контрольных вопросов 16
1.2.2.2.Метод фокальных объектов 18
1.2.2.3.Морфологический анализ Ф. Цвикки 23
1.2.3.Методы целенаправленного решения творческих задач. 25
1.2.3.1.ТРИЗ - теория решения изобретательских задач 26
1.3.Поиск идеи применительно к компании 32
ГЛАВА 2. Использование полученной информации на практике. Выявление реальной проблемы предприятия. Решения по её устранению. 35
2.1.Пример поиска идей на ЗАО «Монтажное управление №3» дочернее общество ОАО «Электроуралмонтаж» 35
2.1.1.Наставничество (коучинг) 37
2.1.2.Делегирование полномочий 40
Заключение 41
Список используемой литературы 42
В качестве реальной компании, в которой проводился поиск новых идей, было взято предприятие ЗАО «Монтажное управление №3». Была пройдена производственная практика в отделе управления качеством продукции, где мы, в процессе прохождения практики, получили всю необходимую информацию, насколько это возможно, для проведения всестороннего анализа и выявления необходимой реализации модернизации или внедрения новой идеи. Также мной, и моей командой в группе было прописано предназначение и миссия компании, которые звучат следующим образом:
Полное название организации – Закрытое акционерное общество «Монтажное управление №3» дочернее общество ОАО «Электроуралмонтаж». Сокращенное название – ЗАО «Монтажное управление №3». Организационно-правовая форма: Закрытое акционерное общество. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей российского и зарубежного заказчика в строительно-монтажных работах в энергетике. Закрытое акционерное общество «Монтажное управление №3» дочернее общество ОАО «Электроуралмонтаж» - крупное электромонтажное предприятие, способное выполнить весь комплекс услуг по комплектации, монтажу и наладке электроустановок всех напряжений от слаботочных устройств до мощных и сверхмощных агрегатов для предприятий энергетики, всех отраслей промышленности и потребителей социального сектора «под ключ», качественно, в сжатые сроки и без проблем для Заказчика.
Основной вид деятельности предприятия – выполнение электромонтажных работ любой сложности:
В ходе прохождения практики был проведён комплексный анализ вместе с руководителем практики Пушкарёвым А.С., и впоследствии выявлены и отсеяны следующие варианты идей, для реализации на базе предприятия:
Мною была предложена идея о мотивации сотрудников, а именно мотивация на передачу опыта возрастных сотрудников молодым и амбициозным. Выбор именно этой идеи был основан на нескольких факторах, например: недостаточная компетентность в сфере покрасочных работ, нехватка времени на разработку системы терминалов.
Итак, какие были предложены решения:
Участие в программах наставничества - отличный путь развития и мотивирования возрастных сотрудников.
Это выгодно
и сравнительно недорого - учить
своими силами и на рабочем месте,
с учетом специфики бизнеса, и
напрямую транслировать молодым
сотрудникам накопленный в
Однако на этом пути есть три главных препятствия:
Эти трудности более подробно.
Барьеры наставников возникают в тех случаях, когда в компании отсутствует информация по принятию стратегических решений, планированию развития и представлению будущего компании. Если в бизнесе нет информационной прозрачности, что часто можно наблюдать в российских организациях, то люди старшего поколения начинают волноваться и резонно предполагать, что активизация задач по наставничеству связана только с одним решением, планируемым со стороны руководства - увольнением возрастного персонала. Чтобы снять эти барьеры, руководству и менеджерам по персоналу нужно неустанно разъяснять «зрелым» людям, что они нужны компании, что их уважают, ценят и готовы еще долго сотрудничать с ними для решения общих производственных и профессиональных задач.
Мотивация наставников включает материальную и нематериальную составляющие. В качестве финансовой компенсации затрат рабочего времени и усилий на обучение молодых сотрудников в сфере продаж, например, применяются такие способы:
С целью нематериальной мотивации наставников обычно проводятся такие мероприятия:
Обучение наставников технологии наставничества - важный вопрос, поскольку традиционно считается, что для передачи знаний требуется много рабочего времени, которым опытный сотрудник не обладает. Да, зрелый профессионал много работает, однако наставничество не требует серьезных «жертв» с его стороны. Как правило, обучение происходит такими способами:
Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему.
Существует две концепции делегирования полномочий: классическая, при которой полномочия передаются от высших к низшим уровням организации и концепция, при которой подчинённый не принимает полномочий от руководителя и передачи полномочий не происходит.
Делегирование полномочий преследует следующие основные цели:
В данном конкретном случае этот метод используется для повышения мотивации персонала с двух сторон. С одной стороны мотивируется сотрудник, которому нужен опыт, с другой - сотрудник, от которого этот опыт необходим. И получается, такой фактор, как проверка сотрудников на исполнительность, перекладывается на возрастного сотрудника, которому в свою очередь будет необходимо доверить свои знания. Хороший мотивационный ход, при этом, возрастной сотрудник получает некую поддержку, выражающуюся в доверии от начальства.
Разнообразие
специфических условий (организационных,
экономических и т.д.) в организациях
приводит к тому, что, несмотря на общность
предмета инновации, каждое внедрение
имеет признаки уникальности. Механизм
отбора в потоке инноваций определяет,
каким образом применение различных
технологий изменяется во времени. Механизм
отбора влияет на способ повышения
производительности, вызываемого любой
инновацией, а также показывает сильное
обратное влияние на виды НИОКР, которые
предприятие считает
Поэтому в условиях современной экономики и ситуации на рынке бизнеса было выработано множество механизмов по поиску и подбору новых идей. И в любом случае идея, так или иначе, должна соответствовать определённым правилам и канонам, которые определяют её эффективность и её право на жизнь и реализацию.
Приложение 1
SWOT-анализ ЗАО «Монтажное управление №3»
|
Возможности 1. Появление технологических новинок 2. Модернизация устаревшего оборудования. 3.Техническое перевооружение
в рамках программы 4. Большие вложения 5. Государственное регулирование, |
Угрозы 1. Зависимость от поставок
уникального оборудования и 2.Уменьшение объемов заказов производства и оказание услуг основных заказчиков. 3. Изменение законодательства 4.Рост давления конкурентов на строительном рынке 5. Приостановка финансирования
государственных программ в 6. Неплатежеспособность заказчиков |
Сильные стороны 1. Собственное вспомогательное производство. 2. Высокое качество оказываемых услуг. 3. Собственные складские помещения. 4. Большой опыт 5. Успешная кредитная история 6. Освоение новых сегментов рынка 7. Использование качественного оборудования |
Поле сильные стороны и 1. Реализация стратегии диверсификации. 2. Предоставление новых видов услуг. 3. Перспективы расширения рынка и установление прочных позиций на нем. 4. Строительство новых подстанций мирового уровня |
Поле сильные стороны и угрозы 1. Высокое качество оказываемых
услуг позволяет хорошо
|
Слабые стороны 1. Текучесть кадров. 2. Политика руководства плохо понимается персоналом 3. Отсутствие кадрового резерва. 4. Использование дешевой рабочей силы 5. Низкая мотивация труда 6. Формально закрепленная организационная культура |
Поле слабые стороны и возможности 1. Риск невыполнения планов
реконструкции и ремонту
. |
Поле слабые стороны и угрозы 1. Высокий риск аварийных ситуаций на объектах. 2. Снижение выручки из-за
несогласованных действий 3. Нехватка оборотных
средств на выполнение |
Приложение 2
Анализ внешней макросреды ЗАО «Монтажное управление №3» с помощью РЕST-анализа