Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 12:52, статья
К виртуальным объектам или процессам относятся электронные модели как реально существующих, так и воображаемых объектов или процессов. Прилагательное виртуальный используется для подчеркивания характеристик электронных аналогов образовательных и других объектов, представляемых на бумажных и иных материальных носителях. Кроме этого, данная характеристика означает наличие основанного на мультимедиа технологиях интерфейса, имитирующего свойства реального пространства при работе с электронными моделями-аналогами.
Якушева А.А.,
Специальность «Математическое обеспечение и
администрирование информационных систем»
Студентка ДКО-202,
Научный руководитель: Ковалевская Е.В.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
К виртуальным объектам или процессам относятся электронные модели как реально существующих, так и воображаемых объектов или процессов. Прилагательное виртуальный используется для подчеркивания характеристик электронных аналогов образовательных и других объектов, представляемых на бумажных и иных материальных носителях. Кроме этого, данная характеристика означает наличие основанного на мультимедиа технологиях интерфейса, имитирующего свойства реального пространства при работе с электронными моделями-аналогами.
Виртуальная реальность - это мультимедиа-средства, предоставляющие звуковую, зрительную, тактильную, а также другие виды информации и создающие иллюзию вхождения и присутствия пользователя в стереоскопически представленном виртуальном пространстве, перемещения пользователя относительно объектов этого пространства в реальном времени [1].
Системы "виртуальной реальности" обеспечивают прямой "непосредственный" контакт человека со средой. В наиболее совершенных из них можно дотронуться рукой до объекта, существующего лишь в памяти компьютера, надев начиненную датчиками перчатку. В других случаях можно "перевернуть" изображенный на экране предмет и рассмотреть его с обратной стороны. Пользователь может "шагнуть" в виртуальное пространство, вооружившись "информационным костюмом", "информационной перчаткой", "информационными очками" (очки-мониторы) и другими приборами.
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. В процессе работы над статьей мной были обобщены статические данные о восприятием информации людьми и представлены виде диаграммы. (см. рис 1)
Рис. 1. Статические данные о восприятии информации человеком.
К усвоению учебного материала можно подступиться по-разному. Есть способ медленный и скучный, а есть быстрый и эффективный. Первый основан на обычном повторении классически изложенного материала. Всем известно, что даже самую скучную информацию можно запомнить, если повторять ее снова и снова. При достаточном количестве повторений наш мозг признает важность информации.
Быстрый способ основан на повышении активности мозга, и особенно на сочетании разных типов памяти.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
Мультимедийные средства помогают осуществлять:
- наглядное представление объектов и процессов, не доступных для непосредственного наблюдения; их динамику;
- компьютерное моделирование процессов и объектов;
- аудиокомментарии, видеосюжеты, анимации;
- оперативный самоконтроль
знаний при выполнении
В большинстве случаев использование мультимедиа-средств оказывает положительное влияние на интенсификацию труда педагогов, а также на эффективность обучения студентов.
В то же время на фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий, во многих случаях использование мультимедиа-средств никак не сказывается на повышении эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект.
Подводя итоги, можно сказать, что повышение эффективности учебного процесса при использовании технологии мультимедиа происходит за счёт следующего:
- восприятие учащихся активизируется при одновременном использовании зрения и слуха;
- выведение главных положений на экран;
- большой наглядный материал; видеоматериалы;
- возможность вернуться к необходимому материалу в течение короткого промежутка времени.
Мультимедийные средства обучения выполняют, прежде всего, педагогическую функцию, выступая в качестве носителя нового знания, поддерживающего диалог с обучаемым. Такой диалог реализуется следующими способами:
- встраивание ИКТ в традиционную систему;
- работа учащихся в электронной среде своего образовательного учреждения;
- применение ИКТ в проектной деятельности;
- применение ИКТ учащимися при самостоятельной работе.
Литература.