Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 00:02, реферат
Многие страны делают оценку инновационной политики частью своей национальной инновационной стратегии. Государства, входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития, занимаются этим на регулярной основе в течение многих лет, благодаря чему ОЭСР накопила огромный опыт - как планирования инновационного развития и управления им, так и его оценки - методической, технической и иной.
Введение. 3
1. Национальная инновационная система. 4
2. Национальная инновационная система во Франции. 6
3. Национальная инновационная система в Финляндии. 8
4. Национальная инновация в России 11
Заключение. 13
Список использованной литературы: 14
Оглавление
Введение. 3
1. Национальная инновационная система. 4
2. Национальная инновационная система во Франции. 6
3. Национальная инновационная система в Финляндии. 8
4. Национальная инновация в России 11
Заключение. 13
Список использованной литературы: 14
Многие страны делают оценку инновационной политики частью своей национальной инновационной стратегии. Государства, входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития, занимаются этим на регулярной основе в течение многих лет, благодаря чему ОЭСР накопила огромный опыт - как планирования инновационного развития и управления им, так и его оценки - методической, технической и иной.
Человеческая
цивилизация стоит на пороге нового
научно-технологического прорыва. Скорость,
объём и глубина инновационного процесса
во многом определяют экономический и
политический вес страны на мировой арене.
В этой связи значительно возросла роль,
которую играет национальная инновационная
система каждого развитого и развивающегося
государства.
Национальная инновационная система — совокупность субъектов и институтов, деятельность которых направлена на осуществление и поддержку в осуществлении инновационной деятельности.
Основой динамичного
развития любой экономической системы
выступает инновационная
Генерация новых
идей, воплощаемых в высоких
Активизация
инновационной деятельности требует
фундаментальных изменений в
структуре общественного
В практике инновационного развития многих стран, особенно европейских, несмотря на процессы интеграции, создания различных сетей и повышения уровня глобализации хорошо просматривается региональная составляющая инновационности.
В странах
ЕС приоритетными задачами являются
развитие в регионах наукоемких производств
и инновационное расширение сферы
услуг. В связи с важностью
этих задач в Евросоюзе разработана
специальная программа RITTS (Regional Innovation
and Technology Transfer Strategies and Infrastructures Project) - программа
развития региональных стратегий и
инфраструктур трансфера
При региональных
торгово-промышленных палатах создаются
региональные агентства научно-технической
информации (ARIST), специализирующиеся на
информационно-аналитической
В каждой стране
ЕС имеется свой подход к развитию
инновационной системы в
2. Национальная инновационная система во Франции.
Во Франции традиционно сформировалась более централизованная структура инновационных исследований. Франция, в отличие от многих европейских стран, отказывается от проведения глобальной политики в сфере науки и технологий с помощью административно-правовых рычагов и занимается перестройкой инфраструктуры с целью создания наиболее благоприятных условий для кооперации науки и производства. Во Франции создан мощный комплекс поисковых и прикладных исследований.
Инновационная политика этой страны
развивается по нескольким направлениям:
поддержка инновационной
Несмотря на относительную
Продвижением инноваций в
В правовом плане основой инновационной
политики является закон Франции
об инновациях и исследованиях от
12 июля 1999 г., действие которого направлено
на трансфер результатов исследований,
финансируемых государственным
сектором экономики, в промышленность
и создание малых инновационных
предприятий. Во Франции наибольшее
развитие получили различные системы
поддержки инновационной
В отдельных регионах (провинциях,
департаментах) Франции инновационное
развитие в рамках формирования современных
НИС осуществляется посредством
создания технопарков высоких
При создании технопарка «София-Антиполис» решались следующие задачи: переход от традиционной модели моноориентированной экономики (туризм) к модели инновационной экономики; новые технологии становятся базой для роста экономики региона; отработка механизмов взаимодействия структур разного уровня - государственного, регионального, местного, а также механизма бюджетного инвестирования и субсидирования, направленного на стимуляцию инновационной деятельности компаний. Технопарк в своем развитии прошел несколько этапов, последний из которых завершился реализацией новой стратегии развития, основанной на диверсификации поисковых и прикладных исследований (2001-2006).
К 2007 г. технопарк «София-Антиполис» являлся одним из крупнейших в Европе. В нем функционировали 1300 крупных и мелких компаний, НИИ и университетов (около 1000 фирм являются компаниями с иностранным капиталом), было создано около 27000 рабочих мест. Основные направления деятельности технопарка - информационные технологии, биотехнологии, науки о Земле. В 2007 г. продукция высоких технологий составила 50 % ВРП департамента Приморские Альпы (против 3 % до создания технопарка).
По своим параметрам этот технопарк представляет крупную региональную инновационную систему, его характерная черта - научная ориентированность. Заслуживают внимания принципы организации, обустройства технопарка «София–Антиполис». Применяются следующие критерии отбора компаний: научно–исследовательский характер деятельности; отсутствие загрязняющих и шумовых факторов; общая сумма инвестиций, тип и количество планируемых рабочих мест; пропорция занимаемой земли с количеством планируемых рабочих мест. В бюджете технопарка доля государства составляет около 30 %, региона Лазурный берег - более 40 %.
3. Национальная инновационная
C точки зрения вопроса
В течение 8-10 лет после развала СССР Финляндия превратилась в одну из инновационно развитых стран. Такое положение было достигнуто за счет: развития фундаментальных и поисковых исследований, финансируемых преимущественно государством в университетах; создания сети региональных центров трансфера технологий; развития элементов инновационной инфраструктуры в регионах (губерниях); участия по линии глобальных сетей.
За 5-6 лет была создана сеть центров
трансфера технологий, целью которых
стал анализ технологических преимуществ
всех губерний Финляндии, включая Лапландию.
В результате были определены конкурентные
преимущества страны и ее регионов,
правительство выделило деньги на стимулирование
конкретных разработок. Сейчас, например,
в Лапландии инновационной
Основными элементами подсистемы инновационной
инфрастуктуры в губерниях (регионах)
являются бизнес-инновационные, телекоммуникационные
и торговые сети, технопарки, бизнес-инкубаторы,
инновационно-технологические
Одним из основных критериев оценки
эффективности деятельности технопарков
является количество новых высокотехнологичных
предприятий, которые начинают самостоятельную
деятельность без государственной
помощи и вовлекают смежные
На базе 20 университетов в Финляндии муниципальными органами власти созданы 22 технопарка, которые в большинстве принадлежат региональным властям. Все технопарки объединены в Ассоциацию научных парков Финляндии «Текел». Всего в научных парках осуществляют свою деятельность 1600 инновационных компаний, в которых работают 32000 специалистов и ученых.
Примером успешного развития в
регионе (губернии) новых наукоемких
производств является Савония. Этот
регион имел слабый экономический сектор
по ряду причин: недостаток человеческих
ресурсов, энергии, сырья, транспортных
коммуникаций. Он традиционно относился
территориям, которые живут за счет
сельского хозяйства или
Сейчас в «Microteknia»
Инновационные системы в регионах Финляндии в основном относятся к промышленно-ориентированным, за исключением региона (губернии) Савония, где инновационная система характеризуется научно-промышленной ориентацией.
4. Национальная инновация в
Модернизация экономики России невозможна без вывода на рынок высокотехнологичных продуктов, технологии и инновации должны приносить прибыль. Для этого необходимо создание инфраструктуры поддержки инноваций. В регионах на бюджетные деньги в рамках различных программ создаются элементы инновационной инфраструктуры. Это бизнес-инкубаторы, центры прототипирования, лабораторные комплексы. Такие проекты необходимо реализовывать в комплексе, и лучший способ для этого – создание экосистемы технопарков в сфере высоких технологий.