Основы инноваций и инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы исследование значения инноваций для предприятий и экономики государства. Для выполнения поставленной цели, требуется выполнить следующие задачи: анализ литературы по теме инноваций, разбор понятий связанных с этой темой и свойств инноваций, классификация инноваций по наиболее значимым признакам, выявление сущности и значения инноваций для предприятий и экономики. Объект исследования инновации и инновационные процессы. Предмет – значение инновационной деятельности для предприятия и экономики.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы инноваций
1.1 Основные понятия инновационной деятельности
1.2 Классификация инноваций
2. Сущность инноваций
2.1 Значение инновационной деятельности для предприятий
2.2 Значение инновационной деятельности для экономики
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент в ин.сфере.docx

— 38.69 Кб (Скачать файл)

Значением инноваций в  обеспечении экономического роста  вплотную занимался венгерский ученый Б. Санто.

Значение инноваций также  можно представить в виде социально-экономических  функций, выполняемых этим явлением, приведенных авторским коллективом  учебника [12]:

1)         Первая функция состоит в том, что практически все изобретения направлены на уменьшение затрат энергии, живого труда, создают возможности вовлечения в производство новых производственных сил, повышают эффективность труда и производства.

2)         Вторая функция инноваций – повышение качества произведенных продуктов, что ведет к росту уровня производства и потребления, способствует улучшению качества жизни.

3)         Третья функция инноваций состоит в том, что они, повышая качество, снижая затраты и совершенствуя потребление, способствуют поддержанию пропорций между спросом и предложением, между производством и потреблением.

4)         И, наконец, четвертая функция – в ходе разработки при использовании инноваций человек развивается – реализуются его интеллектуальные способности, создаются условия для дальнейшего творческого роста.

Все эти функции тесно  переплетаются с приведенными ниже значениями инновационной деятельности, однако взгляд на инновации в таком  социально-экономическом ключе тоже важен.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновационная деятельность – необходимый компонент политики государств и отдельных предприятий. Без этого компонента любое предприятие  обречено на разорение, а государство  на отставание от инновационно-приверженных стран. И несмотря на распространение в последнее время различных научных работ по этой теме, инновационная сфера требует еще более глубокого и детального исследования. Остаются в России так же и проблемы практического применения инноваций, и основная из них в том, что нету связи российского бизнеса с наукой. Словом, над инновационной сферой в России нужно работать не покладая рук. Очень хочется надеяться, что уже в ближайшем будущем российские предприятия будут занимать лидирующие строчки в рейтингах самых успешных компаний, а наша экономика сможет обеспечивать российскому народу высочайший уровень жизни.

В первой главе работы представлены основные понятия, связанные с инновационной  сферой экономики, разобраны особенности  инноваций, как бизнес-процессов  и также приведена классификация  инноваций по девяти признакам. Вторая глава посвящена непосредственно  выполнению цели исследования: рассмотрены  как микроэкономический, так и  макроэкономический аспекты значения инновационной деятельности. Цель работы считаю выполненной, так как все  задачи поставленные перед её выполнением выполнены.

Таким образом, вопросов об актуальности и надобности инновационной  деятельности предприятий и инновационной  приверженности государств осталось немного. Другое дело, вопросы о том, как  осуществлять эти инновации и  что препятствует инновационной  деятельности остались нераскрытыми в  работе. Эти темы можно считать  темами для курсовых работ на перспективу  на последующих курсах.

 

ЛИТЕРАТУРА

1 Афонин И. В. Инновационный менеджмент : учебное пособие / И. В. Афонин. - М. : Гардарики, 2005. - 224 с.

2 Базилевич А. И. Инновационный  менеджмент предприятия : учеб. пособие для студентов вузов / А. И. Базилевич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 231 с.

3 Бизнес Инжиниринг Групп  [Электронный ресурс] – СПб., 1999-2008. – URL: http://bigc.ru/theory/innovations/innovations.php (Дата обращения 12.02.2010)

4 Бовин А. А. Управление  инновациями в организации : учеб. пособие / А.А. Бовин. - М. : Омега-Л, 2006. - 415 с.

5 Воскобойников В. Высокое  качество - ключевой элемент рынка  / В. Воскобойников // Экономика  и жизнь. – 1993. - № 35. – С. 21-27.

6 Гуглев А. В. Инновационный менеджмент : учебник / А. В. Гуглев. - М. : Дашков и К, 2008. - 336 с.

7 Дандон Э. Инновации : как определять тенденции и извлекать выгоду / Э. Дандон. - М. : Вершина, 2006. - 304 с.

8 Денисюк Д. А. Модель  связи конкурентоспособности и  инновационной активности государств // Инновации. – 2006. - №9. – С. 45-50.

9 Друкер П. Ф. Практика менеджмента : Пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - М. : Вильямс, 2007. — 400 с.

10 Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / П. Ф. Друкер. М. : Бук Чембер Интернэшнл, 1992. – 352 с.

11Инновационное ускорение  как фактор экономического развития / С. Г. Овчинников [и др.] // Инновации.  – 2006. - № 3. – С. 84-92.

12 Инновационный менеджмент : учеб. пособие / К. В. Балдин [и др.]. – М. : Академия, 2008. – 368 с.

13 Инновационный менеджмент : учебник для вузов / С. Д. Ильенкова [и др.]. – М. : ЮНИТИ, 2001. – 327 с.

14 Казмина О. А. О развитии инновационной деятельности на предприятиях Российской промышленности / О. А. Казьмина. - Вестник развития науки и образования. - 2007. - №1.

15 Кравченко И. С. Инновации  и экономический рост: проблемы  измерения / И. С. Кравченко,  Г. А. Багратян // Инновации. – 2007. - №8. – С. 59-61.

16 Макаров В. Л. Инновационный  менеджмент в России : вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности / В.Л. Макаров, А.Е. Варшавский. - М. : Наука, 2004. - 880 с.

17 Наука [Электронный ресурс] : известия – М., 2002-2010. – URL: http://www.inauka.ru/education/article92760.html (Дата обращения 12.02.2010)

18 Никсон Ф. Роль руководства  в предприятии в обеспечении  качества и надежности / Ф. Никсон. – М. : Издат. стандартов, 1990. – 317 с.

19 Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. / Общ. ред. и вступ. ст. Б. В. Сазонова. – М. : Прогресс, 1990. – 296 с.

20 Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями : Пер. с англ. / Б. Твисс. – М. : Экономика, 1989. – 271 с.

21 Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учеб. Пособие / Т. Г. Философова, В. А. Быков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 295 с.

22 Шумпетер Й. Теории экономического развития / Й. Шумпетер. - М. : Экономика, 1995. – 540 с.

23 Экономическое обозрение  [Электронный ресурс] : online версия журнала – М., 1998-2010. – URL: http://www.review.uz/page/article/206.htm (Дата обращения 31.04.2010)

24 Янсен Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. / Ф. Янсен. - М. : ИНФРА-М, 2002. – 308 с


Информация о работе Основы инноваций и инновационной деятельности