Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:20, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть развитие и особенности нововведений и инноваций.
Задачи работы изучить:
- нововведение как объект инновационного менеджмента;
- этапы развития и особенности инноваций;
-эффективность инновационного процесса.
Введение 3
1. Нововведения как объект инновационного менеджмента 5
2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и
реализации 11
3. Эффективность инновационного процесса 14
4. Особенности инновационной деятельности 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Содержание
Введение
1. Нововведения
как объект инновационного
2. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и
реализации
3. Эффективность
инновационного процесса
4. Особенности
инновационной деятельности
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
В
современной экономической
В общем понимании (широкий подход) под инновацией подразумевают осуществление изменений путем внедрения чего-либо нового. В рамках данного подхода различные специалисты определяют нововведение либо как результат целесообразной творческой деятельности, практическое применение которого приводит к существенным изменениям в функционировании системы, либо как процесс внедрения нового ранее действовавшего, но устаревшего.
В узком смысле инновация – новое техническое решение, осуществленное на практике.
Инновация – продукт научно-технического прогресса. Существенные новшества создаются на базе крупных научных открытий.
Нововведения – это результат планируемой и скоординированной деятельности субъектов инновационного процесса: разработчиков (НИИ, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды), внедренческих фирм, внедрение нововведений.
Существует
множество форм управления инновациями
на самых разных уровнях: от подразделений
корпораций до государства, в целом
призванного в современных
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Разработка,
внедрение в производство новой
продукции имеют для фирм важное
значение как средство повышения
конкурентоспособности и
Инновационный
менеджмент - одно из направлений стратегического
управления, осуществляемого на высшем
уровне руководства компании. Его
целью является определение основных
направлений научно-
Цель контрольной работы – рассмотреть развитие и особенности нововведений и инноваций.
Задачи работы изучить:
-
нововведение как объект
- этапы развития и особенности инноваций;
-эффективность
инновационного процесса.
1.Нововведения
как объект инновационного
менеджмента.
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.
Таким
образом, с момента принятия к
распространению новшества
В
повседневной практике, как правило,
отождествляют понятие
Общеизвестно,
что переход от одного качества к
другому требует затрат ресурсов
(энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс
перевода новшества (новации) в нововведение
(инновации) также требует затрат различных
ресурсов, основными из которых являются
инвестиции и время. В условиях рынка как
система экономических отношений купли
– продажи товаров, в рамках которой формируются
спрос, предложение и цена, основными компонентами
инновационной деятельности выступают
новшества, инвестиции и нововведения.
Новшества формируют рынок новшеств (новаций),
инвестиции рынок капитала (инвестиций),
нововведения (инновации) рынок чистой
конкуренции нововведений. Эти три основных
компонента и образуют сферу инновационной
деятельности (рис.1).
Рис.1
Схема инновационной
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.
В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний.
Рынок
новшеств формируют научные организации,
вузы, временные научные коллективы,
объединения научных
Рынок чистой конкуренции нововведений. Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Использование понятия «чистой» конкуренции позволяет нам уйти от рассмотрения вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других видов состязания и борьбы между субъектами производственных отношений за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и результаты научной и научно-технической деятельности.
Ранее отмечалось, что от новшества как результата научной и научно технической деятельности до нововведения как общественного признания новых технологий, товаров, видов услуг, новых методов и т.п. осуществляется процесс с затратами времени и ресурсов. Рынок чистой конкуренции выступает в этом процессе с двойственных позиций, которые представляют собой единство и борьбу противоположностей.
При
всем разнообразии форм участия организаций
на рынке новшеств определяющим условием
является объем инвестиций как в
сферу научной и научно-
Рынок капитала (инвестиций). Трудно найти организацию, которая не хотела бы обновления и развития. Домашнему хозяйству необходимо приобрести и/или обновить мебель, видеотехнику, автомобиль, ковры, осветительную аппаратуру и т.п. Предприятию желательно приобрести новые технологии, конкурентоспособные на внешнем и внутреннем рынках продукции (услуги), найти новые рынки сбыта своей продукции, новых поставщиков и покупателей. Государству требуются новые виды вооружений, экологически чистые виды энергии, ресурсосберегающие технологии и т.п. Мировое сообщество осматривает проекты дальнейшего освоения околоземного пространства полета на Марс, использования ресурсов Мирового океана и др. Современное развитие науки и техники позволяет достичь всего этого уже сегодня. Однако в качестве основного ограничения удовольствия потребностей любого субъекта хозяйствования выступает капитал во всех его видах (ссудный, оборотный, акционерный, венчурный, уставный и др.).
В
инновационной сфере