Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 16:20, доклад
Информационные технологии являются той сферой человеческой деятельности, достижения в которой являются определяющими для успешного развития всей экономической системы в целом. Они находятся в состоянии постоянного совершенствования и обновления, поэтому фундаментальные изменения происходят в них каждые три-четыре года.
В настоящее время именно информационные технологии признаются самыми перспективными направлениями для инвестиций.
ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информационные технологии являются той сферой человеческой деятельности, достижения в которой являются определяющими для успешного развития всей экономической системы в целом. Они находятся в состоянии постоянного совершенствования и обновления, поэтому фундаментальные изменения происходят в них каждые три-четыре года.
В настоящее время именно информационные технологии признаются самыми перспективными направлениями для инвестиций.
Так, по данным NVCA (National Venture Capital Association, США) 40,7 % инвестиций направляется в США на новые проекты в программном обеспечении, интернете и средствах телекоммуникаций.
В целом, информационные технологии характеризуются очень широкими возможностями для инноваций и новыми перспективными бизнес-моделями.
Наиболее важными направлениями развития информационных технологий в экономической сфере являются:
- управление финансовыми
контролем над ними;
- управление рисками;
- оптимизация производственных планов;
- управление затратами на
с поставщиками;
- IT- аудит, то есть выявление потенциальных
характеристик информационных систем и возможностей
их эффективного применения.
Несомненно, перечисленные проблемы должны быть учтены при разработке и внедрении новых программных средств.
Следовательно, программный продукт является товаром, обладающим специфическими свойствами. Они определяют, прежде всего, возможностью внедрения вновь разработанного программного продукта в уже существующую систему программного обеспечения.
Таким образом, актуальными на сегодняшний день являются следующие вопросы:
Се́рвис-ориенти́рованная архитекту́ра (англ. SOA, service-oriented architecture) — модульный подход к разработке программного обеспечения, основанный на использовании сервисов (служб) со стандартизированными интерфейсами.
В основе SOA лежат принципы
-многократного использования функциональных элементов ИТ,
-ликвидации дублирования функциональности в ПО,
-унификации типовых операционных процессов,
-обеспечения перевода операционной модели компании на централизованные процессы
и функциональную организацию на основе промышленной платформы интеграции.
Компоненты программы могут быть распределены по разным узлам сети, и предлагаются как независимые, слабо связанные, заменяемые сервисы-приложения. Программные комплексы, разработанные в соответствии с SOA, часто реализуются как набор веб-сервисов, интегрированных при помощи известных стандартных протоколов (SOAP, WSDL, и т. п.)
Интерфейс компонентов SОА-программы предоставляет инкапсуляцию деталей реализации конкретного компонента (ОС, платформы, языка программирования, вендора, и т. п.) от остальных компонентов. Таким образом, SOA предоставляет гибкий и элегантный способ комбинирования и многократного использования компонентов для построения сложных распределённых программных комплексов.
SOA хорошо зарекомендовала себя
для построения крупных
Для крупных информационных систем, уровня предприятия, и выше:
(2) Управление IT-инфраструктурой
Даже в период рецессии мировой экономики совершенствование IT-инфраструктуры и деятельности IT-служб остается той областью, где продолжаются вложения, а развитие этой области становится залогом будущего роста.
Как это ни парадоксально, затраты на IT-инфраструктуру выливаются в реальную экономию для IT-подразделения. Кроме того, эти затраты позволяют свести к минимуму связанные с инфраструктурой риски при внедрении инновационных технологий. Неслучайно, аналитики фирмы Gartner настоятельно рекомендуют сохранять рост затрат на управление инфраструктурой и IT-операциями в ближайшие годы на уровне 2-5 %.
Последние годы характеризовались неуклонным ростом зависимости бизнеса от информационных технологий. При этом на задачи управления IT-инфраструктурой и операциями, которые являются базой для реализации качественных сервисов для бизнеса, приходится самая значительная доля IT-бюджетов (от 60 до 70%, по данным аналитиков).
Ключевыми с точки зрения бизнеса задачами IT-управления считается оптимизация процессов предоставления IT-сервисов и реализация инновационных IT-сервисов. Отсюда повышенное внимание все большего числа организаций в мире к ITIL - библиотеке лучших практик управления IT, к созданной на ее основе методологии управления IT-сервисами ITSM (IT Service Management), а также к другим методикам совершенствования организации работы IT-служб.
Принципы управления сложными информационными системами, описанные в этой библиотеке, позволяют построить на предприятии максимально комфортную информационную среду, которая:
- отвечает потребностям бизнеса
- имеет оптимальную архитектуру без излишнего дублирования
- отвечает новейшим требованиям к IT.
Компания IBM принимала участие в формировании современной, третьей версии ITIL, и выпускаемые компанией продукты полностью соответствуют ее рекомендациям.
Выделяются следующие наиболее приоритетные области исследований в сфере управления IT:
Наиболее передовыми технологиями и подходами к управлению IT-инфраструктурой и операциями являются:
Динамика рынка технологий управления IT-инфраструктурой и операциями выглядит относительно благополучно и в условиях экономического кризиса. Предсказывается средний ежегодный рост мирового рынка программного обеспечения IT Operations Management (ITOМ) на 7,4% до 2012 года, когда его совокупный объем должен составить 18,4 млрд долл.
По прогнозам Gartner, объемы российского рынка ITOM к 2013 году приблизятся к 180 млн евро.
На положительную динамику рынка ITOM влияют:
1. рост популярности подходов сервисного управления на базе ITIL.
2. распространение технологий виртуализации, которые требуют специальных управляющих средств;
3. Усиливающаяся фрагментация приложений и IT-инфраструктур, связанная с активным внедрением сервис-ориентированного подхода к построению архитектуры систем. Такой подход требует более интеллектуального управления.
Сделаем вывод, что в настоящее время предприятиям следует
- более эффективно использовать уже приобретенные решения и оборудование
- проводить автоматизацию всего жизненного цикла приложений, аппаратного обеспечения и инфраструктуры.
Все эти задачи позволяет решить семейство программных решений IBM Tivoli.
Перечислим эти задачи.
1. Управление бизнес процессами.
2. Управление IT-активами.
3.Управление развертыванием IT-ресурсов.
4. Управление доступностью и производительностью приложений.
5. Операционная поддержка IT.
6. Безопасность.
7. Хранение и оптимизация данных.
(3) Идея динамической инфраструктуры для разумной планеты (dynamic infrastructure for a smarter planet)
Идея динамической инфраструктуры, которую продвигает IBM, основывается на том, что современный мир становится все более взаимосвязанным, технически оснащенным и интеллектуальным. Происходит конвергенция цифрового и физического мира, которая требует формирования более гибкой и эффективной – динамической IT- инфраструктуры.
Сегодня физическая инфраструктура становится более инструментально оснащенной и контролируемой. Датчики, детекторы и элементы управления размещаются повсюду.
Интернет позволяет связать друг с другом все эти компьютеризированные интеллектуальные объекты, которые, взаимодействуя между собой, генерируют огромные объемы информации.
По оценкам аналитической компании IDC, рыночный потенциал программных и аппаратных технологий и услуг, предназначенных для управления процессами сближения информационно-технологической и физической инфраструктур, достигнет в 2012 году 122 млрд долл.
Новое ПО и сервисы IBM позволяют связать интеллектуальные объекты с IT-системами, которые
обрабатывают информацию, поступающую от объектов
преобразовывают информацию в структурированные данные
интегрируют эти данные в бизнес-операции.
Новые отраслевые решения IBM Service Management Industry Solutions предназначены для следующих областей:
машиностроения
коммунальных услуг
нефтяной и химической промышленности
электронной индустрии
розничных телекоммуникационных услуг
банковского сектора.
В состав этого нового пакета входят ПО и услуги для управления сервисами. Благодаря решению IBM Service Management Industry Solutions предприятия могут проектировать и внедрять IT-системы, которые позволяют
- централизированно управлять и контролировать отраслевую инфраструктуру
- более эффективно использовать традиционные активы (производственное оборудование).
(4)
SaaS – новые возможности компьютерных технологий
Обсудим более подробно актуальный вопрос совершенствования моделей продаж программного обеспечения. Это, прежде всего, развитие и распространение арендной модели SaaS.SaaS – ( Software as a Service) – «Программное обеспечение как услуга» - это модель продажи бизнес-приложений, по которой клиенту предоставляется не бизнес-приложение, размещенное на его вычислительных средствах, а дистанционный доступ по сети к нему. Само бизнес-приложение разрабатывается на основе Web-технологий, приспосабливается к работе через Интернет и размещается в центре обработки данных (ЦОД).
В абонентскую плату за использование программного обеспечения включается стоимость поддержки и модернизации бизнес-приложения, удаленного консультирования, настройки.
При применении SaaS-модели программная среда и вычислительное оборудование являются общим, разделяемым ресурсом для всех клиентов. Это повышает эффективность использования оборудования, снижает уровень абонентской платы.
Информация о работе Особенности инновационной деятельности в сфере ИТ