Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:54, отчет по практике

Краткое описание

Расположен он в историческом районе Минска — в величественном здании, окружённом живописным парком, по адресу пл. Парижской Коммуны 1. Дом минской оперы является образцом советского довоенного конструктивизма , имеет статус памятника архитектуры национального значения. Представления в театре идут в большинстве спектаклей на языке оригинала, а также на обоих государственных языках страны: на белорусском и русском.

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

    

Введение

 

Моя производственная практика проходила в Национальном Академическом Большом театре оперы и балета, который является единственным оперным и крупнейшим театром в Республике Беларусь.

Расположен он в историческом районе Минска —  в величественном здании, окружённом живописным парком, по адресу пл. Парижской Коммуны 1. Дом минской оперы является образцом советского довоенного конструктивизма , имеет статус памятника архитектуры национального значения. Представления в театре идут в большинстве спектаклей на языке оригинала, а также на обоих государственных языках страны: на белорусском и русском. 

В театре я  работала  в гримерном участке, который  делится на две части:

мужской гримерный  участок и женский гримерный  участок. 

В женском и  в мужском  зале используется парфюмерия и грим фирмы «Креолан». На каждое место выдается оборудование и средства гигиены. Материалы для изготовления постижерных изделий и средства гигиены хрянятся в отдельном помещении.

 Каждый день  для нас имелась программа  выступлений и список выступающих  актеров оперы и балета. В нашу  обязанность входило должным образом подготовится с актерами к выступлению, а точнее заниматься  созданием макияжа, грима, причесок, маникюра и стрижек для людей, которые будут выступать публично в телестудии или на театральной сцене.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Изучение работы начальника гримерного цеха.

 

На должность  начальника гримерного цеха принимается:

- лицо, имеющее среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) без предъявления требований к стажу работы; 

- лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное) и стаж работы не менее 3 лет в должности художника-гримера второй категории; 
- лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 5 лет в должности художника-гримера первой категории. 
Художник-гример должен знать: 
- Основы законодательства Республики Беларусь о культуре, другие федеральные законы о вопросах культуры и искусства; 
- структуру  
(наименование учреждения (организации) культуры) 
основные функции его подразделений; 
- технологию процессов гримерно-постижерского искусства; 
- способы изготовления видов художественно-постижерских изделий и их обработки (оформления); 
- опыт работы организаций исполнительских искусств в области грима и постижа; 
- историю материальной культуры; 
- моды и стили в прическе различных эпох и возможности их стилизации с использованием современных материалов; 
- приемы изменения лица в зависимости от возрастных, национальных и характерных особенностей с использованием грима, постижерных изделий и прически, методы изменения образа; 
- основные инструменты, технологические приемы и материалы в гриме, постиже и прическе; 
- технику выполнения гримов национальных, характерных, портретных в различных жанрах, выполнения постижерных изделий для грима и прически; 
- способы изготовления всех видов художественно-постижерных изделий и их обработку (оформление);

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 
- методы гримерной и постижерной  работы; 
- основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств; 
- основы трудового законодательства; 
- Правила внутреннего трудового распорядка; 
- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

 Художник-гример  в своей деятельности руководствуется: 
- Положением о  
(наименование учреждения (организации) культуры или 
наименование структурного подразделения) 
- настоящей должностной инструкцией; 
(иные акты и документы, непосредственно связанные с 
трудовой функцией художника)

 Художник-гример  подчиняется непосредственно 
(художнику-постановщику; 
иному лицу)

В период отсутствия художника-гримера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном  порядке, который приобретает соответствующие  права и несет ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 
 
Функции.

Обеспечение художественного  воплощения творческих замыслов постановщиков  сценических представлений в  гриме, постиже и прическе. 
Организация работы художественно-гримировального отделения.

 

Должностные обязанности 
Художник-гример исполняет следующие обязанности: 
Создает оригинальный грим в соответствии с замыслом художника-постановщика.

Использует  приемы художественного грима и  пастижа, оборудование, инструменты, материалы, применяемые в гримерно-постижерской практике (глиной, латексами, отвердителями, красителями, револьтексом, папье-маше и т.п.).

Руководит работой  гримерного, гримерно-постижерного цеха (участка), определяет его художественную и технологическую политику, совершенствует постижерное производство.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 Создает портретный  грим повышенной сложности. 
Обеспечивает сохранение художественного грима в спектаклях (концертах, представлениях) текущего репертуара на уровне первоначального замысла. 
Организует проведение работ по восстановлению, ремонту, чистке и дезинфекции париков, постижерных изделий, по сохранению грима в текущем репертуаре театра. 
Принимает участие в проведении репетиций с применением грима, постижерных изделий, в сценических костюмах. 
Осуществляет руководство работниками художественно-гримировального отделения: планирует и организует их работу, распределяет задания, оценивает качество выполнения работ, контролирует соблюдение работниками техники безопасности, трудового законодательства. 
Проводит работу по повышению квалификации подчиненных ему работников.

 
 Права 
Художник-гример имеет право:

 Участвовать  в обсуждении проектов решений  руководства учреждения (организации). 
Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы. 
Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 
Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав. 
Ответственность

 Художник-гример  привлекается к ответственности: 
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Республики Беларусь; 
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь; 
- за причинение ущерба учреждению (организации) - в порядке,

установленном действующим трудовым законодательством  Республики Беларусь. 

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 
    Изучение работы бухгалтерского отдела

 
 1. Отдел бухгалтерии является  самостоятельным структурным подразделением  в составе учреждения. 

2. Общее руководство  отделом осуществляется Главным бухгалтером.

 

 Задачи: 

1. Организация учета финансово-хозяйственной  деятельности учреждения. 

2. Осуществление контроля  за сохранностью собственности,  правильным расходованием денежных  средств и материальных ценностей,  соблюдением строжайшего режима  экономии и хозяйственного расчета.

 

Структура 

1. Структуру  и штаты отдела бухгалтерии  утверждает директор учреждения в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства. 

2. В состав  отдела бухгалтерии входят подразделения  (секторы, группы) учета основных средств и малоценного инвентаря, материалов,  расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетных операций, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др.

 

Функции

  1. Достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативного руководства учреждения, и строгое соблюдение установленного правила ведения учета.
  2. Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники
  3. Организация расчетов по заработной плате с работниками учреждения.
  4. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Театра в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности
  5. Эффективное использование средств финансового обеспечения государственного  задания и  средств по приносящей доход деятельности Театра;
         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

  1.  Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет.
  2. Осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.
  3. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.
  4. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам.
  5. Осуществление (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
  6. Участие в разработке рациональной плановой и учетной документации, в методическом руководстве и организации работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.
  7. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.
  8. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.
  9. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.
  10. Осуществление контроля за:

правильным и своевременным  оформлением приема и расходования сырья, материалов и других ценностей, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам:

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

     

правильным расходованием  фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины.

 

Взаимодействия с другими структурными подразделениями

 

С отделом организации  труда и заработной платы: 

Получает: смету  использования фонда материального  поощрения; утвержденные положения  о премировании рабочих из фонда  заработной платы, а также рабочих, специалистов и служащих из фонда материального поощрения.  

Представляет: сведения о фактически начисленной заработной плате по категориям работающих и  хозрасчетным подразделениям; сведения об использовании фонда материального  поощрения; сведения о натуральных  и денежных выплатах сверх фонда заработной платы.

 

С отделом капитального строительства

Получает: ежемесячно баланс по капитальным вложениям; титульные  списки капитальных работ и копии  справок о наличии финансирования.  

Представляет: оформленные  справки о наличии финансирования.

 

Со всеми цехами и отделами

Получает: отчеты выполнения плана работ и услуг в натуральных  измерителях; отчеты о движении основных материалов (по установленной номенклатуре); отчеты о состоянии незавершенного производства; необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, распоряжения, а также всякого рода договоры, сметы, нормативы.  

Представляет: сведения о затратах на производство по элементам; сведения о выполнении хозрасчетных показателей; разного рода справки, сведения и прочее, связанное с хозрасчетной деятельностью подразделения.

 

 С юридическим отделом

Получает: результаты рассмотрения по гражданским и уголовным делам. Представляет: материалы по фактам хищений и взысканий дебиторской  задолженности с граждан.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Права     

1. Требовать от подразделений  предприятия представления материалов (планов, отчетов, справок и т.  п.), необходимых для осуществления  работы, входящей в компетенцию  отдела бухгалтерии.     

2. Подписывать бухгалтерские  отчеты и балансы учреждения, статистические отчеты о выполнении планов по важнейшим показателям производственно-хозяйственной деятельности предприятия, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других

ценностей, а также  изменяющие кредитные и расчетные  обязательства предприятия. Указанные  документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя  считаются недействительными.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Изучение работы отдела труда и заработной платы.

 

При повременной оплате труда заработная плата работника  определяется в соответствии с его  квалификацией и количеством  отработанного рабочего времени. Повременная  оплата труда в учреждении реализуется при помощи тарифной системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда предполагает использование тарифных ставок.

Тарифная ставка – это фиксированный  размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Существуют месячные, дневные и  часовые ставки.

Размер заработной платы работника, которому установлено месячная тарифная ставка или другими словами оклад, не зависит от количества рабочих часов или дней в конкретном месяце. В случае если все дни в расчетном периоде отработаны полностью, заработная плата начисляется в размере месячной тарифной ставки. При этом не учитывается то, что в одном месяце может быть меньше, а в другом больше рабочих дней.

Оплата труда по месячным тарифным ставкам осуществляется в том  случае, когда месячная норма рабочего времени по графику работника  всегда и полностью совпадает  с нормой рабочего времени по производительному  календарю.

Дневные тарифные ставки используются при поденном учете рабочего времени, то есть тогда, когда продолжительность работы каждый день одинакова, но количество рабочих дней в месяце отличается от установленного режима рабочего времени по календарю 5 – дневной рабочей неделе.

Наиболее часто применяются  часовые тарифные ставки. Часовые  тарифные ставки не зависимо при расчете  размера заработной платы сотрудника, работающего при суммированном учете рабочего времени.

Так же часовые тарифные ставки обязательны при определении  оплаты:

- за сверхурочную  работу 

- за работу в выходные  и праздничные дни

- за работу в ночное  время 

- за работу во вредных  и тяжелых условиях

Порядок исчисления часовой  тарифной ставки в отсутствие единых для всех работодателей нормативных требований целесообразно установить в коллективном договоре организации. При этом осуществляется выбор из двух вариантов:

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

  1. Часовая тарифная ставка определяется путем деления его оклада «месячной тарифной ставки» на количество рабочих часов в данном месяце по производственному календарю. При таком варианте, учитывая различные количества рабочих часов в различных месяцах года, часовая ставка в одном месяце может оказаться больше часовой ставки в другом месяце и наоборот.
  2. Часовая тарифная ставка определяется путем деления оплаты работника «месячной тарифной ставки» на среднемесячное количество рабочих часов, которые в свою очередь представляет собой результат деления годовой нормы времени на 12. В этом случае часовая тарифная ставка, по сути, является среднечасовой тарифной ставкой, она одинакова для всех месяцев года. Соответственно, сверхурочные «ночные, отработанные в выходной день и т.д.»  часы оплачиваются одинаково во всех месяцев в течение года. Этот вариант предпочтительнее первого, так как он вызывает значительно  меньше конфликтов и споров со стороны работников по вопросам правильности начисления их заработной платы.
         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Изучение планово-экономического отдела.

 

Общие положения 

Планово-экономический  отдел является самостоятельным  структурным подразделением учреждения и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам (главному экономисту).

II. Задачи 

1. Руководство работой  по экономическому планированию  на учреждении, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.

2. Организация комплексного  экономического анализа деятельности учреждения и участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.

3. Организация и совершенствование  внутризаводского хозяйственного расчета.

III. Структура 

1. Структуру и штаты  отдела утверждает директор учреждения в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства.

2. В состав отдела  могут входить подразделения  (секторы, бюро, группы) технико-экономического  планирования, себестоимости, цен,  экономического анализа, учета и статистики, калькуляции, нормативов и др.

3. Распределение обязанностей  между работниками отдела осуществляется  начальником отдела в соответствии  с должностными инструкциями и настоящим Положением.

IV. Функции 

1. В области планирования

1.1. Организация и общее  руководство разработкой проектов  перспективных и текущих планов учреждения в соответствии с контрольными цифрами, государственными заказами, долговременными экономическими нормативами и лимитами, а также прямыми заказами потребителей и органов материально-технического снабжения на продукцию (работы, услуги):

подготовка предложений  для утверждения руководством предприятия  о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов;

распределение производственной программы между цехами и службами предприятия;

рассмотрение обоснований  и расчетов проектов планов подразделений предприятия;

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

обеспечение согласованности  и взаимной увязки планов цехов и служб предприятия;

составление проектов планов предприятия в целом.

1.2. Планирование производственно-хозяйственной  деятельности цехов и служб  на основе утвержденного планаучреждения:

доведение годовых и  квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей;

участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ вспомогательными и непроизводственными цехами;

рассмотрение цеховых  планов, их проверка, внесение необходимых коррективов.

1.3. Внесение соответствующих  корректировок в планы учреждения и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации.

2. В области организации  планово-экономической работы

2.1. Подготовка необходимых  материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия и цехов на постоянно действующем производственном совещании и заседаниях технико-экономического совета предприятия.

2.2. Организация хозрасчета  на учреждении:

разработка системы  хозрасчетных показателей цехов и служб в соответствии со спецификой их работы;

контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в  подразделениях предприятия;

участие в разработке положений по материальному стимулированию.

2.3. Организация работы  по нормированию и ценообразованию на предприятии:

составление нормативных  калькуляций, контроль за внесением  в них всех текущих изменений;

участие в разработке прогрессивных плановых технико-экономических  норм и нормативов и доведение  их до цехов, отделов и службучреждения;

разработка совместно с другими службами предприятия в соответствии с действующим законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение;

разработка ценников, применяемых при планировании и учете; осуществление анализа цен, разработка мероприятий по ликвидации убыточности.

2.4. Организация разработки  мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.

2.5. Организация разработки  мероприятий по выполнению и  перевыполнению установленных плановых  заданий. 

3. В области анализа  и оперативно-статистического учета 

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

3.1. Контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий.

3.2. Организация и руководство  работой по комплексному, экономическому  анализу производственно-хозяйственной  деятельности учреждения.

3.3. Составление совместно  с бухгалтерией пояснительной  записки к годовому отчету, участие  в балансовой комиссии по итогам деятельности учреждения.

3.4. Представление необходимых  обобщающих материалов и справок  по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности учреждения.

3.5. Участие в организации постоянно действующих комплексных групп контрольно-ревизионной работы из представителей различных подразделений учреждения.

3.6. Организация статистической отчетности учреждения:

сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и представление статистической отчетности в сроки и по формам;

контроль за качеством  всей статистической отчетности на учреждении;

систематизация статистических материалов и составление справок  по статистической отчетности.

4. В области методологической  работы 

4.1. Методическое руководство,  разработка форм и документации, порядка и сроков проведения  работ по:

технике-экономическому планированию; оперативно-производственному  планированию (совместно с производственно-диспетчерскими службами учреждения); внутризаводскому хозяйственному расчету (совместно с главной бухгалтерией); учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности (совместно с главной бухгалтерией); расчетам экономической эффективности; статистической отчетности.

4.2. Изучение и распространение  передового опыта планово-экономической  работы, оперативного учета и  анализа хозяйственной деятельности  цехов и служб учреждения.

4.3. Совместно с отделом  технического обучения и подготовки кадров организует экономическую учебу в целях повышения квалификации работников всех экономических служб учреждения.

 

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Ознакомление с работой  службы по охране труда.

 

 

Правила по охране труда для театров  и концертных залов (далее - Правила) распространяются на нанимателей и  работников театров и концертных залов независимо от их подчиненности  и формы собственности и необходимы для обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

 Правила действуют на территории  Республики Беларусь и устанавливают  единые требования охраны труда  к организации работ в театрах  и концертных залах (далее - театры).

Для подготовки театра к  открытию театрального сезона приказом руководителя назначается комиссия театра по подготовке театра к открытию театрального сезона.

Готовность театров к открытию театрального сезона проверяет межведомственная комиссия по проверке готовности театра к открытию театрального сезона, назначаемая  вышестоящей организацией по представлению театра.

5. Руководитель театра представляет  межведомственной комиссии по  проверке готовности театра к  открытию театрального сезона:

акт технического осмотра  здания театра (концертного зала) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, составленный комиссией театра по подготовке театра к открытию театрального сезона;

заключение о состоянии  конструктивных элементов здания;

заключение о состоянии  штукатурки потолков, стен, лепных украшений  зрительской и закулисной частей здания;

заключение о техническом  состоянии оборудования, планшета сцены, эстрады;

заключение о состоянии  поручней лестниц и ограждений лестничных маршей;

технические паспорта на действующее сценическое и инженерное оборудование;

технический отчет по электрическому испытанию изоляции электросетей и измерению сопротивления устройств защитного заземления электрооборудования;

протоколы испытания  средств индивидуальной защиты (предохранительные  пояса), средств защиты (диэлектрические  перчатки, галоши, боты), слесарно-монтажного инструмента с изолирующими рукоятками;

акт испытания крюков подвеса потолочных люстр, настенных  бра;

акт об огнезащитной пропитке декораций текущего репертуара; журналы  регистрации инструктажа по охране труда, другую документацию службы охраны труда театра.

После рассмотрения указанных  документов межведомственная комиссия по проверке театра к открытию театрального сезона выдает разрешение на открытие театрального сезона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

6. Для контроля соответствия  макетов постановок, декорационного  оформления новых и капитально  возобновляемых спектаклей требованиям  охраны труда приказом руководителя  театра назначается постоянно  действующая комиссия театра  в составе руководителя театра или должностного лица (председателя комиссии), ответственного за организацию охраны труда театра, главного режиссера, главного художника, главного балетмейстера, главного хормейстера, главного инженера, заведующего художественно-постановочной частью, руководителей технических служб, службы охраны труда и представителя профсоюза (иного представительного органа работников).

7. Ответственность за  соответствие декорационного оформления  спектакля требованиям охраны  труда и пожарной безопасности возлагается на художественно-постановочную часть театра.

8. Постоянно действующая  комиссия театра перед сдачей  спектакля обязана произвести  приемку декорационного оформления  и составить акт приемки декорационного  оформления спектакля (концерта) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам с указанием выявленных нарушений по охране труда и сроков их устранения.

9. Руководитель театра  перед выпуском спектакля обязан:

устранить все нарушения  требований безопасности, отмеченные в акте приемки декорационного оформления спектакля, и провести повторную приемку декорационного оформления;

составить паспорт спектакля (концерта) после приемки декорационного оформления спектакля постоянно  действующей комиссией театра по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

10. В зависимости от  сложности декорационного оформления  спектакля (наличия пожароопасных  материалов, электроосветительных  элементов и механизмов с питанием  от сети 220 В и др.) для получения  заключения о декорационном оформлении  руководитель театра может обратиться к органам пожарного надзора и энергонадзора.

11. При организации  показа спектаклей вне зданий  театра руководитель театра, проводящего  гастроли, назначает приказом ответственное  должностное лицо (должностных лиц)  за организацию работ по охране труда на время проведения гастролей.

12. При организации  показа спектаклей во дворцах  спорта, в цехах предприятий, специально  оборудованных поездах, судах  и на других объектах администрация  театра совместно с администрацией  вышеуказанных объектов обязаны разработать временные инструкции по охране труда при проведении спектаклей на указанных объектах с учетом действующих на них нормативных правовых требований по охране труда.

13. При приемке гастролирующих  театров принимающая сторона  обязана обеспечить неукоснительное выполнение настоящих Правил.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

В мастерских должны соблюдаться  требования Правил по охране труда  при выполнении окрасочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 166 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 14, 8/9007).

Высота помещений мастерских должна быть не менее 5,6 м. На высоте 3,6 м от пола устраиваются смотровые мостики с высотой прохода не менее 2 м.

Смотровые мостики должны быть шириной не менее 0,8 м, с ограждениями высотой не менее 1,1 м. Нижняя часть  мостиков должна иметь глухие бортовые ограждения на высоту не менее 0,15 м  от пола.

Для спуска декораций  на сцену мастерские должны оборудоваться  штанговыми подъемниками.

181. Высота помещения  монтировочной над сборочной  площадкой должна быть не менее  игрового портала, сцены театра.

B бутафорской мастерской  должен быть сушильный шкаф  с местным отсосом размером не менее 1,2 х 2 м и высотой в чистоте не менее 2,5 м.

Помещение бутафорской  мастерской должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию.

Помещение, где проводятся работы с актерами, должно размещаться  вблизи актерских гримерных, иметь  естественное освещение. Допускается мужскую и женскую гримерно-парикмахерскую размещать в общем помещении.

 К основному помещению  должны примыкать кладовая, помещение  для сушки париков.

Для освещения рабочих  мест необходимо устраивать общее и  местное освещение. Местное освещение не менее 300 лк.

Лампы рабочего стола  монтируются на гибком шланге и должны иметь абажур для предохранения  глаз работника от ослепления.

Основное помещение  оборудуется встроенными специальными шкафами для хранения париков  и постижерских изделий, подъемно-поворотными креслами.

Стены основного зала окрашиваются водоэмульсионной краской  мягких тонов. Оклеивать стены обоями не допускается.

В местах примыкания умывальников к стене этот участок покрывается  глазурованной плиткой.

Подключение электрических приборов и оборудования должно выполняться в соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок, утвержденными Министерством энергетики и электрификации.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

 

Инструкция по правилам электробезопасности

 

Общие требования:

Замер сопротивления  изоляции силовой и осветительной  сети должен производиться в помещениях:

повышенной опасности - 1 раз в год;

особо опасных - 1 раз в  квартал;

без повышенной опасности - 1 раз в 3 года.

Внеплановые замеры сопротивления  изоляции силовой и осветительной  сети должны производиться после  их реконструкции или капитального ремонта.

. В электроустановках  380/220 В и 220/127 В при приемке  в эксплуатацию, а также периодически в процессе эксплуатации 1 раз в 5 лет должно производиться измерение полного сопротивления петли "фаза - нуль".

Внеплановые измерения  должны производиться при капитальных  ремонтах и реконструкциях сети.

. Измерение сопротивления  заземляющих устройств должно производиться не реже 1 раза в год. Результаты измерения сопротивления должны оформляться протоколом. Заключение после измерения сопротивления должно заноситься в паспорт заземляющего устройства.

Все токоведущие части  должны быть либо изолированы, либо снабжены ограждениями, либо расположены на недоступной высоте.

Голые токоведущие части  допускаются только в электропомещениях, если нормальное обслуживание не связано  с опасностью прикосновения к  ним.

 

Заземление и зануление

В театрах, концертных залах  для защиты от поражения током при прикосновении к проводящим частям электроустановок, нормально не находящимся под напряжением, должно устраиваться заземление или зануление.

При четырехпроводной сети с номинальным напряжением 380/220 В  и 220/127 В должно применяться зануление. В этом случае нейтраль силовых трансформаторов на ТП должна быть глухозаземленной и обязательно иметь металлическую связь со всеми корпусами электрооборудования и металлическими конструкциями, на которых смонтировано электрооборудование.

При трехпроводной сети с номинальным напряжением 3 x 220 В  должно применяться заземление. В  этом случае нейтраль силовых трансформаторов  на ТП должна быть изолированной, а  сети 3 x 220 В, связанные через силовые  трансформаторы с сетями напряжением  выше 1000 В, должны быть защищены от опасности, возникающей при повреждении изоляции между обмотками высшего и низшего напряжений трансформатора, пробивным предохранителем, установленным к нейтрали или фазе на стороне низшего напряжения трансформатора.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

В электроустановках  с глухозаземленной нейтралью трансформаторов  применение заземлений корпусов электрооборудования  без осуществления металлической  связи с нейтралью трансформаторов воспрещается.

Заземление или зануление  не требуется при номинальном  напряжении 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока.

Заземление или зануление  должно быть во всех помещениях. Переносные электроустановки в помещениях без  повышенной опасности заземлять или занулять необязательно, если в последних отсутствуют открытые металлические трубопроводы и конструкции.

 Подвижные металлические  конструкции сцены, эстрады, предназначенные  для установки осветительных  и силовых электроприемников  (софитные фермы, портальные кулисы и т.п.), должны быть заземлены или занулены посредством отдельного медного провода или жилы кабеля, которые не должны одновременно служить проводниками рабочего тока.

Заземление или зануление  вращающейся части сцены и  аппаратуры, размещаемой на ней, допускается осуществлять через кольцо кольцевого токосъемника.

Сечения нулевых рабочих  проводников трехфазных питающих линий  установок тиристорных регуляторов, ультрафиолетовых приборов, люминесцентных ламп должны выбираться по рабочему току наиболее нагруженной фазы.

Сечение жил проводов и кабелей, используемых для заземления или зануления подвижных металлических  конструкций сцен, эстрад, должно быть не менее 1,5 кв. мм.

Заземляемые или зануляемые корпуса звукотехнических и телевизионных  установок должны присоединяться к общему заземлителю отдельным изолированным проводом и дополнительно к отдельному заземлителю с сопротивлением растекания не более 4 Ом, находящемуся вблизи помещения аппаратной.

Конструкция штепсельных  соединений должна иметь заземляющий контакт, при этом штепсельные вилки и гнезда должны обеспечивать, чтобы заземляющий контакт включался раньше полюсных контактов, а при отключении полюсные контакты отключались раньше заземляющего контакта.

 Молниезащита

Здания театров, концертных залов по степени опасности, вызываемой ударами молний, относятся к объектам III категории.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

 

Для защиты от прямых ударов молнии здания, не имеющие металлической  кровли, должны оборудоваться молниеприемниками в виде сетки 10 x 15 м из стальной полосы или арматурной стали сечением 40 кв. мм, прокладываемой по плитам перекрытия под слоем утепления.

Металлические крыши, стальные фермы перекрытий, молниеприемники  должны заземляться. Импульсное сопротивление заземлителя не должно превышать 20 Ом.

Для защиты от заноса высоких  потенциалов по воздушным линиям вводы в здания должны выполняться  кабелем.

Наружные антенны должны снабжаться защитными устройствами, предохраняющими от грозовых разрядов.

Лицо, ответственное за электрохозяйство театра, концертного  зала, обязано обеспечить:

- надежную, экономичную  и безопасную работу электроустановок;

- разработку и внедрение  мероприятий по экономии электроэнергии  и по повышению коэффициента мощности;

- внедрение новой техники,  способствующей более надежной, экономичной и безопасной работе  электроустановок;

организацию и своевременное  проведение планово-предупредительного ремонта электрооборудования, аппаратуры и сетей;

- организацию обучения, инструктирования и периодическую проверку знаний подчиненного персонала, обслуживающего электроустановки;

- организацию учета  расходования электроэнергии, ведение  установленной отчетности и своевременное  ее представление вышестоящей  организации;

- наличие и своевременную проверку защитных средств и противопожарного инвентаря;

- выполнение предписаний  Госэнергонадзора в установленные  актом сроки;

- своевременное расследование  аварий и браков в работе  электроустановок, а также несчастных  случаев от поражения электрическим током.

Лицо, ответственное за электрохозяйство театра, концертного  зала или отдельного участка электрохозяйства, несет ответственность за правильный подбор обслуживающего и ремонтирующего электроустановки персонала.

Ответственный за электрохозяйство должен своевременно предъявлять рекламации:

- заводам-изготовителям  - при поставке некомплектного, некачественного  или не соответствующего заказным  спецификациям, ГОСТ и ТУ

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

оборудования;

- монтажным организациям - при нарушении технологии электромонтажных  работ, некачественном монтаже,  отступлениях от проектной документации  и повреждениях оборудования  в процессе монтажа;

- электроснабжающей организации  - при некачественных параметрах электроэнергии и нарушениях электроснабжения театра, концертного зала.

Копии рекламаций направлять в Госэнергонадзор.

Каждый случай аварии в работе электроустановок должен быть расследован и учтен в соответствии с инструкцией по учету и расследованию аварий и браков в работе энергетических хозяйств потребителей электрической и тепловой энергии.

На основе материалов расследования должны быть разработаны  противоаварийные мероприятия по предупреждению подобных аварий.

 За аварии и случай брака в работе на электроустановках несут персонально ответственность:

- работники, непосредственно  обслуживающие электроустановки, - за каждую аварию и брак  в работе, происшедшие по их  вине;

- работники, производящие  ремонт оборудования, - за каждую аварию и брак в работе, происшедшие из-за низкого качества ремонта.

Защитные средства должны удовлетворять требованиям "Правил пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках".

Лица, обслуживающие электроустановки в театрах, концертных залах, должны иметь III - IV квалификационную группу по технике безопасности, а лица, связанные с оперативными переключениями на стороне 6 - 10 кВ, - V квалификационную группу.

Производить проверку, наладку, ремонт электрооборудования или  электросети, находящихся под напряжением, воспрещается.

Пользоваться времянками и неисправным электрооборудованием воспрещается.

Соединения электрических  проводов должны быть выполнены способом горячей пайки, сваркой или быть клеммными.

В театрах, концертных залах  должны быть в достаточном количестве средства защиты от поражения электрическим током:

1) диэлектрические резиновые  перчатки;

2) диэлектрические резиновые  коврики размером не менее  0,75 x 0,75 м;

3) плоскогубцы с изолированными  ручками и другие средства  защиты.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Защитные средства в  соответствии с нормами подвергаются проверке в лабораториях местной  энергосистемы. Результаты проверки записываются в журнал проверки электрозащитных средств.

Запрещается применять  неиспытанные защитные изолирующие  средства, а также защитные средства, срок испытания которых истек.

При грозе должны быть прекращены все работы на воздушных  линиях, газосветных рекламных установках.

Над входами во все технические помещения, доступ в которые разрешен только обслуживающему персоналу, должны быть вывешены надписи: "Вход посторонним воспрещен".

Во время работ запрещается  переставлять или убирать плакаты, установленные временные ограждения и проникать на территорию огражденных участков.

 Двери помещения,  где установлено электрооборудование,  должны быть постоянно заперты.

Для каждого помещения  должно быть не менее двух комплектов ключей, один из которых является запасным. Ключи должны находиться на учете  и выдаваться под расписку.

На распределительных  устройствах должны иметься надписи, указывающие назначение отдельных  цепей.

Производить переключения на щитах избирательной коммутации следует только при отключенном  напряжении.

При проверке тиристорных  регуляторов напряжения вне шкафов (стоек) их следует устанавливать на подставку из электроизоляционного материала. Корпус регулятора напряжения должен быть заземлен.

 

Работа с электроинструментом

Электроинструмент должен удовлетворять следующим требованиям:

- включаться и отключаться от электросети выключателем (но не самопроизвольно);

- быть безопасным в  работе и иметь недоступные  для случайного прикосновения  токоведущие части.

Напряжение электроинструмента должно быть:

- не выше 220 В в помещениях  без повышенной опасности;

- не выше 42 В в помещениях  с повышенной опасностью и вне помещения.

В особо опасных помещениях и при наличии неблагоприятных  условий разрешается работать электроинструментом  на напряжении не выше 42 В, с обязательным применением защитных средств (диэлектрические перчатки, коврики и т.д.).

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Корпус электроинструмента, рассчитанного на напряжение выше 42 В, должен иметь специальный зажим  для присоединения заземляющего провода с отличительным знаком "З" или "Земля".

Штепсельные соединения, предназначенные для подключения  электроинструмента и переносных электрических  светильников, должны иметь недоступные  для прикосновения токоведущие  части и дополнительный заземляющий контакт.

Для присоединения электроинструмента к сети должен применяться специальный  шланговый провод с заземляющей  жилой.

Перед началом работы необходимо проверить техническое  состояние электроинструмента, а  в течение года проводить периодические  испытания.

Лицам, пользующимся электроинструментом, запрещается:

- передавать электроинструмент  хотя бы на непродолжительное  время другим лицам;

- разбирать электроинструмент  и производить самим какой-либо  ремонт (как самого инструмента,  так и проводов, штепсельных соединений и т.п.);

- держаться за провод  электроинструмента или касаться  вращающегося режущего инструмента;

- удалять руками стружку  или опилки во время работы  инструмента до полной его остановки;

- вносить внутрь барабанов,  котлов, металлических резервуаров и т.п. переносные трансформаторы и преобразователи частоты.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Разработка и выполнение индивидуального задания.

 

Тема моего дипломного проекта: « Разработать и выполнить женскую фантазийную прическу под девизом « Викторианский  стимпанк» и макияж к образу».

Чтобы понять, почему я  решила создать именно под таким  девизом свой фантазийный образ,  нужно знать немного истории.

Стимпанк — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези.

К компоненту стимпанка  относится особый акцент на «низкой  человеческой природе», движимой низкими  страстями —похотью, гневом, тщеславием, алчностью и завистью. Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим), однако, благодаря комическим возможностям ретростилистики и альтернативной истории, широко распространены и юмористические, пародийные мотивы.

Тем не менее существует немало произведений с противоположной  направленностью — романтика, драматизм высоких чувств, даже элементы утопии.

Реалии стимпанковой стилистики — «старинные» автомобили, локомотивы, телефоны и т. п., анахронически вписанные в более (или менее) «старинный» антураж, летающие корабли-дирижабли, механические роботы — иногда входят в нарочито сказочные и даже детские произведения.

В настоящее время  в общественной среде и массовой культуре наблюдаются явления, позволяющие  говорить о стимпанке как о  формирующейся субкультуре. Стиль «стимпанк» все шире распространяется в графике, иллюстрации, скульптуре и дизайне.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

Характерными элементами мира стимпанка можно считать:

 

  • Газовое и частично свечное освещение улиц и домов.
  • Одежда и аксессуары викторианской Англии.
  • Аристократы в цилиндре и пальто, под которым фрак, брюки и рубашка с кружевами.
  • Дамы в корсетах и кринолинах с капором на голове и чулками с подвязками на ногах.
  • Рабочие в кепках, куртках, сапогах.
  • Распространено курение трубок, используются карманные часы на цепочке, трости и т. п.
  • Урбанистический антураж: фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо грязно-серого цвета, смог, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы.

К атрибутам альтернативно-исторического стимпанка чаще всего добавляется следующее:

  • Фантастические транспортные средства и летательные аппараты, в том числе боевые, основанные на паровых двигателях либо каких-то иных источниках энергии. При этом возможности подобной техники могут поражать воображение, демонстрируя антигравитацию и прочие фантастические явления. Дизайн машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии.

Мода

Стимпанк-мода не имеет  какого-либо набора правил, но имеет  тенденцию к синтезу современных  стилей под влиянием викторианской  эпохи. Зачастую стимпанк-мода подразумевает  платья, корсеты, юбки и турнюры для  женщин, и костюмы с жилетами, пальто, короткие гетры или одежду-милитари — для мужчин. Наряды, вдохновляемые стимпанком, часто имеют выраженный акцент на специфические аксессуары: карманные часы, зонты, очки (гоглы). Аспекты моды стимпанка могут включать элементы высокой моды, нео-викторианства.

 

У моей модели должен получиться образ викторианской аристократки этого фантастического мира. Она  будет одета, как следует, в корсет,  пышную юбку,  кружевную блузку с аксессуарами старой Англии- часы на цепочке, ленты.  Прическа будет стилизована под 19 век и будет стремиться вверх. Иметь множество буклей и украшений.

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

         

ПП.72.2-91 02 32.1421

Лист

         
 

 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата


 


Информация о работе Отчет по практике