Положительные и отрицательные стороны франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:05, реферат

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что франчайзинговый бизнес можно рассматривать именно как одну из форм обеспечения эффективного развития международного предпринимательства в условиях интеграции экономики Российской Федерации в международном экономическом пространстве. Стоит подчеркнуть, что даже отсутствие элементарных законодательных основ регулирования деятельности франчайзинговых предприятий не является препятствием для его развития, однако, несомненно, существенно сдерживает данный процесс.
Целью данной работы является изучить, что же представляет собой такое понятие, как франчайзинг. Определить его основные преимущества и показать недостатки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.История развития франчайзинга……………………………………………….5
2.Виды франчайзинга…………………………………………..............................8
3.Положительные и отрицательные стороны франчайзинга…………………12 Заключение……………………………………………………………………….14
Библиографический список……………………………………………..............15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

     Франчайзер  при таком франчайзинге может  быть предприятием, добывающим сырье, производителем, оптовым или розничным торговцем, предприятием сферы услуг, а может быть только владельцем прав, которые по договору передаются франчайзи на определенных условиях. Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий. Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций.

     К примеру, в США, по оценкам экспертов, на сегодняшний день франчайзинг  бизнес-формата составляет около 75% от общего количества франчайзинговых  соглашений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Положительные  и отрицательные  стороны франчайзинга. 

     Плюсы франчайзинга:

     1)использование  проверенной бизнес-системы.

     Прежде  чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер должен усовершенствовать  свою бизнес-систему, отработать все  бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Более того, франчайзер для эффективного развития франчайзинговой сети должен иметь флагманское предприятие, на основании которого и происходит клонирование бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу, предприниматель приобретает уже проверенную и отработанную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность.

     2)возможность  открыть собственное дело.

     Несмотря  на то, что франчайзер имеет определённую степень контроля над франчайзи, которая направлена в основном на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления возможных проблем партнёрских предприятий на стадии их зарождения, франчайзи сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность.

     3)возможность  выбора отрасли.

     Потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с бизнесом Франчайзора до этапа инвестирования собственных средств. Это можно сделать на основе открытой информации — коммерческого предложения Франчайзора и его действующих предприятий, как собственных, так и партнёрских.

     4)возможность снизить риски.

     Открывая  партнёрское предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой  программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, Франчайзор не оставляет партнёров один на один с множеством проблем и рисков начинающего бизнеса.

     5)удачный  выход на рынок обеспечен.

     Одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзором товаров или услуг. Поэтому, покупая  успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.

     6)минимальные  затраты на рекламу и маркетинг.

     В связи с тем, что Франчайзи  начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Также дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе.

     7)получение  доступа к базе знаний франчайзера.

     Франчайзер, предоставляя партнёрам свою бизнес-систему, передаёт не только отлаженный механизм, но и «инструкцию» по её эффективному использованию. Франчайзер обучает  своих партнёров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности.

     8)гарантированная  система поставок и многое  другое. 

     Недостатки  франчайзинга:

     - Франчайзи вынуждены следовать  правилам и ограничениям, установленным  франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесуя;

     - франчайзи часто обязаны закупать  сырье и продукцию у поставщиков,  назначенных франчайзером, что может  ограничивать их доступ к свободному  рынку и вынуждать покупать  сырье и продукцию по завышенным  ценам.

     - для франчайзи могут быть установлены  жесткие ограничения на выход  из бизнеса, включая запрет  на открытие конкурирующих организаций  в течение определенного срока  или на определенной территории.

     - франчайзи редко могут оказать  влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.

     Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.

     Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело.

     Нельзя  не сказать о том, что слабая развитость законодательства россии в сфере  франчайзинга существенно тормозит развитие данного вида деятельности в стране. Например, глава 54 ГК почему-то сориентирована исключительно на торговый бизнес и фактически исключает франчайзинг производителя. Из-за подобных препон предприниматель просто не видит для себя реальных преимуществ в покупке франшизы. Большинство ведущих френчайзоров уже имеют свои отделения в более, чем 30 странах мира и по-прежнему заинтересованы в дальнейшем расширении. Практически все они уделяют особое внимание проектам, связанным с рынком России, осознавая его огромный потенциал.  
 
 
 

     Библиографический список: 

     1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 54.Комерческая концессия, статьи 1027-1040.

     2. Васильев Н.Н. Франчайзинг и особенности развития в России//Финансы.-2009, 236с.

     3. Кочетков Г.Б. Франчайзинг: Организация малого бизнеса. - США, Канада:экономика,политика,культура.-2010, 247с.

     4. Консультант +

Информация о работе Положительные и отрицательные стороны франчайзинга