Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:27, доклад
83% из 1 757 опрошенных руководителей согласны с тем, что инновации важны для успеха управляемых ими компаний. По мнению 43% респондентов, инновации становятся основным условием конкурентоспособности компании. Особую роль инновациям отводят компании из быстроразвивающихся стран. Для них прорывные технологические и сервисные нововведения – это возможность создать дополнительные конкурентные преимущества перед компаниями из развитых стран. В настоящий момент инновации играют очень важную роль в успехе 62% компаний на российском рынке (для остальных стран БРИК этот показатель составляет 59%, для развитых стран Европы - всего лишь 42%).
83% из 1 757 опрошенных руководителей согласны с тем, что инновации важны для успеха управляемых ими компаний. По мнению 43% респондентов, инновации становятся основным условием конкурентоспособности компании (рис. 1). Особую роль инновациям отводят компании из быстроразвивающихся стран. Для них прорывные технологические и сервисные нововведения – это возможность создать дополнительные конкурентные преимущества перед компаниями из развитых стран.
В настоящий момент инновации играют очень важную роль в успехе 62% компаний на российском рынке (для остальных стран БРИК этот показатель составляет 59%, для развитых стран Европы - всего лишь 42%).
Российские руководители уверены в том, что в ближайшие пять лет роль инноваций в успехе их компаний только усилится. Об этом заявили 73% российских респондентов, что на 22% выше аналогичного показателя по миру и Европе (51%) и на 11%- показателя по остальным странам БРИК (62%).
Рис. 1
Россия
Стремление повысить привлекательность и ценность собственных продуктов и услуг и реализовать новые преимущества - традиционные задачи любого бизнеса. Удивительно то, что в непростых экономических условиях, когда многие компании все еще вынуждены искать пути снижения затрат и повышения производительности, многие руководители ставят инновации в один ряд с операционной эффективностью в числе своих приоритетов.
80% опрошенных руководителей намерены продемонстрировать серьезные темпы роста бизнеса. В планы руководства крупнейших глобальных компаний на ближайшие пять лет заложен рост в среднем на 35,4% (6,2% в год). Более четверти руководителей (26%) заявляют, что в течение следующих пяти лет они ставят перед собой задачу «агрессивного роста».
Главным фактором роста выручки мировых компаний в ближайшие пять лет станут инновации. Так, 84% руководителей из быстроразвивающихся стран и 92% компаний из России уверены в том, что в течение следующих пяти лет от 15% до 25% роста выручки будет приходиться на инновации. Европейские руководители настроены оптимистично: 14% из них отметили, что от 61% до 100% роста выручки будет обусловлено инновационной деятельностью.
Несмотря на особую важность инноваций, на которую указывают практически все опрошенные руководящие сотрудники российских компаний, лишь 8% компаний считают себя лидерами в области создания и внедрения инноваций.
По прогнозам руководителей инновационных компаний-лидеров, темпы роста их организаций еще больше возрастут, превысив в два раза среднемировой уровень и более чем втрое - уровень наименее инновационных компаний (рис. 2).
Рис. 2.
Темпы роста мировых
+62,2%
20% наиболее
инновационные компании
+35,4%
среднемировой уровень
+20,7%
20% наименее инновационные
2018
компании
2014
2015
2016
2017
Наиболее инновационные компании (в общей сложности 359 компаний) в течение следующих пяти лет рассчитывают на рост выручки в размере 252 млрд долларов США в сравнении с 93 млрд долларов США по прогнозам 20% наименее инновационных компаний (395 компаний).
Сегодня инновации не ограничены рамками только высокотехнологичных отраслей или границами развитых стран. Современные методы инновационного развития взяты на вооружение компаниями всех отраслей по всему миру.
Компании-лидеры в области инноваций:
В России 27% опрошенных руководителей компаний называют разработку действенной инновационной стратегии своей приоритетной задачей на ближайшее время; еще 38% указывают на важность формирования эффективной операционной модели управления инновационным развитием -начиная от генерации идей и заканчивая коммерциализацией созданных технологий (рис. 3). В европейских странах, где уже во многих компаниях сложилась системная модель управления инновациями, большинство зарубежных респондентов (34%) отмечают, что сегодня они сосредоточены на эффективном внедрении и реализации уже сформированной стратегии и операционной модели инноваций.
Рис. 3. Основные задачи в области управления инновациями в России и в мире
Российские компании видят все большую ценность в инновациях как в источнике роста и увеличения прибыльности бизнеса. У российских компаний есть целый ряд возможностей для повышения эффективности управления инновациями.
Респонденты со всего мира отметили две сложные задачи, которые должны решить их компании при настройке процесса управления инновациями: (1) обеспечить возможность быстрого вывода на рынок инновационных идей (54%) и (2) найти и удержать в компании высококвалифицированных специалистов, готовых реализовать эти инновационные идеи (53%) (рис. 4).
В числе других, не менее актуальных проблем респонденты выделили следующие: формирование в компании инновационной культуры, поиск партнеров для сотрудничества и создание системы целевых показателей, а также механизмов измерения, позволяющих точно оценить эффект от реализованных инноваций.
Большинство трудностей рождается из-за использования традиционных методов управления инновациями. Существующие операционные модели и система показателей эффективности не позволяют обеспечить быстрое продвижение нововведений.
Рис. 4. Способность быстро вывести на рынок инновационные идеи и найти, а так же удержать в компании высококвалифицированных специалистов - самые большие сложности в процессе создания инноваций в компаниях по всему миру
Компаниям из
быстроразвивающихся стран важно не только решать текущие операционные задачи, но и сокращать технологическое и рыночное отставание от конкурентов из стран с развитой экономикой. Проблема опережающего роста - одна из самых актуальных для компаний из быстроразвивающихся стран, не исключение здесь и Россия. Согласно результатам опроса, 73% руководителей российских компаний в ближайшие пять лет рассчитывают на агрессивный или умеренный рост их бизнеса, при этом они рассматривают инновации в качестве важного инструмента обеспечения такого роста. Для развитых стран Европы этот показать чуть ниже - 68%.
Компании должны уметь привязывать инновационную деятельность к четким целям, вытекающим из стратегии бизнеса. Чтобы точнее определить задачи создания инноваций следует оценить состояние рынка или клиентов. Как объяснил президент одной нефтегазовой компании, «мы собираем аналитическую информацию о клиентах, на основании чего разрабатываем конкретные мероприятия и инновационные решения. Например, мы создали небольшое устройство для грузовых автомобилей, которое предоставляет информацию о поведении водителя: когда он останавливается и с какой скоростью едет. Эта информация позволяет оптимизировать расход автомобильного топлива».
Чтобы точнее определить взаимосвязь корпоративной стратегии и инновационного процесса, компаниям следует придерживаться четырехэтапного плана (рис. 6).
Рис. 6. Четырехэтапныи план согласования корпоративной стратегии и инновационного процесса
Компании следует в равной степени сосредоточиться как на разработке инновационной стратегии, вытекающей из целей бизнеса, так и на ее реализации. Для решения поставленной задачи важно убедиться в том, что инновационная стратегия полностью соответствует корпоративной и что выбранная операционная модель оптимально подходит для достижения уставленных ключевых показателей эффективности в области инноваций.
Инновации – это определяющий фактор быстрого роста доходов. Опрошенные руководители компаний признают, что без инноваций долгосрочный рост их бизнеса был бы невозможным. По мнениию 43% опрошенных руководителей высшего звена, инновации становятся все более важным условием сохранения конкурентоспособности их организаций. через пять лет такую роль инноваций признают уже 51% респондентов.