Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 09:53, курсовая работа
Термин «инновация» введен в научный оборот австрийским ученым Йозефом Алоизом Шумпетером в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых изменений в развитии (вопросы инноваций) и дал полное описание инновационного процесса.
Представленная работа посвящена теме «Понятие инноваций и новаций. Значение инноваций и новаций в конкурентоспособности фирмы».
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Введение…………………………………………………………………….3
Инновации и повышение конкурентоспособности фирмы..…………5
1.1 Понятия инноваций, новаций, новшества……………………………5
1.2 Научные подходы к инновационному менеджменту………………..6
1.3 Жизненный цикл изделия и инновации………………………………9
1.4 Классификация инноваций…………………………………………..10
1.5 Инновационный проект и его виды………………………………….14
Заключение………………………………………………………………..17
2. Практическая часть…………………………………………………….18
Задача 1……………………………………………………………………18
Задача 2……………………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………….21
Чтобы составить смету затрат на производство, следует просуммировать однородные по экономическому содержанию издержки согласно имеющимся статьям сметы затрат.
1. В статье «материальные
МЗ = 140 + 100 + 40 = 280 тыс. руб.
2. В статье «издержки по оплате
труда» следует отразить
ЗП = 200 + 80 + 80 = 360 тыс. руб.
3. В статье «амортизация»
А = 60 + 160 = 220 тыс. руб.
4. Прочие затраты:
ПЗ = 200 тыс. руб.
Итого общие затраты по смете составят:
280 + 360 + 220 + 200 = 1 060 тыс. руб.
Однако смета затрат позволила нам определить общие издержки на производство продукции. Определим себестоимость каждого вида продукции, изделия А и изделия Б. В целях определения себестоимости каждого изделия составим калькуляцию. В исходной таблице косвенные затраты приведены в 3,4,5,7,9 строках, а в 1,2,6 приведены прямые затраты. Распределим косвенные затраты на продукцию пропорционально прямым затратам.
Сначала найдем коэффициенты, которые позволят перенести косвенные затраты на каждое из изделий.
а) изделие А
КА = (120 + 80 + 40) / (200 + 140 + 100) = 0,545;
б) изделие Б
КБ = 1-0,545=0,455.
Используя данные коэффициенты, заполним таблицу со статьями калькуляции каждого изделия.
Статья Калькуляция себестоимости
Статья калькуляции |
Затраты, тыс. руб. | ||
Всего |
Изделие А |
Изделие Б | |
1. З/п производственных рабочих |
200 |
120 |
80 |
2. Затраты на основные материалы |
140 |
80 |
60 |
3. Э/э на технологические |
100 |
40 |
60 |
4. Общепроизводственные затраты ( |
620 |
337,9 |
282,1 |
Всего затраты |
1060 |
577,7 |
482,3 |
Затраты на единицу продукции |
- |
2,888 |
1,205 |
1. Азгальдов Г.Г., Костин А.В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008. - №2 (60).
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2006.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - М.: Высшая школа, 2006.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2007.
6. Гинзбург А.И. Экономический анализ. Учебное пособие. - Спб: Питер, 2005.
7. Гершман М.А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008.
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
8. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. - №3.
9. Евграфова И.Ю., Красникова Е.О.. Инновационный менеджмент. – М.: 2010.
10. Кирьяков А.Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2006.
11. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. – СПб.: 2007.
12. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.
13. Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
14. Орлов А. Основные источники прибыли коммерческой организации // Менеджмент сегодня. - №5. – 2008.
15. Орлов А.И., Орлова Л.А. Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями // Экономика XXI века, 2008. - №12.
16. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2009.
17. Соболева З.Г. Бокупова Р.Б. Справочник руководителя предприятия. - М.: Экономика, 2005.
18. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Инфра - М, 2006.
19. Татаркин А.И., Суховей А.Ф., Волынкина М.В. Инновационные процессы в УрФО: угрозы, возможности и перспективы развития // Инновации. 2005. №8.
20. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М.: Бизнес-школа, 2008.
21. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2009.
22. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. - М.: Омега, 2007.
23. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Краткий курс: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2005.
24. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009.
25. Харгадон Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. - М.: Вильямс, 2007.
1 Татаркин А.И., Суховей А.Ф., Волынкина М.В. Инновационные процессы в УрФО: угрозы, возможности и перспективы развития // Инновации. 2005. №8.с.22.
2 Там же. С.34.
3 Гершман М.А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. С.65.
4 Яковец Ю. Инновационность инвестиций: новый объект экспертизы // Инновации. 2005. №7. с.68.
5 Инновационный менеджмент: Учеб. / Под ред. Р.А. Фатхутдинова и Л.А. Сивкова. Москва: 206. с.133.