Разработка алгоритма проведения инвентаризации имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:56, аттестационная работа

Краткое описание

Основным способом бухгалтерского наблюдения за состоянием и движением хозяйственных средств является документация, что, однако, не исключает возможности расхождения учетных записей с фактическими остатками средств организации.
Для обеспечения контроля за сохранностью хозяйственных средств, для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета - инвентаризация.

Содержание

- Введение.
- Что такое инвентаризация, и в каких случаях она проводится?
- Порядок проведения инвентаризации.
- Основные нормативные правовые акты , регулирующие проведение инвентаризации.
- Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

пэр-Михайлова Полина..docx

— 24.70 Кб (Скачать файл)

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

Колледж туризма 

и гостиничного сервиса 

санкт-перетбург

 

Профессия:  «Администратор»  № 38.3

 

 

ПИСЬМЕННАЯ  ЭКЗАМЕННАЦИОННАЯ  РАБОТА

 

Разработка алгоритма  проведения инвентаризации имущества 
Тема_______________________________________________

 

 

 

группа №_311

 

Учащийся 

 

___________________________

Ф.И.О.

Руководитель

 

 Консультант   

 

Зав. отделением  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

                                                                     2013

 

Содержание:

 

- Введение.

- Что     такое     инвентаризация,     и     в     каких     случаях     она проводится?

- Порядок проведения инвентаризации.

- Основные нормативные правовые акты , регулирующие проведение инвентаризации.

- Список литературы.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Учетная политика любой организации  представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Одним  из таких способов является инвентаризация. Как часто нужно проводить  инвентаризацию? В какие сроки? Какое  имущество и обязательства следует  проверять? Все эти вопросы организация  вправе решить самостоятельно.

 

 

 

Основным способом бухгалтерского наблюдения за состоянием и движением  хозяйственных средств является документация, что, однако, не исключает  возможности расхождения учетных  записей с фактическими остатками  средств организации.

Для обеспечения  контроля за сохранностью хозяйственных средств, для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета - инвентаризация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что     такое     инвентаризация,     и     в     каких     случаях     она проводится?

Чтобы реально представлять финансовое положение дел организации, независимо от формы собственности, необходимо иметь достоверные данные обо  всем имуществе, находящемся в распоряжении данной организации: сколько его, в  каком оно находится состоянии, правильно ли было оценено.

Затем фактические остатки имущества  сверяются с данными бухгалтерского учета. Такой процесс проверки имущества  и обязательств называется инвентаризацией.

То есть инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

Можно сказать, что инвентаризация представляет собой контрольную  функцию учета, позволяющая выявить  случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов).

О важности инвентаризации говорит  статья 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон №129-ФЗ).

В соответствии с указанной статьей  для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию имущества  и обязательств. В ходе инвентаризации проверяются и документально  подтверждаются наличие имущества  и обязательств, их состояние и  правильность оценки.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок проведения инвентаризации

 

Для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия создается  рабочая инвентаризационная комиссия (в ряде случаев такая комиссия может создаваться в качестве постоянной). В состав комиссии входит один из руководителей организации (председатель комиссии), главный бухгалтер, юрист и специалисты других служб, хорошо знающие инвентаризуемое  имущество, цены и первичный учет, а также, в случае необходимости, независимые эксперты и аудиторы (по согласованию).

После подписания приказа о назначении инвентаризационной комиссии ее председателю выдается письменное распоряжение за подписью первого руководителя предприятия, в котором, кроме состава комиссии, указываются: номер и дата приказа, объект, подлежащий инвентаризации, причина  проведения инвентаризации, сроки начала и окончания инвентаризации.

До проведения инвентаризации члены  инвентаризационной комиссии должны ознакомиться с материалами последней инвентаризации по данному предприятию и выяснить, какие меры были приняты по ее результатам.

Перед началом инвентаризации необходимо:

-  опломбировать складские и подсобные помещения, подвалы и   другие   места   хранения   имущества,   имеющие   отдельные входы и выходы;

-  проверить исправность и соблюдение сроков проверки весов и других измерительных приборов и устройств, которые будут использоваться при проведении инвентаризации;

ознакомиться с наличием и состоянием инвентарных карточек, инвентарных  описей и списков по учету основных средств;

-  получить последние на дату начала инвентаризации реестры приходных  и расходных документов или  отчеты  о  движении имущества, подлежащего инвентаризации;

-  от материально ответственных лиц взять расписки о том, что к   началу   инвентаризации   все   имущество,   поступившее   на ответственное хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход, и все расходные и приходные документы на имущество, находящееся у них в подотчете, сданы в бухгалтерию и что никаких не оприходованных и не списанных в расход материальных ценностей у них нет. Аналогичные расписки отбираются и от лиц, имеющих подотчетные денежные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества;

материально ответственным лицам  составить товарные отчеты. В которых вывести остатки товаров и тары на дату проведения инвентаризации.

Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации обязан просмотреть  и завизировать все представленные документы, приложенные к товарным отчетам, что является для бухгалтерии важным условием при определении учетных остатков товаров и тары на начало инвентаризации.

Проверка фактических остатков должна производиться при обязательном участии материально ответственного лица, которое        однако,        не        может        являться        членом

инвентаризационной комиссии на своем  участке. При проверке фактического наличия имущества в случае смены  материально ответственного лица в  инвентаризационных описях лицо, принявшее  это имущество, расписывается в  его получении, а сдавшее - в его  сдаче.

Согласование данных фактического наличия имущества с данными  бухгалтерского учета достигается путем пересчета, перемеривания и перевеса всех материальных ценностей, имеющихся у материально ответственного лица.

К моменту окончания инвентаризации должна быть закончена обработка  всех документов по приходу и расходу  активов (имущества) и сделаны соответствующие  записи в аналитическом учете  на дату инвентаризации.

Инвентаризационные описи, заполняемые  не менее чем в двух экземплярах (один экземпляр составляет материально ответственное лицо, остальные - член инвентаризационной комиссии),подписываются             всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В конце описи материально ответственное лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии и об отсутствии у него к членам комиссии каких-либо претензий, а также содержащую запись о том, что оно принимает указанные ценности на дальнейшее ответственное хранение. Каждую страницу описи подписывает материально ответственное лицо и все члены комиссии. Исправления в описях должны быть оговорены и заверены подписями всех членов комиссии. Затем члены комиссии производят сравнение данных бухгалтерского учета и данных инвентаризации.

 

 

 

Основные нормативные  правовые акты , регулирующие проведение инвентаризации.

 

1.  Закон РК от 26.12.95 г. № 2732 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

 

2.  Приказ Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита  Министерства  финансов  РК  от  06.03.98  г.  №  47  «Об утверждении      Методических      рекомендаций      «О      порядке проведения         юридическими         лицами         (организациями) инвентаризации имущества и обязательств».

 

3.  Приказ Департамента Казначейства Министерства финансов РК   от   23.07.98   г.   №   335   «Об   утверждении   Инструкции   о порядке   проведения   инвентаризации   активов,   материальных запасов,     денег,     расчетов     и     других     статей     баланса     в организациях,    содержащихся    за    счет    республиканского    и местных бюджетов РК».

 

4.   Стандарт   бухгалтерского   учета   (СБУ)   24   «Организация бухгалтерской службы».

 

5.   Приказы  Председателя  Комитета регистрационной  службы Министерства    юстиции    РК    от     14.12.99    г.    №    270    «Об утверждении        Правил        по        проведению        технической инвентаризации   (технического   обследования)   недвижимости для     государственной     регистрации     прав     на     недвижимое имущество и  сделок с ним» и  от  14.08.2000  г.  №   185-Л «Об утверждении        Правил        по        проведению        технической инвентаризации   объектов  водоснабжения   и  канализации  для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

 

6.  Приказ Министра финансов РК от 01.11.2000 г. № 470 «Об утверждении    Инструкции    о    порядке    списания    имущества, закрепленного      за      государственными      предприятиями      и государственными учреждениями».

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И

ИСТОЧНИКОВ

 

ЗАО «ВКК-Интерком-Аудит» «Инвентаризация».

Википедия.ru.

Audit-it.ru


Информация о работе Разработка алгоритма проведения инвентаризации имущества