Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать порядок разработки инновационного проекта с учетом потребностей рынка и возможностей выбранной организации.
В данной курсовой работе рассмотрена конкретная ситуация на примере ЧП Коляденко парикмахерская «Корсиканка». Объект имеет некоторые проблемы, решить которые может внедрение инноваций. Предметом исследования будут выступать инновации, связанные с расширением списка услуг.
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1 5
Глава 1 5
1.1 Особенности функционирования объекта 5
1.2 Внешняя и внутренняя среда компании 6
1.3. Состояние инновационной деятельности в компании 9
Построение основной матрицы SWOT-анализа 10
Раздел 2. Анализ и выбор инновации. 13
2.1 Формирование «портфеля инноваций» для парикмахерской 13
2.2 Выбор инновации 17
2.3 Классификация инноваций 20
2.4 Технико-экономические характеристики выбранных инноваций 22
Раздел 3. 23
Оценка эффективности инноваций 23
3.1. Расчет платежей по инновационным кредитам 23
3.2. Расчет интегрального эффекта (NVP) 25
3.3. Расчет индекса рентабельности (PI) 27
3.4. Расчет внутренней нормы доходности (IRR) 27
2.3.4. Расчёт периода окупаемости (PBP) 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Наименование типа причин |
Содержание |
I Внешние причины | |
1. Экономические |
Изменения в экономике выражаются в изменении ряда показателей: величина ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда. Так же уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, тип ууровень развитости конкурентных отношений. |
2. Политические |
Законы, нормативные акты, устанавливающие правовые нормы и рамки отношений, дают организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношении с другими субъектами права. |
3. Рыночные |
|
4. Технические и технологические |
Развитие науки и техники открывает возможности для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее сильные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям. |
5. Экологические |
Экологичность используемых материалов всегда актуальна клиенту. На сегодняшний день и без того в загрязненной стране живешь, хочется людям употреблять больше экологически чистых продуктов, хоз товаров и тем более косметических средств, которые мы наносим на тело. |
6. Социальные |
На бизнес оказывает влияние также социальные явления и процессы, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и. т.д. Особенность социальных изменений в том, что они влияют как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. |
7. Конкурентные |
Конкурентная среда растет с каждым днем. Превнося в свой бизнес что-то новое и интересное для клиентов, ваша компания всегда будет на один шаг лучше всех конкурентов. |
II Внутренние причины | |
1. Со стороны руководства |
Необходимость увеличения прибыли и улучшения имиджа компании. |
2. Кадровые |
Увеличение кадрового состава на новые должности в связи с нововведениями. |
3. Финансовые |
Недостаточные обороты и прибыль |
4. Технические |
Необходимость в новом продвинутом оборудовании |
Вид услуги |
Потребности |
Инвестиции |
Ламинирование волос |
Набор для процедуры ламинирования волос iNeo-Crystal В набор iNeo-Crystal входит: Шампунь для подготовки волос iNeo-Crystal, 200 мл; 3D-гель для сильно поврежденных волос iNeo-Crystal, 200 мл; Двухфазный лосьон-закрепитель iNeo-Crystal, 100 мл; Полирующая сыворотка iNeo-Crystal, 50 мл; Дозирующая насадка для сыворотки; Инструкция по применению |
15500 рублей |
Кератиновое выпрямление волос |
CocoChoco Шампунь глубокой очистки (подготавливающий шампунь) 400мл CocochocoPure. Профессиональный состав для процедуры выпрямления и восстановления волос 1000мл Cocochoco. Состав рабочий. Кератин для восстановления и выпрямления волос 1000 мл |
19500 рублей 25000 рублей 27500 рублей |
Биозавивка |
Био-перманент №1/№2/№3/№4 от NIAGARA 500 мл Фиксаж-перманент от NIAGARA 500 мл |
6200 рублей 5800 рублей |
Распределение нововведений в зависимости от области их применения
Наименование нововведения |
Область применения | ||||
техника |
технология |
организация |
экономика |
экология | |
|
+ |
+ |
|||
|
+ |
+ |
|||
3. Биозавивка |
+ |
+ |
|||
4. Турбо солярии
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Проблема |
Описание |
Вероятность |
Способ решения проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Неокупаемость |
Затраты на услугу не восполняются прибылью с неё |
Возможна в случае повышения стоимости составов и средств. |
- поиск новых поставщиков; - повышение стоимости услуги |
Падение популярности услуг |
Новые услуги перестанут пользоваться спросом |
- при смене тенденций в моде; - исходя из локальных потребностей рынка |
- усиленный маркетинг; - установление акций, скидок |
Перебои с поставкой составов и средств |
Заказ на доставку необходимой косметики не удовлетворен вовремя, что влечет потерю прибыли |
Связана с деятельностью организации поставщика. Так как такого ранее не наблюдалось, степень такого риска мала |
Поиск нового поставщика |
Таблица 10
Классификационный признак |
Виды инноваций и их условные обозначения |
Номер инновации | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. Инновацион-ный потенциал |
Базисные (Б) Улучшающие (У) |
У |
У |
У |
У |
2. Отношение к предшествую-щему прототипу |
Замещающие (З) Отменяющие (О) Возвратные (В) Открывающие (От) |
От |
От |
От |
От |
3. Социальные последствия |
Величина соц. издержек (В) Степень монотонности труда (М) Условия труда (У) |
У |
У |
У |
У |
4. Широта рас-пространения |
Единичные (Е) Диффузионные (Д) |
Д |
Д |
Д |
Д |
5. Степень (масштаб) новизны |
Новинка мирового масштаба (ММ) Новое в масштабах страны (МС) Новое в отрасли (НО) Новинка в масштабах одного предприятия (МОП) |
МОП |
МОП |
МОП |
МОП |
6. Критерий оригинальности |
Оригинальные (О) Имитирующие (И) |
И |
И |
И |
И |
7. Вид реализации |
Воплощенные в материале инновации (В) Не воплощенные (Н) |
В |
В |
В |
В |
8. Масштаб вызываемых последствий |
Стратегические (С) Текущие (Т) |
С |
С |
С |
С |
9. Приносимая обществу польза |
1. Ведущие к сокращению затрат 2. Приводящие к улучшению качества услуг 3. Способствующие увеличению количества производимых услуг 4. Сберегающие чел. труд 5. Ведущие к охране окружающей среды |
2 3 |
1 2 3 4 |
2 3 |
2 3 |
10. Отрасли хозяйства, в которые внедряется инновация |
Сфера науки (Н) Сфера образования (О) Социальная сфера (С) Материальное производство (МП) |
МП |
МП |
МП |
МП |
11. Стадия жизненного цикла товара, на которой внедряется инновация |
1. Стадия стратегического маркетинга 2. Стадия НИОКР 3. Стадия организационно- технологической подготовки производства 4. Стадия производства (П) |
3 |
3 |
3 |
3 |
12. Частота применения |
Разовые (Р) Повторяющиеся (П) |
П |
П |
П |
П |
13. Форма новшества |
1. Открытия, изобретения, патенты 2. Рационализаторские предложения 3. Ноу-Хау 4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы 5. Новые документы, описывающие технологию, производство, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.п. |
2 |
2 |
2 |
2 |
14. Вид получаемого эффекта |
Научно-технический (НТ) Социальный (С) Экономический (Э) Интегральный (И) |
Э |
Э |
Э |
Э |
2.4 Технико-экономические
характеристики выбранных
Сферы деятельности |
Изменения |
Ожидаемые результаты изменений |
Направления деятельности предприятия |
- ламинированиеволос; - кератиновое выпрямление волос; - биозавивка |
Привлечение нового сегмента рынка |
Технологическая основа |
Внедрение известной технологии в парикмахерской последствием использования новых составов и средств |
Возможность предоставления новых услуг |
Финансовая сфера |
Привлечение дополнительных средств |
Получение дополнительной прибыли |
Кадровая политика |
- постоянное повышение квалификации персонала; - улучшение системы мотивации |
Более качественное обслуживание клиентов и повышение лояльности персонала |
1-й год |
2-й год |
3-год |
4-й год |
Всего | |
Выплаты, руб |
250 000 |
250 000 |
250 000 |
250 000 |
1 000 000 |
Проценты, руб |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
Итого |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
1 200 000 |
Информация о работе Разработка инновационного проекта для парикмахерской Корсиканка