Разработка инновационного проекта для парикмахерской Корсиканка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – показать порядок разработки инновационного проекта с учетом потребностей рынка и возможностей выбранной организации.
В данной курсовой работе рассмотрена конкретная ситуация на примере ЧП Коляденко парикмахерская «Корсиканка». Объект имеет некоторые проблемы, решить которые может внедрение инноваций. Предметом исследования будут выступать инновации, связанные с расширением списка услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1 5
Глава 1 5
1.1 Особенности функционирования объекта 5
1.2 Внешняя и внутренняя среда компании 6
1.3. Состояние инновационной деятельности в компании 9
Построение основной матрицы SWOT-анализа 10
Раздел 2. Анализ и выбор инновации. 13
2.1 Формирование «портфеля инноваций» для парикмахерской 13
2.2 Выбор инновации 17
2.3 Классификация инноваций 20
2.4 Технико-экономические характеристики выбранных инноваций 22
Раздел 3. 23
Оценка эффективности инноваций 23
3.1. Расчет платежей по инновационным кредитам 23
3.2. Расчет интегрального эффекта (NVP) 25
3.3. Расчет индекса рентабельности (PI) 27
3.4. Расчет внутренней нормы доходности (IRR) 27
2.3.4. Расчёт периода окупаемости (PBP) 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по инновационному менеджмент, тема разработка инновационного проекта.docx

— 94.92 Кб (Скачать файл)

Стандартом сравнения имиджа различных парикмахерских можно взять круг клиентов посещающих их как единожды, так и постоянно.

Проблема проявляется в том, что круг клиентов постоянно сужается вследствие негативных отзывов от недовольных клиентов.

 

Новые услуги владельцу парикмахерской предлагают сами мастера, так как они профессионалы в этой сфере и следят за современными тенденциями. Но внедрение услуги полностью зависит от владельца. На нем лежит ответственность на прайс-курант. Но сотрудники в силу низкой мотивации не спешат думать о нововведениях, потому что они довольны соотношением заработной платы к затраченным времени и силам.

Из-за того что масштабы организации малы, проблема современного имиджа выявлена в одной единственной парикмахерской. И затронула всю деятельность «Корсиканки».

Абсолютная величина выражается в количестве потерянных клиентов. Для расчета потерянных клиентов обратимся к Федеральной службе государственной статистики. На основании документов о Распределении населения по возрастным группа (от 17. 01. 2013г.) и Численности мужчин и женщин (от 17.01. 2013 г.), составим некоторые предположения о количестве потерянных клиентов.

Будем отталкиваться от среднего количества клиентов парикмахерской в месяц и соотношений женщин и мужчин, и взрослого и молодого населения по стране в целом.

Парикмахерская всегда пользовалась спросом семей и пенсионеров, но в современных условиях необходимо привлечь новых клиентов. На данный момент проблема имиджа стабилизировалась, но это отрицательная стабильность. Если ничего не изменится, то уровень парикмахерской будет постепенно снижаться, т. е. технологии и услуги развиваются постоянно. Конкуренты, которые введут новые услуги, например, вырвутся вперед, а «Корсиканка» останется далеко позади.

Так как инновационный проект подразумевает освоение новых услуг, то разумно оценить спрос. Как мы уже посчитали, новых клиентов прибавится в среднем около 86 человек в месяц. Но это произойдет не сразу, а постепенно. Для ускорения процесса нужен грамотный маркетинг. Возможно использование различных акций и скидок. Сегмент рынка, на который рассчитаны новые услуги, очень восприимчив к подобному виду рекламы.

Что касается конкурентов, из всех близлежащих парикмахерских, ни одна не предоставляет услуг по ламинированию, кератиновому выпрямлению и биозавивке. а вот по городу достаточно мастеров, оказывающих такие услуги.но преимущество "Корсиканки" в том, что это близкая для местных жителей парикмахерская, которая сотрудничает с качественными марками косметики, имеет высококвалифицированный персонал, который проходит регулярное обучение.

Причины нововведений могут быть сведены в одну таблицу

Таблица 6. - Причины необходимости нововведений

Наименование типа причин

Содержание

I  Внешние причины

1. Экономические

Изменения в экономике выражаются в изменении ряда показателей: величина ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда. Так же уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, тип ууровень развитости конкурентных отношений.

2. Политические

Законы, нормативные акты, устанавливающие правовые нормы и рамки отношений, дают организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношении с другими субъектами права.

3. Рыночные

 

4. Технические и технологические

Развитие науки и техники открывает возможности для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее сильные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям.

5. Экологические

Экологичность используемых материалов всегда актуальна клиенту. На сегодняшний день и без того в загрязненной стране живешь, хочется людям употреблять больше экологически чистых продуктов, хоз товаров и тем более косметических средств, которые мы наносим на тело.

6. Социальные

На бизнес оказывает влияние также социальные явления и процессы, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и. т.д.

Особенность социальных изменений в том, что они влияют как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.

7. Конкурентные

Конкурентная среда растет с каждым днем. Превнося в свой бизнес что-то новое и интересное для клиентов, ваша компания всегда будет на один шаг лучше всех конкурентов.

II Внутренние причины

1. Со стороны руководства

Необходимость увеличения прибыли и улучшения имиджа компании.

2. Кадровые

Увеличение кадрового состава на новые должности в связи с нововведениями.

3. Финансовые

Недостаточные обороты и прибыль

4. Технические

Необходимость в новом продвинутом оборудовании


 

 

 

2.2 Выбор инновации

 

В рамках инновационного проекта выделим значение таких услуг как ламинирование волос, кератиновое выпрямление волос и биозавивка. Парикмахерская сотрудничает с двумя марками профессиональной косметики Estel и Schwarzkopf, которые имеют в линейки своей продукции средства для таких процедур. Так же будет необходимо 3 вертикальный турбо солярия.

В таблице 7 представлены необходимые инвестиции для нововведений

Вид услуги

Потребности

Инвестиции

Ламинирование волос

Набор для процедуры ламинирования волос iNeo-Crystal

В набор iNeo-Crystal входит:

Шампунь для подготовки волос iNeo-Crystal, 200 мл; 3D-гель для сильно поврежденных волос iNeo-Crystal, 200 мл; Двухфазный лосьон-закрепитель iNeo-Crystal, 100 мл; Полирующая сыворотка iNeo-Crystal, 50 мл; Дозирующая насадка для сыворотки; Инструкция по применению

15500 рублей

Кератиновое выпрямление волос

CocoChoco Шампунь глубокой очистки (подготавливающий шампунь) 400мл

CocochocoPure. Профессиональный состав для процедуры выпрямления и восстановления волос 1000мл

Cocochoco. Состав рабочий. Кератин для восстановления и выпрямления волос 1000 мл

19500 рублей

25000 рублей

27500 рублей

Биозавивка

Био-перманент №1/№2/№3/№4 от NIAGARA 500 мл

Фиксаж-перманент от NIAGARA 500 мл

6200 рублей

5800 рублей


 

 

Так же вертикальные турбо солярии с лампами : 1 шт – 300 000 руб.

3 таких солярия 900 000 руб.

Средства 100 000 руб

Таким образом, первоначальные инвестиции будут составлять 1 000 000 рублей.

Проанализировав необходимость внедрения нововведений, выделить их взаимосвязь. Схематично изобразить взаимосвязь на рисунке .

Рис.1 . Графическая модель взаимосвязи инноваций

 

Исследовав взаимосвязи внедряемых инноваций, укажем их области применения, которые показаны в таблице8

Таблица8

Распределение нововведений в зависимости от области их применения

 

Наименование

нововведения

Область применения

техника

технология

организация

экономика

экология

  1. Ламинирование волос
 

+

+

   
  1. Кератиновое выпрямление волос
 

+

+

   

3. Биозавивка

 

+

+

   

4. Турбо солярии

 

+

+

+

+

 

 

 

Определяем место каждого нововведения в технологическом процессе

Проблемы, существующие на этапах технологического процесса, и способы их решения с помощью выбранных инноваций представлены в таблице 9

Таблица 9.

Проблема

Описание

Вероятность

Способ решения проблемы

1

2

3

4

Неокупаемость

Затраты на услугу не восполняются прибылью с неё

Возможна в случае повышения стоимости составов и средств.

- поиск новых поставщиков;

- повышение стоимости  услуги

Падение популярности услуг

Новые услуги перестанут пользоваться спросом

- при смене тенденций  в моде;

- исходя из локальных  потребностей рынка

- усиленный маркетинг;

- установление акций, скидок

Перебои с поставкой составов и средств

Заказ на доставку необходимой косметики не удовлетворен вовремя, что влечет потерю прибыли

Связана с деятельностью организации поставщика. Так как такого ранее не наблюдалось, степень такого риска мала

Поиск нового поставщика


 

 

    1. Классификация инноваций

Для  оценки характера проводимой инновационной политики компании необходимо рассмотреть  классификацию выбранных инноваций по различным признакам. Для этого построим таблицу.

 

Классификация выбранных для внедрения инноваций по различным признакам представлена в табл. 10 .

Номера инноваций:

  1. Кератиновое выпрямление волос
  2. Турбо солярий
  3. Биозавивка волос
  4. Ламинирование волос

 

Таблица 10

  1. Классификация выбранных для внедрения инноваций

Классификационный признак

Виды инноваций и их условные обозначения

Номер инновации

1

2

3

4

1. Инновацион-ный потенциал

Базисные (Б)

Улучшающие (У)

У

У

У

У

2. Отношение к предшествую-щему прототипу

Замещающие (З)

Отменяющие (О)

Возвратные (В)

Открывающие (От)

От

От

От

От

3. Социальные последствия

Величина соц. издержек (В)

Степень монотонности труда (М)

Условия труда (У)

У

У

У

У

4. Широта рас-пространения

Единичные (Е)

Диффузионные (Д)

 Д

Д

Д

Д

5. Степень (масштаб) новизны

Новинка мирового масштаба (ММ)

Новое в масштабах страны (МС)

Новое в отрасли (НО)

Новинка в масштабах одного

предприятия (МОП)

МОП

МОП

МОП

МОП

6. Критерий оригинальности

Оригинальные (О)

Имитирующие (И)

И

И

И

И

7. Вид реализации

Воплощенные в материале

инновации (В)

Не воплощенные (Н)

В

В

В

В

8. Масштаб вызываемых  последствий

Стратегические (С)

Текущие (Т)

С

С

С

С

9. Приносимая обществу  польза

1. Ведущие к сокращению  затрат

2. Приводящие  к улучшению

качества услуг

3. Способствующие увеличению  количества производимых услуг

4. Сберегающие чел. труд

5. Ведущие к охране  окружающей среды 

2

3

1

2

3

4

2

3

2

3

10. Отрасли хозяйства, в  которые

внедряется инновация

Сфера науки (Н)

Сфера образования (О)

Социальная сфера (С)

Материальное производство (МП)

МП

МП

МП

МП

11. Стадия жизненного цикла  товара, на которой внедряется  инновация

1. Стадия стратегического  маркетинга

2. Стадия НИОКР

3. Стадия организационно- технологической подготовки производства

4. Стадия производства (П)

3

3

3

3

12. Частота применения

Разовые (Р)

Повторяющиеся (П)

П

П

П

П

13. Форма новшества

1. Открытия, изобретения, патенты

2. Рационализаторские предложения

3. Ноу-Хау

4. Товарные знаки, торговые  марки, эмблемы

5. Новые документы, описывающие технологию, производство, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.п.

2

2

2

2

14. Вид получаемого эффекта

Научно-технический (НТ)

Социальный (С)

Экономический (Э)

Интегральный (И)

Э

Э

Э

Э


 

2.4 Технико-экономические  характеристики выбранных инноваций

Нововведение сводится к внедрению новых услуг, таких как ламинирование волос, кератиновое выпрямление волос и биозавивка.  Эти услуги помогут парикмахерской «Корсиканка» расширить круг своих клиентов.

Комплекс мер приведен в таблице 11

 

Таблица11

Сферы деятельности

Изменения

Ожидаемые результаты изменений

Направления деятельности предприятия

- ламинированиеволос;

- кератиновое выпрямление волос;

-  биозавивка

Привлечение нового сегмента рынка

Технологическая основа

Внедрение известной технологии в парикмахерской последствием использования новых составов и средств

Возможность предоставления новых услуг

Финансовая сфера

Привлечение дополнительных средств

Получение дополнительной прибыли

Кадровая политика

- постоянное повышение  квалификации персонала;

- улучшение системы мотивации

Более качественное обслуживание клиентов и повышение лояльности персонала


 

 

Те изменения которые произойдут в парикмахерской «Корсиканка», повлекут только положительные результаты.

 

Раздел 3.

Оценка эффективности инноваций

3.1. Расчет платежей  по инновационным кредитам

 

Стоимость нововведения – 1 000 000 руб.

Для покрытия издержек на внедрение инновации необходимо взять кредит в банке. 

Сумма кредита – 1 000 000 рублей.

 Срок кредита – 4 года.

Процентная ставка: 20 % в год (например)

Рассмотрим 3 схемы погашения кредита:

-простые проценты,

-сложные проценты,

-срочный аннуитет.

 

Простые проценты

Fn =P (1+nr),

  Р- исходный капитал;

  r – норма доходности в процентах;

 n – инвестиционный период (лет)

 Fn – инвестиционный капитал через «n» лет.

 «Простые проценты»  предусматривает, что в течение 4- ёх лет в каждом году будут выплачиваться проценты по кредиту, а основная сумма долга полностью – в последнем:

1 000 000 / 4 = 250 000 ежегодно

250 000 ´ 0,2 = 50 000 за год

 

Таблица 1

Простые проценты по кредиту

 

1-й год

2-й год

3-год 

4-й год

Всего

Выплаты, руб

250 000

250 000

250 000

250 000

1 000 000

Проценты, руб

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

Итого

300 000

300 000

300 000

300 000

1 200 000

Информация о работе Разработка инновационного проекта для парикмахерской Корсиканка