Специфика технологических разрывов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:07, реферат

Краткое описание

Улучшение параметров технологий имеет определенные границы. Эти границы проявляются в процессе развития технологии во времени, а также в поведении технических характеристик в зависимости от затрат на ее совершенствование. Они называются технологическими пределами.
Необходимо отметить, что отдача инвестиций зависит от многих факторов, в том числе от технического потенциала нововведения. Рано или поздно происходит исчерпание этого потенциала и убывание отдачи. Это убывание хорошо описывается так называемой S-образной кривой

Вложенные файлы: 1 файл

ИМ-технологичнские разрывы..docx

— 191.11 Кб (Скачать файл)

     Только  стремление к нахождению и реализации технологических разрывов, с помощью  опережающих инновационных исследований и решений, позволяла и позволяет  выживать и побеждать.

     Некоторые компании стали также кооперироваться  при разработке технологий и продуктов. Ярким примером последнего вида реакции  на действия конкурентов с использованием разработок чужих фирм при создании новой продукции служит создание корпорацией IBM персонального компьютера. Для этого IBM закупила монитор у  фирмы Matsusita, флоппи-диск – у Tandon, микропроцессор – у Intel, печатающее устройство – у Epson, операционную систему – у Microsoft.

     К услугам внешних поставщиков  прибегают многие компании, но не очень  многие пользуются этим умело. Сказанное  справедливо и в отношении  потребителей. Лучшие компании кооперируются, насколько это возможно, и нередко  специалисты компании работают на заводах  потребителей её продукции. Это благодатное  поле для экономии времени и улучшения  контроля качества. Далее это реализуется  в формирование так называемых кластеров (сетевых организаций). Последние  наиболее ярко представлены следующими реально взаимодействующими кластерами: итальянских производителей и дизайнеров обуви, виноделов из Калифорнии, лесной и деревообрабатывающей промышленности в Швеции и Португалии и т.д.

     Но  что, пожалуй, важнее всего, компании осознали, что для быстрого продвижения  продукции на рынок необходимо вкладывать деньги в фундаментальные знания, лежащие в основе S-образной кривой. Слишком много компаний подходит к разработке продуктов эмпирически. Они знают, что вещь работает, но не понимают почему. Они быстро выполняют  проектно-конструкторские работы, а  затем упираются в какую-нибудь крупную проблему, требующую знаний в фундаментальной области, которыми они не располагают. У них отсутствует  база для осознания технологических  пределов, прогнозирования хода разработки и выявления проблем, неизбежно  возникающих при слишком быстрых  темпах её проведения. Пока звучат истошные призывы приступить к фундаментальным исследованиям, тысячи инженеров простаивают.

     В США действенной формой организации  инновационной деятельности являются инженерные центры, созданные на базе самых крупных университетов США при финансовой поддержке правительства для стимулирования разработки новых технологий. Толчком к созданию таких центров явилось осознание необходимости усиления позиций США в конкурентной борьбе с Японией и странами Западной Европы. В результате договорённости правительства США с восемью университетами (выбранными из 106) были созданы 6 инженерных центров:

     1. Робототехники и микроэлектроники  при Калифорнийском университете;

     2. Телесвязи при Колумбийском университете;

     3.Системных исследований при Мэрилендском и Гарвардском университетах;

     4. Композитных материалов при университете  Делавера и Даткерском университете;

     5. Биотехнологический при Массачусетском технологическом институте;

     6. Проблем искусственного интеллекта  при университете Пердью.

     Инженерные  центры выполняют 2 основные функции:

     1. Исследование фундаментальных закономерностей,  лежащих в основе инженерного  проектирования принципиально новых,  не существующих в природе  искусственных систем. Такие исследования  поставляют промышленности не  готовую к внедрению разработку, а теорию в рамках определённой  области инженерной деятельности, которая затем может быть применена  для решения конкретных производственных  задач. Например, конечным продуктом  может стать не промышленный  робот, а концепции искусственного  зрения, осязания, самоконтроля. В этих  центрах междисциплинарность становится основой исследовательской деятельности. Это залог сохранения интереса у компаний многих отраслей промышленности к работе каждого центра.

     2. Подготовка нового поколения  инженеров, обладающих необходимым  уровнем квалификации и широким  научно-практическим кругозором.

     Опыт  уже созданных центров показывает, что одним из наиболее действенных  способов их укрепления является установление долговременных деловых контактов  между сотрудниками центров и  инженерами, работающими в промышленности. Финансирующие фирмы в обязательном порядке направляют в центры на постоянную или временную работу своих специалистов, находящихся в курсе основных тенденций развития производства в  компании. Организационная структура  центров предусматривает не только творческое сотрудничество инженеров  непосредственно на каждом этапе  работы, но и участие представителей бизнеса в управлении, причём на всех уровнях.

     Ведущие исследователи проектов по своему усмотрению формируют творческую группу и выбирают пути выполнения проекта. Такие условия  работы заинтересовывают талантливых  учёных и способных студентов, обеспечивают максимальную продуктивность исследовательской деятельности.

     Все возможности для создания подобных инженерных центров есть и в России.

     На  уровне крупного промышленного предприятия, корпорации или холдинга система  управления научно-инновационными и  инвестиционными процессами должна включать следующий комплекс мер:

     1. Формировать интегрированные самофинансируемые  и саморазвивающиеся структуры,  охватывающие весь инновационно – финансово – производственно - торговый цикл производства и реализации продукции;

     2. Обеспечивать активный стратегический  маркетинг с целью ориентации  на выпуск перспективных и  высокоэффективных конкурентоспособных  видов продукции на мировом уровне;

     3. Обеспечивать активный поиск  потребителей и создание дилерских  сетей в других регионах и за рубежом;

     4. Обеспечивать освоение рыночных  способов мобилизации дополнительных  финансовых ресурсов за счёт  собственной инициативы, включая  использование займовых схем, лизинга  и выпуска корпоративных облигаций  (наряду с традиционной дополнительной эмиссией акций);

     5.Обеспечивать  освоение современного бизнес - планирования и инвестиционного проектирования по международным стандартам с целью привлечения внешних (включая зарубежных) финансово-кредитных структур;

     6. Обеспечивать использование возможностей  ускоренной амортизации для пополнения  собственных источников инвестирования;

     7. Наладить взаимодействие отделов  маркетинга и подразделений инновационного  профиля (НИИ, КБ, экспериментальные  лаборатории как внутри корпоративных  комплексов, так и вне их) за  счёт введения в состав отделов  маркетинга специалистов по мониторингу  инновационной среды предприятия  и создания в организациях  инновационного профиля инновационных отделов.


Информация о работе Специфика технологических разрывов