Стадии жизненного цикла продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:49, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы будет определение сущности товара, его жизненного цикла. Задачами – рассмотрение основных этапов жизненного цикла товара.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..….…3
1. Сущность товара ………………………..……….………………….…….….4
2. Стадии жизненного цикла товара …...…..…….……………………..….….5
2.1 Основные этапы ……………………….…….….………………….….……7
Заключение……………………………...……………………………….……...12
Список литературы ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Стадии ЖЦП.docx

— 30.18 Кб (Скачать файл)

    Менеджер  по товару должен не просто защищать свое изделие. Лучшая оборона – это  нападение. И управляющему нужно  постоянно искать способы модификации  рынка, товара и комплекса маркетинга.

    Модификация рынка. Фирма стремится увеличить потребление существующего товара. Она ищет новых пользователей и новые сегменты рынка. Одновременно она изыскивает способы стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами. Возможно, фирма захочет изменить позиционирование товара таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.

    Модификация товара. Фирма может также модифицировать характеристики своего изделия, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и увеличить потребление.

    Стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, таких, как долговечность, надежность, скорость, вкус. Этот подход эффективен в тех случаях, когда качество поддается улучшению, покупатели верят утверждениям об улучшении качества и многие хотят улучшения качества товара.

    Кроме того, товару можно придать новые  свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным. Данную стратегию – стратегию  улучшения свойств успешно применяют производители часов, калькуляторов, копировальных аппаратов, двигателей внутреннего сгорания.

    Стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара. Так, для привлечения покупателей, которым нужно нечто новое по виду, ведущие автомобильные фирмы ежегодно меняют внешнее оформление своих моделей.

    Модификация комплекса маркетинга. Предприятие должно стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Для привлечения новых клиентов и переманивания клиентуры конкурентов можно попытаться разработать более действенную рекламную кампанию. Можно прибегнуть к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, распространение сувениров, проведение конкурсов. Фирма может воспользоваться более емкими рыночными каналами, если эти каналы переживают период роста. Фирма может также предложить покупателям новые или усовершенствованные виды услуг.

    Этап  упадка. В конце концов, сбыт разновидности товара или марки все-таки пойдет вниз. Падение сбыта может быть медленным, как в случаях с товарами первой необходимости, или стремительным, как в случае с модными товарами. Сбыт может упасть до нулевой отметки, а может опуститься до низкого уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет.

    Падение сбыта объясняется рядом причин. Это достижения в технологии, изменение  вкусов потребителей и обострение конкуренции. По мере падения сбыта и прибылей некоторые фирмы уходят с рынка. Оставшиеся могут сократить ассортимент  товарного предложения, отказаться от мелких сегментов рынка и наименее эффективных торговых каналов, урезать  ассигнования на стимулирование и еще  больше снизить цены.

    Сохранение  в своей номенклатуре товара, вступившего  в стадию упадка, может оказаться  для фирмы чрезвычайно накладным. Товар может отнимать слишком  много времени у руководства. К тому же он часто требует корректировки  цены и переоценки товарно-материальных запасов. Стоимость его производства высока, он требует и рекламы, и  внимания продавцов, а средства или  силы, возможно, было бы лучше направить  на организацию производства новых, более прибыльных товаров. Сам факт падения его успеха может отрицательно сказаться на репутации фирмы-производителя. Но самые значительные неприятности могут ожидать фирму в будущем. Не снятые с производства, дряхлеющие товары мешают началу энергичных поисков  их замены.

    Руководство может также принять решение  об исключении товара из номенклатуры, т.е. либо продать его другой фирме, либо просто прекратить его производство. 
 
 
 
 

                                              Заключение 

    Объектом  предпринимательской деятельности является производство товаров, услуг или выполнение работ; все они в условиях рыночной экономики приобретают форму товара. В результате всего выше сказанного, можно сделать вывод, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный образец товара появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он исчезает, прекращает свое существование. Период существования определённого вида товара от его появления на рынке до исчезновения и называется жизненным циклом товара.

    Глубокое  знание особенностей поведения потребителей и товаров в ходе развития жизненного цикла товаров гарантирует предпринимателю, фирме (предприятию) прибыль в процессе реализации продукции.

    Необходимым действием предпринимателя на этапе  зрелости товара, является модификация  товара, а на этапе упадка – доведение  товара, сходящего с рынка, до максимальной рентабельности. Это предупреждает  ослабление позиций фирмы (предприятия) в будущем.

    В сложившейся сейчас в мире ситуации повышенного потребления товаров (работ, услуг), предприятия редко позволяют товару «прожить» полностью стадии зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное использование научно-технических разработок позволяет на стадии зрелости устаревающего товара начать выведение на рынок его модифицированного или нового аналога. Это дает возможность сохранять контроль за избранными сегментами рынка достаточно долгое время.

    «Разработка»  предпринимателем, фирмой товара в  рамках его жизненного цикла является необходимым условием маркетинговой  деятельности. Это – формула успеха на рынке. 
 

                                           Список литературы 

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 219с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс. − 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
  3. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учеб. пособие для вузов/ Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. − 155−170с.
  4. Федько, В.П. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия»/ В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор. − Ростов н/Д: Феникс, 2001. − 512с.
  5. http://www.marketer.ru/node/1328 Маркетер.

Информация о работе Стадии жизненного цикла продукции