Становление и развитие теории инноватики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире инновации являются самым эффективным средством в конкурентной экономической борьбе.
Целью настоящей курсовой работы является изучение возникновения, становления и основных характеристик инновационного менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 42.36 Кб (Скачать файл)

Из вышеизложенного следует, что инновацию как результат нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в равной мере все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Обратим внимание на два момента: “материализацию” инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и “коммерциализацию”, превращающую их в источник дохода. На практике понятия “новшество”, “новация”, “нововведение” нередко отождествляется, хотя между ними есть известное различие.

Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.

 

7. Жизненный цикл инноваций

Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.

Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:

·  зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;

·  рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);

·  зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);

·  насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);

·  упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).

С позиций инновационной деятельности целесообразно различать как жизненные циклы производства, так и жизненные циклы обращения новшества.

Первая стадия – внедрение новшества –- является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса, И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей.

Вторая стадия – стадия промышленного освоения производства – характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.

Третья стадия – стадия подъема – отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.

Четвертая стадия – стадия зрелости и стабилизации – характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.

Пятая стадия – стадия увядания или упадка – связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.

Например, жизненный цикл инноваций в сфере телекоммуникаций состоит из следующих этапов:

·  фундаментальные исследования (результат — гипотезы, теории, методы и т. п.);

·  прикладные исследования (новые методы решения ранее сформулированных проблем);

·  концепция технологии/услуги (разработка документации, патенты и т. д.);

·  готовность технологии/услуги к выходу на рынок (опытное производство, сертификация);

·  внедрение на рынок (реклама, серийное производство/массовое использование);

·  расширение рынка (сервисное обслуживание, изучение спроса, модернизация технологии/разработка дополнительных услуг, обучение персонала);

·  зрелость инновации (стабилизация продаж, насыщение рынка);

·  спад (падение спроса, снижение объемов продаж и производства).

С учетом особенностей деятельности оператора сети мобильной или фиксированной связи наиболее важными этапами для него являются: готовность технологии/услуги к представлению на рынок, внедрение инновации на рынок. Поэтому, проанализировав этапы жизненного цикла инноваций, было принято целесообразным использовать в “технологическом радаре” следующие этапы: исследования; концепция; предварительная готовность к рынку и готовность к рынку — предварительное серийное производство, доработки, производственные испытания.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в основе науки об инновациях лежит волновая теория русского экономиста Н. Д. Кондратьева. Он выявил наличие длинных конъюнктурных волн в развитии общества и тем самым определил развитие экономики как процесс неравномерный и цикличный.

Управление инновациями — сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах: поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации, организация инновационного процесса для данной инновации, процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

Инновационный процесс – уникальное явление, в котором достижения науки и техники тесно переплетаются с развитием экономики, предпринимательства и управления.

Основой инновационного процесса является процесс создания и освоения новой техники, который начинается с фундаментальных исследований, направленных на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей.

Диффузия инновации – процесс, средством которого нововведение передается по коммуникационным каналам меж членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответственного хозяйствующего субъекта. Другими словами, диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новейших условиях либо местах внедрения.

Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.

Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.

 

 

 

Список литературы

1.  Авсянников Н. М. Инновационный менеджмент. – М.: РУДН, 2008.

2.  Гольдщтейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. М., 2007.

3.  Инновации – фактор экономического роста / П. Г.Никитенко, А. В.Марков, И. И.Сержинский, В. А.Колотухин; Под ред. П. Г.Никитенко. – М., 2006.

4.  Коробейников О. П., Трифилова А. А., Коршунов И. А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий. // Менеджмент в России и за рубежом. № 3. 2008.

5.  Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др.- М.: ИНФРА-М, 2007.

6.  Мясникович М. В. Научные основы инновационной деятельности. – М., 2007.

7.  Популярная экономическая энциклопедия. / Под общ. ред. А. Д. Некипелова. М.: Большая Российская энциклопедия. 2001.

8.  Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг./ Общ. ред. и вступ. ст. Б. В.Сазонова.- М.: Прогресс, 2000.

9.  Тюрина А. В. Инвестиции в инновации: мировой опыт и российские реалии // Финансы и кредит. – 2008. – № 6.

10.  Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2008.


Информация о работе Становление и развитие теории инноватики