Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 12:34, курсовая работа
Целью исследования является эстетическая организация пространства детского сада, способствующая оздоровлению детского организма, эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей.
Для воплощения данного курсового проекта были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие ландшафтного дизайна;
- разобраться в стилях и направлениях садово - паркового дизайна;
- собрать коллекцию дополнительного материала, и опираясь на него, разработать свой проект по благоустройству территории детского сада.
11. Вибро-плита, как и вибро-трамбовочное устройство, должны устанавливаться силами двух рабочих с использованием специально предназначенных подъемных механизмов для погрузо-разгрузочных работ.
12. Машины должны быть
укомплектованы защитными
13. Во избежание травм открытые части тела не должны находиться вблизи вращающихся частей техники.
3. Современные направления по благоустройству территории
3.1. Используемые технологии в благоустройстве территории детских учреждений
В качестве альтернативного решения вопроса о покрытии тротуаров и площадок в детских учреждениях рекомендуем более удобные, безопасные и экономически эффективные резиновые покрытия.
Резиновые покрытия производятся из резиновой крошки, специального нетоксичного вяжущего и красящего реагента, которые перемешиваются в специальном миксере. В результате получается смесь, готовая для укладки на поверхности разного типа. Благодаря пластичности эта смесь заливается в виде покрытия требуемой толщины и, как бетон, может быть уложена в самые неудобные места. С течением времени смесь реагирует с влагой, содержащейся в воздухе, и застывает [26].
Резиновые покрытия удобны в уходе. Они легко чистятся практически от любых видов загрязнений и сохраняют привлекательный вид на протяжении длительного периода времени. Резиновые покрытия для детских площадок отличаются высокой степенью шумопоглощения, прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, колебаниям температур, атмосферным осадкам. Резиновые покрытия долговечны, нетоксичны, травмо- и ударобезопасны, а также обладают противоскользящими свойствами. Для детских площадок производится несколько видов водопроницаемых покрытий с богатой цветовой гаммой и различных по толщине - от 1 см до 2,5 см. Так же возможно устройство специальных «подушек безопасности» толщиной до 10 см в зонах риска.
Считаю, что особое внимание при благоустройстве территории детского садика необходимо отводить на оформление познавательных и образовательно – развивающих сред, а именно:
- этнографический уголок, который обеспечивает знакомство детей с русским бытом, системой обычаев, обрядов и традиций наших предков на основе этнокультурных ценностей родного края в зависимости от сезонных изменений в природе;
- математическая площадка – уникальный объект образовательной развивающей среды, где фактор природного окружения, умело дополненного малыми архитектурными формами несет в себе познавательный эффект, дает возможность получить детям знания о геометрических фигурах, закрепить счет, научиться устанавливать неравенства и т.п. Развевающая среда математической площадки предполагает формирование интеллектуальной компетентности дошкольников посредством освоения универсальной знаковой, цифровой системы в игровой деятельности;
- метеоплощадка, где дети знакомятся с климатическими особенностями своего края. В процессе наблюдений и исследований дети делают свои открытия. Техническое оснащение процесса изучения законов природы способствует пониманию детьми труда метеорологов. Уголок познания дополнен красочным природным ландшафтом, фито-скульптурами аистов как символом птичьего мира родного края;
- солнечные часы - дополнительный объект знакомства детей с временными понятиями и законами движения солнца по небосклону.
3.2. Инновации, внедряемые при благоустройстве территории детского сада
В детском садике № 5 Г. Валуйки нет плавательного бассейна. Так как нет возможности установить бассейн в существующем здании детского садика, считаем возможным и необходимым установить переносной бассейн на территории детского садика.
Плавание — циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребёнка. У детей развиваются и укрепляются основные группы мышц, в том числе мышцы спины, стопы, кисти, шеи, что способствует формированию правильной осанки. При плавании укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная, костная системы, улучшается обмен веществ, работа внутренних органов. Плавание способствует развитию ловкости, быстроты, равновесия, координации движений, силы, выносливости. У детей воспитываются морально-волевые качества [27].
Переносной бассейн, бывают любых форм
и размеров. Для купания детей бассейны
делают более мелкими (около 50 см).
Главные
достоинства данного бассейна это - структура,
изготовленная из алюминия и армированного
трехслойного лайнера, бассейн легко собирается
и разбирается. Каркас из алюминиевых
профилей - это новая концепция сборно-разборных
бассейнов. Бассейн поддерживается в вертикальном
положении, как наполненный, так и без
воды, благодаря тому, что структура оснащена
жесткими угловыми соединениями. Простой
и быстрый монтаж (от 1 до 2 часов) не требующий
специального инструмента и навыка, отсутствие
необходимости раскопки котлована придают
сборно-разборным бассейнам неоспоримые
преимущества. Под бассейн не требуется
специально подготовленной площадки.
Заключение
По оценкам одного из лауреатов
Нобелевской премии по экономике, на один
доллар, вложенный в программы раннего
воспитания, приходится восемь долларов
прибыли. Фактически, если говорить языком
экономики, то инвестиции в воспитание
детей младшего возраста дают более высокую
прибыль, чем вложения в профессионально-техническое
и даже университетское образование. Плпнлпнлпнлпнлнплшдгдндггднгдн
Детям нужны уход и воспитание с самого раннего возраста. Первые пять лет жизни ребенка - это лучшее время, чтобы направить его развитие по правильному пути. Качественные дошкольные образовательные учреждения создают для детей атмосферу, которая позволяет им развивать социальные, поведенческие и общие познавательные навыки, важные для подготовки к школе и дальнейшей жизни.
Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что необходимо очень серьезно, с особой требовательностью относиться к оформлению и обустройству детских учреждений, чтобы все, что окружает наших детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше пусть не бурю, а не большой такой шторм положительных эмоций. Ребенок вырастит, и кто знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит жизнь согласно своим представлениям о гармонии уже следующего поколения.
В данном курсовом проекте, отображено благоустройство территории «Детского сада №5» города Валуйки.
Знакомство с детсадом дало нам возможность разобраться в ситуации и выявить болевые точки в комплексе проблем по благоустройству территории. Совместно с Валуйским муниципальным бюджетными учреждением «Валуйское благоустройство» нами были проведены следующие работы:
- замена существующих покрытий пешеходных дорожек и игровых площадок, оформление имеющихся клумб и создание новых, посадка кустарников и деревьев, организация зон отдыха с установкой игровых комплексов, создание клумбы с лекарственными растениями, засев газонов.
Нами было предложено организация и оформление познавательных и образовательно-развивающих сред: автодром, этнографический, математический и метеорологический уголки. Очень важной рекомендацией считаем установку на территории садика переносного бассейна.
Анализ состояния благоустройства и озеленения территории детского сада показал, что работы ведутся довольно интенсивно, но в основном силами педагогического коллектива, родителями, спонсорами.
Процесс благоустройства и озеленения территории детского сада очень важный, ответственный и подразумевает не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора детского садика.
Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный двор воспитывает в детях, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой территория детского сада, зависит престиж и самого детского учреждения. Педагогическим коллективом совместно с родительским комитетом разрабатывается методический материал, различные проекты по благоустройству. Все проекты подтверждены сроками исполнения.
Для успешной реализации проектов составляется «Паспорт благоустройства территории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 г. Валуйки».
Паспорт рассматривается в Городском совете, защищается, и оговариваются средства, которые выделяются из городского бюджета. Хотелось бы чтобы этих средств хватало для реализации проектов по благоустройству территории детского сада . Часть работ по благоустройству проводятся Валуйским бюджетным муниципальным учреждением «Валуйское благоустройство»
Будем надеяться, что накопленный опыт современной отечественной и зарубежной практики озеленения и благоустройства территорий детских садов будет воплощаться в жизнь, начатые работы будут продолжаться, а их качество улучшаться.
Главным результатом нашей работы можно считать здоровых, жизнерадостных детей, смотрящих на мир широко открытыми глазами, готовых к познанию и преобразованию окружающей действительности.
Список использованной литературы
1. Донченко, О.М. «Благоустройство территорий, прилегающих к зданию» [Текст]: методические указания / О.М. Донченко, И.П. Копица – Белгород, 2005.
2. Владимиров, В.В. «Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий» [Текст]: В.В. Владимиров, Г.Н. Давидянц – М: Архитектура – С, 2004. – 240 с.
3. «Реконструкция городской застройки» [Текст]: Учебн. для строит. ВУЗов. – М: Высшая шк., 2000. – 271 с.; ил.
4. Кругляк, В.В. Урбоэкология и мониторинг среды [Текст]: В.В. Кругляк, Н.П. Карташова. – Воронеж: ВГЛТА, 2004. – 72 с
5. Кузнецов, Е.П. «Техника и технология отраслей городского хозяйства» [Текст]: Учебное пособие / Дыбов A.M., Сутырин Н.М.. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
6. Ярошевский, Д. А. «Санитарная техника городов » [Текст]: Ярошевский, Д. А., Мельников О. Ф., Корсаков И. Н. М.: Стройиздат, 1990.
7. Теодоронский, В.С. Ландшафтная архитектура и садово-парковое искусство [Текст]: В.С. Теодоронский, В.Л. Машинский. – М.: МГУЛ, 2001.
8. Теодоронский, В.С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования / В.С. Теодоронский
9. Боговая, И.О. Озеленение населенных мест [Текст]: И.О. Боговая, В.С. Теодоронский. – М: Агропромиздат, 1990. – 239 с.
10. Вергунов, А.П. Архитектурно-ландшафтнйя организация пространств городских центров / А.П. Вергунов. – М.: МАРХИ, 1996. – 58 с.
11. Зеликов, В.Д. Почвоведение с основами геологии / В.Д. Зеликов. – М.: МГУ леса, 1999. – 216 с.
12. Теодорский, В.С Садово-парковое строительство и хозяйство [Текст]: Учеб. для техникумов / В.С. Теодорский. – М. : Стройиздат, 1989. – 351 с
13. Негробов, О.П. Экологические основы оптимизации и управления городской средой. Экология города. [Текст]: О.П. Негробов, Д.М. Жуков, Н.В. Фирсова. – Воронеж: ВГУ, 2000. – 272 с.14.
15. Зотова, В. Б. Система муниципального управления [Текст]: учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. – СПб. : Лидер, 2005. – 256 с.
16. Смирнова, А. «Жилые ландшафты» Сергея Непомнящего // Ландшафтный дизайн – 2004. .– № 3. – С. 14.
17. Теодоронский, Г.П. Жеребцова. – М: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.
18. Правила санитарного содержания территорий населенных мест: СанПиН - 42-128-4690-88.
19. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
20. СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий».
21. СНиП 21-01-87 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
22. Бакутис, В. Э., Санитарное благоустройство городов. [Текст]: – М., 1994
23. Журнал «Техника и технология ЖКХ»
24. Журнал «Ландшафтный дизайн своими руками»
25. Журнал "Жилищное и коммунальное хозяйство»
26. Журнал ЖКХ-инфо №2(6) март 2008
27. http://www.maaam.ru/
28. http://50ds.ru/sport/7280-
30. http://www.moscow-builds.ru/
Информация о работе Технологии благоустройства территории детских учреждений