Технологии благоустройства территории детских учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является эстетическая организация пространства детского сада, способствующая оздоровлению детского организма, эмоциональному, личностному, познавательному развитию детей.
Для воплощения данного курсового проекта были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие ландшафтного дизайна;
- разобраться в стилях и направлениях садово - паркового дизайна;
- собрать коллекцию дополнительного материала, и опираясь на него, разработать свой проект по благоустройству территории детского сада.

Вложенные файлы: 1 файл

GOTOVOE__tablitsy.docx

— 192.40 Кб (Скачать файл)

11. Вибро-плита, как и вибро-трамбовочное устройство, должны устанавливаться силами двух рабочих с использованием специально предназначенных подъемных механизмов для погрузо-разгрузочных работ.

12. Машины должны быть  укомплектованы защитными средствами  и не эксплуатироваться в случаях  их отсутствия [28].

13. ​Во избежание травм  открытые части тела не должны  находиться вблизи вращающихся  частей техники.

 

 

 

 

3. Современные направления по благоустройству территории

3.1. Используемые  технологии в благоустройстве  территории детских учреждений

 

В качестве альтернативного решения вопроса о покрытии тротуаров и площадок в детских учреждениях рекомендуем более удобные, безопасные и экономически эффективные  резиновые покрытия.

Резиновые покрытия производятся из резиновой крошки, специального нетоксичного вяжущего и красящего реагента, которые перемешиваются в специальном миксере. В результате получается смесь, готовая для укладки на поверхности разного типа. Благодаря пластичности эта смесь заливается в виде покрытия требуемой толщины и, как бетон, может быть уложена в самые неудобные места. С течением времени смесь реагирует с влагой, содержащейся в воздухе, и застывает [26].

Резиновые покрытия удобны в уходе. Они легко чистятся практически от любых видов загрязнений и сохраняют привлекательный вид на протяжении длительного периода времени. Резиновые покрытия для детских площадок отличаются высокой степенью шумопоглощения, прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, колебаниям температур, атмосферным осадкам. Резиновые покрытия долговечны, нетоксичны,  травмо- и ударобезопасны, а также обладают противоскользящими свойствами. Для детских площадок производится несколько видов водопроницаемых покрытий с богатой цветовой гаммой и различных по толщине - от 1 см до 2,5 см. Так же возможно устройство специальных «подушек безопасности» толщиной до 10 см в зонах риска.

Считаю, что особое внимание при благоустройстве территории детского садика необходимо отводить на оформление познавательных и образовательно  – развивающих сред, а именно:

- этнографический уголок, который обеспечивает знакомство детей с русским бытом, системой обычаев, обрядов и традиций наших предков на основе этнокультурных ценностей родного края в зависимости от сезонных изменений в природе;

- математическая площадка – уникальный объект образовательной развивающей среды, где фактор природного окружения, умело дополненного малыми архитектурными формами несет в себе познавательный эффект, дает возможность получить детям знания о геометрических фигурах, закрепить счет, научиться устанавливать неравенства и т.п. Развевающая среда математической площадки предполагает формирование интеллектуальной компетентности дошкольников посредством освоения универсальной знаковой, цифровой системы в игровой деятельности;

- метеоплощадка, где дети знакомятся с климатическими особенностями своего края. В процессе наблюдений и исследований дети делают свои открытия. Техническое оснащение процесса изучения законов природы способствует пониманию детьми труда метеорологов. Уголок познания дополнен красочным природным ландшафтом, фито-скульптурами аистов как символом птичьего мира родного края;

- солнечные часы - дополнительный объект знакомства детей с временными понятиями и законами движения солнца по небосклону.

 

3.2. Инновации, внедряемые при благоустройстве территории детского сада

 

В детском садике № 5 Г. Валуйки нет  плавательного бассейна. Так как нет возможности установить бассейн в существующем здании детского садика, считаем возможным  и необходимым установить переносной бассейн на территории детского садика.

Плавание — циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребёнка. У детей развиваются и укрепляются основные группы мышц, в том числе мышцы спины, стопы, кисти, шеи, что способствует формированию правильной осанки. При плавании укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная, костная системы, улучшается обмен веществ, работа внутренних органов. Плавание способствует развитию ловкости, быстроты, равновесия, координации движений, силы, выносливости. У детей воспитываются морально-волевые качества [27].

Переносной бассейн, бывают любых форм и размеров. Для купания детей бассейны делают более мелкими (около 50 см). 
           Главные достоинства данного бассейна это - структура, изготовленная из алюминия и армированного трехслойного лайнера, бассейн легко собирается и разбирается. Каркас из алюминиевых профилей - это новая концепция сборно-разборных бассейнов. Бассейн поддерживается в вертикальном положении, как наполненный, так и без воды, благодаря тому, что структура оснащена жесткими угловыми соединениями. Простой и быстрый монтаж (от 1 до 2 часов) не требующий специального инструмента и навыка, отсутствие необходимости раскопки котлована придают сборно-разборным бассейнам неоспоримые преимущества. Под бассейн не требуется специально подготовленной площадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По оценкам одного из лауреатов Нобелевской премии по экономике, на один доллар, вложенный в программы раннего воспитания, приходится восемь долларов прибыли. Фактически, если говорить языком экономики, то инвестиции в воспитание детей младшего возраста дают более высокую прибыль, чем вложения в профессионально-техническое и даже университетское образование. Плпнлпнлпнлпнлнплшдгдндггднгднгднг

Детям нужны уход и воспитание с самого раннего возраста. Первые пять лет жизни ребенка - это лучшее время, чтобы направить его развитие по правильному пути. Качественные дошкольные образовательные учреждения создают для детей атмосферу, которая позволяет им развивать социальные, поведенческие и общие познавательные навыки, важные для подготовки к школе и дальнейшей жизни.

Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что необходимо очень серьезно, с особой требовательностью относиться к оформлению и обустройству детских учреждений, чтобы все, что окружает наших детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше пусть не бурю, а не большой такой шторм положительных эмоций. Ребенок вырастит, и кто знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит жизнь согласно своим представлениям о гармонии уже следующего поколения.

В данном курсовом проекте, отображено благоустройство территории «Детского сада №5» города Валуйки.

Знакомство с детсадом  дало нам  возможность разобраться в  ситуации и выявить болевые точки в комплексе проблем по благоустройству территории. Совместно с Валуйским  муниципальным бюджетными учреждением «Валуйское благоустройство» нами были  проведены следующие работы:

- замена существующих  покрытий пешеходных дорожек  и игровых площадок, оформление   имеющихся  клумб и создание новых, посадка кустарников и деревьев, организация зон отдыха с установкой игровых комплексов, создание клумбы с лекарственными растениями, засев газонов​.

Нами было предложено организация и оформление  познавательных и образовательно-развивающих сред: автодром, этнографический, математический  и  метеорологический уголки. Очень важной рекомендацией считаем установку на территории садика переносного бассейна.

Анализ состояния благоустройства и озеленения территории детского сада показал, что работы ведутся довольно интенсивно, но в основном силами педагогического коллектива, родителями, спонсорами.

Процесс благоустройства и озеленения территории детского сада очень важный, ответственный  ​и подразумевает не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора детского садика.

Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный  двор воспитывает в детях, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой территория детского сада, зависит престиж и самого детского учреждения. Педагогическим коллективом совместно с родительским комитетом разрабатывается методический материал​, различные проекты по благоустройству. Все проекты подтверждены сроками исполнения.

Для успешной реализации проектов  составляется  «Паспорт благоустройства территории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 г. Валуйки».

Паспорт рассматривается  в Городском совете, защищается, и оговариваются средства, которые выделяются из городского бюджета. Хотелось бы чтобы этих средств хватало для реализации  проектов  по благоустройству территории детского сада . ​Часть работ по благоустройству проводятся Валуйским бюджетным муниципальным учреждением «Валуйское благоустройство»

Будем надеяться, что накопленный опыт современной отечественной и зарубежной практики озеленения и благоустройства территорий детских садов будет  ​воплощаться в жизнь, начатые работы будут продолжаться, а их качество улучшаться.

 Главным результатом нашей работы можно считать здоровых, жизнерадостных детей, смотрящих на мир широко открытыми глазами, готовых к познанию и преобразованию окружающей действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Донченко, О.М. «Благоустройство  территорий, прилегающих к зданию» [Текст]: методические указания / О.М. Донченко, И.П. Копица – Белгород, 2005.

2.  Владимиров, В.В. «Инженерная  подготовка и благоустройство  городских территорий» [Текст]:  В.В. Владимиров, Г.Н. Давидянц – М: Архитектура – С, 2004. – 240 с.

3.  «Реконструкция городской  застройки» [Текст]: Учебн. для строит. ВУЗов. – М: Высшая шк., 2000. – 271 с.; ил.

4.  Кругляк, В.В. Урбоэкология и мониторинг среды [Текст]: В.В. Кругляк, Н.П. Карташова. – Воронеж: ВГЛТА, 2004. – 72 с

5.  Кузнецов, Е.П. «Техника  и технология  отраслей  городского  хозяйства» [Текст]: Учебное  пособие / Дыбов A.M., Сутырин Н.М..  – СПб.:  СПбГИЭУ, 2005.

6.  Ярошевский, Д. А. «Санитарная техника городов » [Текст]:  Ярошевский, Д. А., Мельников О. Ф., Корсаков И. Н. М.: Стройиздат, 1990.

7.  Теодоронский, В.С. Ландшафтная архитектура и садово-парковое искусство [Текст]: В.С. Теодоронский, В.Л. Машинский. – М.: МГУЛ, 2001.

8.  Теодоронский,  В.С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы [Текст]:   учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования / В.С. Теодоронский

9.  Боговая, И.О. Озеленение населенных мест [Текст]: И.О. Боговая, В.С. Теодоронский. – М: Агропромиздат, 1990. – 239 с.

10.  Вергунов, А.П. Архитектурно-ландшафтнйя организация пространств городских центров / А.П. Вергунов. – М.: МАРХИ, 1996. – 58 с.

11.  Зеликов, В.Д. Почвоведение  с основами геологии / В.Д. Зеликов. – М.: МГУ леса, 1999. – 216 с.

12.  Теодорский, В.С Садово-парковое строительство и хозяйство [Текст]: Учеб. для техникумов / В.С. Теодорский. – М. : Стройиздат, 1989. – 351 с

13.  Негробов, О.П. Экологические основы оптимизации и управления городской средой. Экология города. [Текст]: О.П. Негробов, Д.М. Жуков, Н.В. Фирсова. – Воронеж: ВГУ, 2000. – 272 с.14.

15.  Зотова, В. Б. Система муниципального управления [Текст]: учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. – СПб. : Лидер, 2005. – 256 с.

16.  Смирнова, А. «Жилые ландшафты» Сергея Непомнящего // Ландшафтный дизайн – 2004. .– № 3. – С. 14.

17.  Теодоронский, Г.П. Жеребцова. – М: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.

18.  Правила  санитарного   содержания  территорий   населенных   мест: СанПиН - 42-128-4690-88.

19.  СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

20.  СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий».

21.  СНиП 21-01-87 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

22.  Бакутис, В. Э., Санитарное благоустройство городов. [Текст]: – М., 1994

23. Журнал «Техника и  технология ЖКХ»

24. Журнал «Ландшафтный дизайн своими руками»

25. Журнал "Жилищное и коммунальное хозяйство»

26. Журнал  ЖКХ-инфо №2(6) март 2008

27.  http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-po-blagoustroistvu-teritori-detskogo-sada.html

28. http://50ds.ru/sport/7280-proekt-blagoustroystva-territorii-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html

30.  http://www.moscow-builds.ru/info/1_10/

 


Информация о работе Технологии благоустройства территории детских учреждений