Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 12:40, доклад
Учебная фирма представляет собой имитационную модель реального предприятия, в которой деньги и ресурсы реально не существуют, но присутствуют в учебных документах и требуют принятия учебных решений. Сотрудники учебной фирмы в ходе учебного процесса выполняют должностные функции сотрудников реального предприятия. Сотрудники учебной фирмы фактически должны выполнить все действия, которые выполняет менеджеры и сотрудники реальных фирм, но подстрахованы от ошибки тем, что ценности, которыми они распоряжаются, существуют только на бумаге.
Учебная фирма возникала в Европе еще в 17-18 вв., но получила серьезную реализацию только в Австрии и в Германии в 1990-х гг. В дальнейшем эта методика обучения стала распространяться и в других странах. Возникла Европейская сеть учебных фирм Европен. Сейчас в этой сети уже около 4 тысяч учебных фирм из 36 стран. Развитие средств связи и телекоммуникаций позволяет связать учебные фирмы разных стран и континентов в одну виртуальную сеть. Это открывает большие возможности в обучении международному бизнесу.
Учебная
фирма в системе высшего
Адылина Екатерина
СПбГУСЭ, ИЭУПС, 2 курс,
Науч. рук. старший преподаватель Курлаев Александр Михайлович
В связи с переходом к стандартам образования третьего поколения и сокращением срока получения образования студентами- бакалаврами до 4 лет возникает необходимость внедрения новых способов образования, которые помогут студентам за столь короткий период времени изучить не только теоретический курс, но и пройти тренинги по своей специальности.
На помощь студентам и
преподавателям может прийти учебная
фирма. Модель ученой фирмы поможет
сократить разрыв между теоретическими
и практическими знаниями студента
и потребностями рабочего места,
что очень важно при
Учебная фирма представляет собой имитационную модель реального предприятия, в которой деньги и ресурсы реально не существуют, но присутствуют в учебных документах и требуют принятия учебных решений. Сотрудники учебной фирмы в ходе учебного процесса выполняют должностные функции сотрудников реального предприятия. Сотрудники учебной фирмы фактически должны выполнить все действия, которые выполняет менеджеры и сотрудники реальных фирм, но подстрахованы от ошибки тем, что ценности, которыми они распоряжаются, существуют только на бумаге.
Учебная фирма возникала в Европе еще в 17-18 вв., но получила серьезную реализацию только в Австрии и в Германии в 1990-х гг. В дальнейшем эта методика обучения стала распространяться и в других странах. Возникла Европейская сеть учебных фирм Европен. Сейчас в этой сети уже около 4 тысяч учебных фирм из 36 стран. Развитие средств связи и телекоммуникаций позволяет связать учебные фирмы разных стран и континентов в одну виртуальную сеть. Это открывает большие возможности в обучении международному бизнесу. Периодически проводится международная ярмарка учебных фирм, которая организована по тем же принципам, что и обыкновенная бизнес-ярмарка: отдельная учебная фирма может заказать себе стенд и выставить свою продукцию. В Санкт-Петербурге эта идея получила практическое применение в 1999 г. в рамках Международного проекта TACIS "Учебные фирмы в Санкт-Петербурге" при участии СПбГУЭФ.
Учебная фирма может служить основой для обучения:
Для учебной фирмы как и для реальной необходимо руководство. Причем организовано оно может быть не совсем привычным способом. К примеру, аспиранты Стенфордского университета Сергея Брин и Ларри Пейдж, разработавшие поисковую машину Google, создали собственную фирму, которая взяла начало в университетских стенах. В фирме отсутствовали менеджеры среднего звена, что значительно увеличивало скорость решения спорных вопросов с руководством. Также в корпорации Google все сотрудники были разделены на группы по три человека. Каждая группа занималась решением определенной задачи. Такой способ организации помогал увеличить производительность труда за счет вовлеченности сотрудников в решение конкретной задачи, не отвлекаясь на прочие. Также в процессе работы между группа может возникнуть «здоровая» конкуренция, что также поможет повысить эффективность работы.
Также для работы фирмы, в условиях отдаленного нахождения её участников, можно использовать бесплатные службы поисковой системы Google: YouTube, быстрый поиск информации, мгновенный обмен сообщениями и многие другие.
Учебная фирма может стать сильной мотивацией к обучению. Студенты смогут использовать теоретические знания не для того, чтобы ответить преподавателю, а для того, чтобы использовать на практике.
К сожалению, концепция такой виртуальной учебной фирмы имеет один серьезный недостаток — отсутствие реальной прибыли. Такая фирма в принципе не может научить студентов предпринимательству и правилам реального бизнеса. Более того, виртуальная фирма вводит студентов в заблуждение, что основное время своей деятельности бизнесмен тратит на подготовку и оформление документации, хотя нельзя отрицать тот факт, что знания, получаемые студентами в области бухгалтерского учета, являются сильной стороной виртуальных "учебных" фирм. Но воссоздать атмосферу реальной конкуренции и даже создать конкуренцию между фирмами такая система не может - все деловые партнеры заранее предопределены. Даже закон спроса оказывается ненужным - объемы производимой и продаваемой продукции находится под строгим контролем Центрального офиса. Такая фирма не может прогореть, но, соответственно, ее участникам не доступна ни радость победы, ни горечь поражения. Задача существования такой фирмы сводится к тому, чтобы обменяться товаром с другой фирмой - согласитесь, нереальная для настоящего бизнеса ситуация.
В идеале нужно было бы придумать реальную учебную фирму, которая производила бы и продавала какой-нибудь несложный, но реальный продукт, что позволило бы студентам испытать и преодолеть правдоподобные трудности, связанные с началом предпринимательской деятельности и ведением бизнеса, получить представление о реальном рынке и предпринимательской деятельности.
Идею учебной фирмы мы апробировали в рамках научного кружка. В нашей фирме есть один руководитель и сотрудники. Учебный процесс в нашей фирме проходит в различных формах:
Обобщая все вышесказанное, заключим, что с появлением учебных фирм :
Список использованной литературы:
1. Вайз Дэвид, Малсид Марк. Google. Прорыв в духе времени. – М.: Эксмо, 2007 – 368 с.
2. Курлаев А.М. Учебная фирма в системе университетского комплекса.// Университетский комплекс – форма инновационного развития образовательных учреждений. Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции 19 июня 2009 г. Том I РИО СПбГУСЭ, Санкт-Петербург, 2009 г. С. 127-131
Информация о работе Учебная фирма в системе высшего образования