Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 05:44, реферат
Принято решение отдать предпочтение комплексному варианту реализации Программы, что позволит обеспечить преемственность развития науки и инноваций, поставить новые задачи и использовать механизмы реализации, более соответствующие современным требованиям перехода к инновационному пути развития экономики, обеспечить отработку основных механизмов государственной поддержки сферы исследований и разработок и координацию проводимых исследований и разработок, осуществить рациональный выбор направлений исследований, развить научно-технологический потенциал на долгосрочный период, расширить круг инновационно-активных компаний и повысить привлекательность научной деятельности для молодых специалистов.
Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Основные цели и задачи программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Перечень мероприятий программы
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Оценка социально-экономической эффективности программы
Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы:
осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;
вносит в Правительство
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию мероприятий Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;
подготавливает с учетом хода реализации
Программы в текущем году и
представляет в установленном порядке
в Министерство экономического развития
Российской Федерации сводную бюджетную
заявку на финансирование мероприятий
Программы в очередном
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
представляет в Министерство финансов
Российской Федерации и Министерство
экономического развития Российской Федерации
сведения о заключенных со всеми
исполнителями мероприятий
представляет ежегодно, до 1 февраля,
в Министерство экономического развития
Российской Федерации и Министерство
финансов Российской Федерации по установленной
форме доклад о ходе работ по Программе,
достигнутых результатах и об
эффективности использования
утверждает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
при необходимости инициирует и организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;
по завершении Программы представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
в случае сокращения объема финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;
обеспечивает эффективное
организует ведение
осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнениях программных мероприятий;
осуществляет отбор на конкурентной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);
организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы.
Московский государственный
вносят предложения и
обеспечивают эффективное
участвуют в ведении ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;
участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
участвуют в осуществлении отбора
на конкурсной основе исполнителей работ
(услуг), поставщиков продукции по
соответствующим мероприятиям Программы,
а также заключают
представляют государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
участвуют в подготовке доклада
о ходе работ по реализации Программы,
достигнутых результатах и
Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
С целью обеспечения эффективной
координации действий всех сторон,
участвующих в реализации Программы,
формируется научно-
Научно-координационный совет
вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;
рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
подготавливает рекомендации по эффективному
выполнению мероприятий Программы
с учетом хода реализации Программы
и тенденций социально-
выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;
рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.
Функции текущего управления реализацией Программы осуществляет дирекция Программы — федеральное государственное учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Российской Федерации, финансируемое в установленном порядке в пределах средств, выделяемых на реализацию Программы. Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции:
собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
организует по поручению государственных заказчиков экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;
организует независимую оценку
показателей результативности и
эффективности мероприятий
внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет.
До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, которое определяет:
порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы;
порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;
порядок разработки и утверждения конкурсной документации;
порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений;
порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы;
порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения;
процедуры обеспечения публичности
(открытости) информации о значениях
целевых индикаторов и
Заявки на формирование тематики и объемов финансирования проектов подаются в Федеральное агентство по науке и инновациям для предварительной экспертизы, после чего заявки вместе с результатами предварительной экспертизы передаются для рассмотрения научно-координационному совету Программы. В случае положительного решения совета объявление об отборе на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции публикуется в установленном порядке в печати, а также помещается на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет. Отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции осуществляется конкурсными комиссиями, формируемыми государственными заказчиками Программы из числа видных ученых и специалистов в соответствующих областях, представителей предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти.
Оценка
социально-экономической
По прогнозным оценкам, к 2013 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных эффектов.
На макроуровне важнейшим
Важным макроэкономическим эффектом
реализации Программы станет также
увеличение доли внутренних затрат на
исследования и разработки в валовом
внутреннем продукте до 1,77 процента. Ожидаемый
эффект является достаточно значимым
по сравнению с пассивным
Одним из существенных показателей
реализации Программы станет рост средств
внебюджетных источников, направляемых
на исследования и разработки. Привлечение
частных источников финансирования
позволит сориентировать выполняемые
научные исследования и разработки
на потребности рынка, а также
обеспечит повышение уровня коммерциализации
результатов научно-
Реализация Программы будет
способствовать снижению доли сырьевого
сектора в экономике страны, улучшению
структуры экспорта продукции за
счет повышения к 2013 году до 10,18 процента
доли высокотехнологичной продукции
и увеличению доли такой продукции
российского производства на мировом
рынке. Таким образом, реализация Программы
будет способствовать сохранению присутствия
Российской Федерации на мировом
рынке высокотехнологичной
На микроуровне важными
По прогнозным оценкам, доля инновационно-активных компаний в промышленности возрастет к 2013 году до 18 процентов. Рост инновационной активности будет сопровождаться повышением доли инновационной и высокотехнологичной продукции в общем объеме произведенной промышленной продукции. Полученный прирост на внутреннем рынке в дальнейшем может использоваться для экспансии на международные рынки высокотехнологичной продукции.
Информация о работе Федеральная научно-техническая программа РФ