Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 17:23, контрольная работа
Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
Определение цели управления инновацией.
Выбор стратегии менеджмента инновации.
Определение приемов управления инновацией.
Разработка программы управления инновацией.
Организация работ по выполнению программы.
Контроль за выполнением намеченной программы.
Введение
Глава 1. Понятие, функции, структура и роль инновационного состояния организации
Сущность инновационного климата и инновационного потенциала организации
Функции формирования структур систем управления
Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации
Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации
2.1 Показатели инновационной деятельности организации
2.2 Система сбалансированных показателей в организации
Глава 3. Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Инновационный менеджмент
на тему: «Формирование инновационного климата в организации»
Выполнил: студент 3-го курса 5 семестра,
направление «Финансовый менеджмент»,
заочно-дистанционной формы обучения
Когалым 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, функции, структура и роль инновационного состояния организации
Сущность инновационного климата и инновационного потенциала организации
Функции формирования структур систем управления
Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации
Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации
2.1 Показатели
инновационной деятельности
2.2 Система сбалансированных показателей в организации
Глава 3. Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Одной из важнейших составляющих деятельности производственного предприятия является инновационная деятельность. Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Многие организации пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно или через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции.
Инновационная
деятельность предприятия - это
деятельность, направленная на использование
результатов научных
Инновационный менеджмент
- это система управления
Организация инновационного
менеджмента на предприятии
Цель в управлении
инновациями - это требуемое или
желаемое состояние
Процесс формирования
целей составляет одну их
Процесс организации
инновационного менеджмента на
предприятии состоит из
Определение цели управления инновацией.
Выбор стратегии менеджмента инновации.
Определение приемов управления инновацией.
Разработка программы управления инновацией.
Организация работ по выполнению программы.
Контроль за выполнением намеченной программы.
Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией.
Корректировка
приемов менеджмента инновации.
Инновационный
менеджмент базируется на
Поиск идеи,
служащей фундаментом для
Организация инновационного процесса для данной инновации.
Процесс
продвижения и реализации
Для инновационного
развития любой организации
Целью данной контрольной работы является рассмотрение и изучение инновационного состояния организации, его показатели, а также разработка основных путей улучшения инновационного состояния организации в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность инновационного состояния организации и его составляющих;
- рассмотреть
роль инноваций и структуру
инновационного процесса в
- выявить и
рассмотреть показатели
- проанализировать
основные пути улучшения иннова
Глава 1. Понятие, функции, структура и роль инновационного состояния организации
1.1 Сущность
инновационного климата и
Оценкой фактического состояния организации в рамках двух векторного стратегического инновационного пространства, в котором один вектор - стратегический инновационный потенциал, а другой - стратегический инновационный климат, называют инновационной позицией. Стратегическая инновационная позиция организации определяется при совместном рассмотрении внутренней и внешней среды, то есть инновационного потенциала и инновационного климата. Для рассмотрения инновационного состояния организации необходимо рассмотреть инновационный климат и инновационный потенциал этой организации.
Инновационный климат.
Инновационный климат – это интегральная оценка состояния компонентов внешней инновационной среды.
Инновационный
климат является частью общей
организационной культуры
Инновационный
климат - это состояние внешней
среды организации, содействующ
- возможности
для производства новых или
улучшенных видов продукции
- возможности
для изменения социальных
- возможности для разработки новых методов управления (управленческие инновации);
- возможности для создания новых механизмов продвижения продукции на рынок (рыночные инновации);
- возможности
приобретения ноу-хау,
- законодательная
база, низкая ставка
- взаимодействие власти и бизнеса;
- практика коммерциализации технологий.
Барьеры
инновационного климата
Чаще всего
в инновационный климат
• «видение»
персоналом фирмы основных
• целенаправленные усилия по выдвижению новых идей, преодолению бюрократических организационных барьеров, развитию творческих способностей персонала, расширению полномочий и новаторов, усилению внимания всех работников к «достижению высокого качества и образцового состояния фирмы»;
• понимание каждым работником своей роли в общих усилиях по реализации технической стратегии;
• восприятие
динамичных научно-технических
Создание
благоприятного инновационного
климата предполагает
В структуре
внешней среды организации
В макросреде
выделяются четыре
Микросреда
организации рассматривается
При анализе
инновационного климата
При необходимости можно углубить объект анализа за счет других двух векторов - территориального масштаба и отраслей. Однако в некоторой части эти два вектора уже учтены в структурах и характеристиках сфер.
Можно выделить 10 основных условий поддержания инновационного климата:
Предоставление необходимых ресурсов
Поддержание
творческого климата в
2. Распространение идей внутри организации
Либерализация
обмена идеями и информацией
в организации способствуют
Стимулирование открытых групповых процессов
Все группы
работников, связанные с созданием
новых продуктов (процессов)
Признание стоящих идей
Лучший способ
стимулировать открытость
Выражать доверие работникам
Признание ценности идей - один из способов показывать работникам, что вы доверяете их способностям и признаете их преданность делу. В более общем смысле, показывать доверие может быть частью общей философии менеджмента, основанной на использовании творческого потенциала всех работников.
6. Подчеркивать профессионализм
Неотъемлемая
часть доверия работникам - подчеркивание
ценности и уровня
7. Признавать
потребность работников в
Большинство
специалистов достигают
Информация о работе Формирование инновационного климата в организации