Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 00:37, контрольная работа
Инновационный менеджмент имеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм и нормального функционирования их в условиях рыночной экономики, что нет необходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента - это необходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала. Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности, но и отечественной теории и практики в этой области.
Введение 3
Новые тенденции в инновационном менеджменте 4
Формы и функции инновационного менеджмента 6
Организационные формы инновационного менеджмента 12
Заключение 22
Список используемой литературы 2
Существует и такой подход к созданию проектно-целевых групп, при котором изобретатель – создатель нового продукта (чаще исследователь или инженер) становится руководителем целевой группы и непосредственно отвечает за разработку и внедрение конкретной новой продукции, т.е. сом изобретатель воплощает свою идею и материально заинтересован во внедрении новшества. В этом случае реализуется принцип гибкого сквозного управления нововведениями, основанный на децентрализации внутрифирменного управления.
Проектно-целевые группы не обязаны согласовывать свои действия с другими подразделениями фирмы, они имеют собственные системы мотивации для разработки и освоения новшеств и подчиняются только высшему управлению фирмой при решении вопросов рентабельности и финансирования нововведений. Обычно первоначально создаются небольшие группы в составе 10-15 человек (например, у фирм «IBM», «Сони», «Мацусита»), а затем они могут преобразоваться в самостоятельные научно-производственные подразделения или комплексы по развитию новых сфер бизнеса в составе до 400 человек, объединяющие все этапы научно-технического процесса. Например, у фирмы «IBM» насчитывается 11 подразделений, которые сами выбирают стратегию производства и маркетинга. Наряду с ними у «IBM» создаются временные технические и проектные группы по разработке новой продукции.
5. Центры развития – это также
новая форма организации
6. Отделы научно-
7. Венчурные подразделения
8. Специальные централизованные
фонды стимулирования
9. Фонды стимулирования
10. Консультационные или
Эти группы выступают в качестве консультантов по широкому кругу вопросов научно-производственной деятельности фирмы.
Заключение
Проанализировав понятия инновационный менеджмент, можно сделать вывод, что инновационная деятельность предприятия направлена на создание производства новых товаров (услуг). Успех любого предприятия тесным образом связан с инновационной деятельностью, так как инновации, с одной стороны, требуют высоких инвестиционных затрат, а с другой - являются источником инвестиций. Инновационная деятельность направлена на развитие производственного сектора экономики, который в свою очередь является инфраструктурой экономики. Инновация является конечным предметом инновационной деятельности в виде нового или недостающего на рынке товара (услуги) или товара с нужными характеристиками. Именно инновации определяют потенциал развития предприятия на долгосрочную перспективу.
Предмет «Инновационный менеджмент» является одним из инструментов экономии ресурсов, улучшения качества товаров и повышения благосостояния населения.
Список используемой литературы