Цели и основные направления, научно-методические основы инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:40, контрольная работа

Краткое описание

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований научно-технического прогресса.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий; "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т.п.

Содержание

Свойства и функции инноваций……………………………………….3
Цели и основные направления, научно-методические основы инновационного менеджмента………………………………………………10
Список использованной литературы…………………….……………..……12

Вложенные файлы: 1 файл

Innovatsia.docx

— 34.38 Кб (Скачать файл)

Г.А. Краюхин отмечает, что  помимо предпринимательского дохода, поводом к созданию малых инновационных  фирм выступает возможность получения  учредительского дохода. Первоначальный капитал венчурного предприятия  формируется за счет собственных  средств учредителей (инженеров-изобретателей, разработчиков, ученых, менеджеров) и  внешних займов. Учредители фирм выступают  и в качестве их основных сотрудников. На этапе завоевания рынка предприятие  имеет право выпустить на фондовый рынок свои акции с целью привлечения  дополнительных ресурсов для расширения деятельности. Эмиссия акций и  приносит основателям предприятий  учредительский доход.

На ранних стадиях диффузии нововведений никто из хозяйствующих  субъектов не имеет достаточной  информации об относительных преимуществах  конкурирующих нововведений. Но хозяйствующие  субъекты вынуждены внедрять одно из альтернативных нововведений под угрозой вытеснения с рынка.

Внедрение нововведений –  это всегда трудный и болезненный  процесс для любой организации. Во всех случаях для принятия решений  каждым субъектом альтернативные технологии сравниваются с решениями, принятыми  предыдущими реципиентами. Но получить такую информацию достаточно сложно, так как это связано с конкурентным положением фирм на рынке. Каждая фирма  может быть знакома с опытом ограниченной выборки фирм, меньшей, чем все  множество реципиентов. Это обусловливает  неопределенность процессов принятия решений и диффузии нововведений в рыночной экономике.

Другая причина неопределенности связана с самими нововведениями. На ранних стадиях диффузии их потенциальная  прибыльность неизвестна. С накоплением  опыта внедрения и использования  нововведений неопределенность может  быть устранена. Но со снижением неопределенности и риска применения нововведения исчерпывается потенциал его  рыночного проникновения и снижается  прибыльность. Возможность извлечения дополнительной прибыли от использования  любого нововведения временна и снижается  по мере приближения предела распространения. Таким образом, диффузия нововведения зависит как от стратегии имитаторов, так и от количества пионерских реципиентов.

Вероятность доминирования  на рынке будет большей для  технологии, применяемой большим  числом пионерских организаций. Разумеется, результат конкуренции технологий определяется выбором всех агентов  на рынке, но влияние более ранних реципиентов будет сильнее, чем  последующих.

Оценить относительные преимущества нововведений в ранней фазе их диффузии трудно, особенно если речь идет о радикальных  нововведениях. В такой ситуации большую роль в деле будущего технологического развития играет выбор последователей. Дело в том, что каждый выбор позволяет  повысить конкурентоспособность соответствующей  технологии и увеличивает ее шанс на принятие последующими хозяйствующими субъектами, которые будут учитывать  ранее сделанные выборы. Следовательно, конечное разделение рынка новыми альтернативными  технологиями определяется стратегиями  имитаторов.

 

                       

                 Цели  и основные  направления научно-методические основы  инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Главное внимание в инновационном  менеджменте уделяется выработке  стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии  фирмы, так как определяет все  остальные направления ее развития.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

- разработку планов и программ инновационной деятельности;

- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

- рассмотрение проектов создания новых продуктов;

- проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности; обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;  создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла "наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено  научно-техническим прогрессом и  потребностями рыночной ориентации фирмы.

В 80-е годы в инновационной  политике крупных фирм отчетливо  проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической  и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в  стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного  веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих  технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

Особенно заметно эти  тенденции проявляются в инновационном  менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической  сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, средства связи, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.). Они стремятся  за счет монополизации выпуска таких  изделий обеспечить быструю амортизацию  капитала и сохранить лидерство  в определенных секторах рынка машин  и оборудования. Одновременно они  стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях  повышения их конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список использованной литературы

 

  1. Абрамешин, А.Е. Менеджмент инновационной организации [Текст]: учеб. пособие / А.Е. Абрамешин, С.Н. Аксенов [и др.]. - М.: Европейский центр по качеству, 2005. - 408 с.

     2. Анискин, Ю.А. Инновационное развитие на основе организационного потенциала компании [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №7. - С. 73-83. 

     3. Вагизова, В.И. Финансово-кредитное обеспечение инновационного взаимодействия хозяйствующих субъектов: теория, методология и практика [Текст] / В.И. Вагизова. - Казань: Изд-во КГУ, 2009. - 420 с.

     4. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент [Текст] / М.А. Гершман. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 482 с.

     5. Дагаев, А.В. Государственные гарантии для малого инновационного бизнеса [Текст] / А.В. Дагаев // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №2. - С. 81-88.

    6. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития [Текст] / под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М.: Дело, 2007 - 584 с.

    7. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст] / Э.И. Крылов, В.М. Власов [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 608 с.

    8. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: ИД «Вильямс», 2007. - 656 с.

    9. Котлер, Ф. Привлечение инвесторов: маркетинговый подход к поиску источников финансирования [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 193 с.

   10. Куликова, Е.Е. Управление рисками: инновационный аспект [Текст] / Е.Е. Куликова. - М.: Бератор-Паблишинг, 2008 - 112 с.

 

 


Информация о работе Цели и основные направления, научно-методические основы инновационного менеджмента