Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:40, контрольная работа
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований научно-технического прогресса.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий; "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т.п.
Свойства и функции инноваций……………………………………….3
Цели и основные направления, научно-методические основы инновационного менеджмента………………………………………………10
Список использованной литературы…………………….……………..……12
Г.А. Краюхин отмечает, что
помимо предпринимательского дохода,
поводом к созданию малых инновационных
фирм выступает возможность
На ранних стадиях диффузии нововведений никто из хозяйствующих субъектов не имеет достаточной информации об относительных преимуществах конкурирующих нововведений. Но хозяйствующие субъекты вынуждены внедрять одно из альтернативных нововведений под угрозой вытеснения с рынка.
Внедрение нововведений –
это всегда трудный и болезненный
процесс для любой организации.
Во всех случаях для принятия решений
каждым субъектом альтернативные технологии
сравниваются с решениями, принятыми
предыдущими реципиентами. Но получить
такую информацию достаточно сложно,
так как это связано с
Другая причина
Вероятность доминирования
на рынке будет большей для
технологии, применяемой большим
числом пионерских организаций. Разумеется,
результат конкуренции
Оценить относительные преимущества
нововведений в ранней фазе их диффузии
трудно, особенно если речь идет о радикальных
нововведениях. В такой ситуации
большую роль в деле будущего технологического
развития играет выбор последователей.
Дело в том, что каждый выбор позволяет
повысить конкурентоспособность
Цели и основные направления научно-
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Главное внимание в инновационном
менеджменте уделяется
Осуществление инновационного
менеджмента в целом
- разработку планов и программ инновационной деятельности;
- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
- рассмотрение проектов создания новых продуктов;
- проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности; обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом; создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.
Особенностью современного
этапа развития инновационной деятельности
является образование в крупнейших
фирмах единых научно-технических комплексов,
объединяющих в единый процесс исследование
и производство. Это предполагает
наличие тесной связи всех этапов
цикла "наука - производство". Создание
целостных научно-
В 80-е годы в инновационной
политике крупных фирм отчетливо
проявилась тенденция к переориентации
направленности научно-технической
и производственно-сбытовой деятельности.
Она выражалась прежде всего в
стремлении к повышению в ассортименте
выпускаемой продукции
Особенно заметно эти
тенденции проявляются в
Список использованной
1. Абрамешин, А.Е. Менеджмент инновационной организации [Текст]: учеб. пособие / А.Е. Абрамешин, С.Н. Аксенов [и др.]. - М.: Европейский центр по качеству, 2005. - 408 с.
2. Анискин, Ю.А. Инновационное развитие на основе организационного потенциала компании [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №7. - С. 73-83.
3. Вагизова, В.И. Финансово-кредитное обеспечение инновационного взаимодействия хозяйствующих субъектов: теория, методология и практика [Текст] / В.И. Вагизова. - Казань: Изд-во КГУ, 2009. - 420 с.
4. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент [Текст] / М.А. Гершман. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 482 с.
5. Дагаев, А.В. Государственные гарантии для малого инновационного бизнеса [Текст] / А.В. Дагаев // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №2. - С. 81-88.
6. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития [Текст] / под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М.: Дело, 2007 - 584 с.
7. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст] / Э.И. Крылов, В.М. Власов [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 608 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: ИД «Вильямс», 2007. - 656 с.
9. Котлер, Ф. Привлечение инвесторов: маркетинговый подход к поиску источников финансирования [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 193 с.
10. Куликова, Е.Е. Управление рисками: инновационный аспект [Текст] / Е.Е. Куликова. - М.: Бератор-Паблишинг, 2008 - 112 с.