Цели и функции подразделений служб управления персоналом по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:40, реферат

Краткое описание

Инновационное развитие организации в современных условиях – неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции и организации в целом. Последнее, в свою очередь, отражается на показателях прибыли и эффективности производства. Однако российская экономика несет в себе наследие планово – административной экономики, в которой важная роль внедрения инноваций отводилась только в перспективных отраслях. Руководители многих предприятий, организаций и фирм до сих пор не осознают первостепенность научно – технического развития своих объектов и не придают большого значения повышению качества продукции и услуг, предпочитая экономию на затратах как способ максимизации прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат (Инновационный менеджмент).doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО « КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 
В г. ПРОКОПЬЕВСКЕ

(ПФ Кем ГУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

На тему : «Цели и функции подразделений служб управления персоналом по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе »

По дисциплине : « Инновационный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы УПз – 05у

Е.А. Арсланова

 

Преподаватель:

Н.К. Седых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Прокопьевск, 2008

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Инновационное развитие организации  в современных условиях – неотъемлемая часть ее основной деятельности, так  как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции  и организации в целом. Последнее, в свою очередь, отражается на показателях прибыли и эффективности производства. Однако российская экономика несет в себе наследие планово – административной экономики, в которой важная роль внедрения инноваций отводилась только в перспективных отраслях. Руководители многих предприятий, организаций и фирм до сих пор не осознают первостепенность научно – технического развития своих объектов и не придают большого значения повышению качества продукции и услуг, предпочитая экономию на затратах как способ максимизации прибыли. Это сразу снижает адаптивность организаций  к изменениям во внешней среде и делает их неконкурентоспособными в среднесрочном и долгосрочном периодах.

Опыт промышленно развитых стран  показывает, что роль инноваций в  экономике велика. Они как проявление научно – технического прогресса помогают изменять и совершенствовать не только товары и услуги, но и систему управления организациями, приводя ее в соответствие с требованиями современной среды. Таким образом, инновации в организации выступают формой проявления научно – технического прогресса на микроуровне.

Инновационная деятельность, несмотря на перспективность, может  сыграть и отрицательную роль в том случае, когда работа инновационного отдела в структуре организации  существует сама по себе и его усилия направлены на достижение своих собственных целей. В результате значительные инвестиции на инновации работают «впустую», то есть не направлены на достижение главной цели организации. Поэтому инновации выступают объектом управления, а инновационный менеджмент предполагает эффективное использование и управление инновациями с целью обеспечения эффективности деятельности организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и функции подразделений  служб управления персоналом по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе.

 

Составными частями процесса менеджмента  выступают его функции. На практике выделяют так называемые общие функции, которые объективно присущи любой  управленческой деятельности и не зависят  от особенностей конкретной организации.

В настоящее время  в литературе существуют различные подходы к классификации функций системы менеджмента организации и, в частности, к классификации функций системы инновационного менеджмента. Большинство специалистов выделяют следующие основные функции инновационного менеджмента: прогнозирование, планирование, организация, мотивация, учет, контроль, анализ, оценка и координация. Перечисленные функции, находясь между собой в постоянном взаимодействии в пространстве и времени, образуют так называемый управленческий цикл системы инновационного менеджмента. Выделение этих функций позволяет систематизировать и структурировать задачи инновационного менеджмента, в совокупности составляющие функциональную структуру системы инновационного менеджмента.

  1. Прогнозирование. Под прогнозом понимается научно обоснованное  суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования. Прогноз в системе управления выступает предплановой разработкой  многовариантных моделей развития объекта управления. Сроки, объемы работ, количественные характеристики объекта и другие показатели в прогнозе носят вероятностный характер и обязательно предусматривают возможность внесения корректировок.

Цель прогнозирования  – получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателем, используемых при разработке стратегических планов и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также при развитии всей системы менеджмента. Самое сложное в системе менеджмента – это прогнозирование качества и затрат.

К основным задачам прогнозирования  относятся:

    • Выбор метода прогнозирования и периода времени прогноза;
    • Разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатом маркетинговых исследований;
    • Выявление основных экономических, социальных и научно – технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах полезного эффекта;
    • Выбор показателей, оказывающих существенное влияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;
    • Прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов;
    • Обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов.

Основными источниками  исходной информации для прогнозирования  служат:

      • Статистическая, финансово – бухгалтерская и оперативная отчетность предприятий и организаций;
      • Научно – техническая документация по результатам выполнения НИОКР, включая обзоры, проспекты, каталоги и другую информацию по развитию науки и техники в стране и за рубежом;
      • Патентно – лицензионная документация.

Практическое применение того или иного метода прогнозирования определяется такими факторами, как объект прогноза, его точность, наличие исходной информации, квалификация прогнозиста и др.

План и прогноз представляют собой взаимодополняющие друг друга  стадии управления при определяющей роли плана как ведущего звена управления.

  1. Планирование – это стадия процесса управления, на которой определяются цели и задачи деятельности, разрабатываются необходимые для этого методы и средства их решения, наиболее эффективные в конкретных условиях.

В отличие от прогноза, план содержит однозначно определенные сроки и характеристики планируемого объекта. Для плановых разработок используется наиболее рациональный прогнозный вариант.

В новых условиях хозяйствования план служит основной деятельности предприятий  всех форм собственности и размеров, так как без него не возможно обеспечивать согласованность в работе подразделений

 

 


Информация о работе Цели и функции подразделений служб управления персоналом по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе