Электронное правительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 23:01, реферат

Краткое описание

Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд. Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти.

Содержание

1. Понятие электронного правительства
2. Три стадии электронного правительства
3. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства
4. Электронное правительство в матрице виртуальных взаимоотношений
Вывод
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Эл. правительство .doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Реферат по информационному праву

                     На тему: электронное правительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Выполнил: студент 3 курса

                                                                                   юридического факультета

                                                                                   заочной формы обучения

                                                                                   на базе среднего общего

                                                                                   образования (внебюджет)

                                                                                  

 

                                                                                   Научный руководитель:

                                                                                   К.т.н., доц. Газизов Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

                                                Уфа 2012

 

Содержание

 

1. Понятие  электронного правительства

 

2. Три стадии  электронного правительства

 

3. Трудности  и проблемы на пути развития  электронного правительства

 

4. Электронное  правительство в матрице виртуальных  взаимоотношений

 

Вывод

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие  электронного правительства 

 

Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд. Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти.

 

Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии

 

Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

 

Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

 

В будущем электронное правительство "одного окна" станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.

 

В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным."

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:

 

1.  оптимизация  предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

 

2.  повышение  степени участия всех избирателей  в процессах руководства и  управления страной;

 

3.  поддержка  и расширение возможностей самообслуживания  граждан;

 

4.  рост  технологической осведомленности  и квалификации граждан;

 

снижение воздействия фактора географического местоположения.

 

Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

 

Внедрение электронного правительства в стране гармонизирует отношение власти и населения, уменьшает недовольство властью, смягчает политическое противостояние благодаря конструктивному электронному диалогу всего общества и власти. В итоге формируется новая парадигма государственного управления, основанная на взаимодействии посредством Интернет всех структур и институтов общества: госслужащие, бизнес, активные граждане, образовательные и исследовательские институты, общественные группы, гражданские организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Три стадии  электронного правительства 

 

Обычно в процессе внедрения электронного правительства выделяют три стадии.

 

Стадия 1 (публичность). На данной стадии средства ИКТ расширяют и делают более быстрым и адресным доступ граждан, организаций и предприятий к информации органов власти. Для реализации данной стадии органы власти создают свои веб-сайты, на которых размещаются законодательные и другие нормативно-правовые акты, формы необходимых документов, статистические и экономические данные. Основной элемент данной стадии оперативность обновления информации и наличие правительственного веб-портала, который интегрирует все государственные информационные ресурсы и предоставляет доступ к ним "через одно окно". Данную стадию в Беларуси фактически реализует веб-сайт президента, дополненный сайтами правительства, министерств, исполкомов и других органов власти.

 

Стадия 2 (онлайн-транзакции). На второй стадии государственные услуги (регистрация недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций, подача заявлений на разрешение) предоставляются в онлайн-режиме. Переход на данную стадию позволяет оптимизировать бюрократические и трудоемкие процедуры, сокращает масштабы коррупции (виртуальный контакт с чиновником понижает его возможности вымогать взятки). Реализация этой стадии позволяет органам власти оказывать услуги в электронной форме (e-services) населению и фирмам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю через "одно окно" (упомянутый выше правительственный портал).

 

Стадия 3 (участие). На третьей стадии обеспечивается участие общества в госуправлении, путем обеспечения интерактивного взаимодействия граждан и фирм с политиками и чиновниками на протяжении всего цикла выработки государственной политики на всех уровнях власти. Реализуется с помощью веб-форумов, на которых обсуждаются проекты нормативных и законодательных актов, аккумулируются предложения. Типичный пример веб-форума организован совсем недавно в Беларуси по вопросам белорусской государственной идеологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Трудности  и проблемы на пути развития  электронного правительства 

 

Законодательные и регуляторные барьеры.

 

Для того чтобы электронные услуги нашли широкую поддержку, они должны получить такое же признание, как и соответствующие им "бумажные" процедуры. Кроме того, существующие нормы основаны на предпосылке об автономности организаций. Это касается, например, принципов управления, пределов прозрачности и ограничений в распространении информации, что препятствует взаимодействию. Необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться.

 

Другая проблема - неоднозначность юридических норм. Действующие структуры должны чётко представлять границы и меру дозволенного, прежде всего в сферах информационной безопасности и технических стандартов. Особого упоминания заслуживают малые структурные подразделения с ограниченными ресурсами, нерациональное использование которых при разработке проекта по электронному правительству вкупе с применением ложных стандартов служит потенциально препятствующим фактором.

 

Бюджетные нормативы могут ограничивать инициативы по электронному правительству

 

Во многих странах ОЭСР бюджетные проекты в реальности оказываются противодействующими введению эффективного электронного правительства в силу традиционных подходов в финансировании, расходящихся с признанием затрат на ИКТ в качестве инвестиций. Организациям необходимы стимулы для реализации работ межведомственных проектов и механизмы, позволяющие оценивать предполагаемую прибыль на инвестиции. Этого можно достичь за счет полномасштабной государственной оценки и преимуществ электронного правительства и получаемой в результате его функционирования экономии.

 

Финансирование бесперебойных правительственных услуг и общей инфраструктуры, предполагает такое бюджетное регулирование, которое способствует созданию механизмов совместного финансирования, таких как скоординированные финансовые предложения для новых фондов и слияние фондов. Кроме того, затраты на ИКТ должны рассматриваться в качестве инвестиций, с учетом будущей прибыли и определенных гарантий будущего финансирования. Вложения в ИКТ, таким образом, будут осуществляться с акцентом на выработку экономически эффективных решений.

 

Решения по электронному правительству могут не отвечать темпам научно-технологического прогресса.

 

Органы управления сталкиваются с проблемой стимулирования развития электронного правительства, хотя до сих пор всё ещё существует значительная неопределенность, касающаяся научно-технологических подвижек и негативных последствий (например, уязвимость систем и незаконные виды деятельности). Технологические разработки прогрессируют очень быстро, поэтому трудно точно спрогнозировать будущие последствия в деталях.

 

Обширный ряд подходов, обеспечивающих жизнеспособность новых технологий, включает: нейтральные законодательство и нормы, регулирующие сферу технологий; гибкость в пределах широких регуляторных нормативов и адаптацию действующих законов к "цифровому миру"; первоочередное внимание рабочим характеристикам при внедрении новых технологий в сравнении с техническими спецификациями; усиленное внимание международному сотрудничеству с целью гармонизации подходов, относящихся к транснациональным проблемам.

 

Цифровое неравенство - тормоз для использования преимуществ электронного правительства. Доступ в режиме on-line имеет преимущества, которые не могут быть воспроизведены в режиме off-line, например, обобщение информации, возможности независимого поиска и интерактивных консультаций по политическим вопросам. Однако между странами - членами ОЭСР существует значительное различие в уровнях обеспечения доступа к ИКТ и Интернету. Можно сказать, что большинство стран, испытывающих трудности, имеет минимальные возможности доступа, хотя и нередко там хорошо налажена обратная связь с властями. Если такие страны не смогут организовать доступ к услугам электронного правительства, они неминуемо окажутся вне зоны всех преимуществ обеспечиваемых им. Улучшение доступа в режиме on-line расширит круг потенциальных пользователей услуг электронного правительства. Это с очевидностью доказывает необходимость активизации усилий по сокращению цифрового неравенства.[2]

 

Российский вариант электронного правительства.

 

16 августа 2007 года правительством России  была утверждена концепция "электронное  правительство". Согласно этой  концепции "электронное правительство" будет создаваться в два этапа:

 

2008 год - разработка  и утверждение необходимых документов

 

2009-2010 годы - практическое внедрение

 

10 сентября 2009 года выпущено Постановление  № 721 "О внесении изменений  в федеральную целевую программу  „Электронная Россия (2002-2010 годы) “".

 

В новой редакции Программы практически отражены мероприятия, цели, показатели результативности, направленные на построение инфраструктуры электронного правительства России и реализацию Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р)

 

Согласно, положениям Программы построение инфраструктуры электронного правительства будет строиться на унифицированной технологической платформе путем объединения на единой телекоммуникационной инфраструктуре его функциональных элементов - информационных систем федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также элементов инфраструктуры общественного доступа - центров доступа в общественных приемных, библиотеках и ФГУП "Почта России", ведомственных и региональных центров телефонного обслуживания, сайтов государственных органов в сети Интернет, региональных многофункциональных центров оказания услуг. Кроме оказания услуг для граждан и организаций в основные задачи инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления, мониторинга социально-экономического развития, управления ходом выполнения приоритетных национальных задач (условное название ГАС "Управление"), то есть затрагиваются существенные вопросы совершенствования и административной реформы государственного управления в России.[3]

Информация о работе Электронное правительство