Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:31, контрольная работа
Преимущества внедрения Интернет-технологий в процесс обучения ан-глийскому языку в настоящее время не вызывает сомнений. Не подлежит со-мнению также позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации (электронной почты, чата, форумов, веб-конференций) на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Возможности Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках иностранного языка
Преимущества внедрения
Интернет-технологий в процесс обучения
ан-глийскому языку в
Ресурсы сети являются бесценной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их личных и профессиональных интересов и потребностей. Однако само по себе наличие доступа к Интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового образования. Методически неграмотно построенная работа учащихся с Интернет-ресурсами может способствовать формированию у них не только ложных стереотипов и обобщений о культуре страны изучаемого языка, но и даже расизма и ксенофобии [9].
Учебные Интернет-ресурсы должны быть направлены на комплексное формирование и развитие:
Аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем многооб-разии ее компонентов (лингвистического, социолингвистического, социокуль-турного, стратегического, дискурсивного, учебно-познавательного);
Коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;
Коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет;
Умений использовать ресурсы Интернета для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города;
Умений использовать ресурсы сети для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей.
В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы.
Наиболее распространенные
формы телекоммуникации (т.е. коммуникации
посредством Интернет-
Информационные ресурсы
сети Интернет содержат текстовый, аудио-
и визуальный материал по различной
тематике на разных языках. Учебные
Интернет-ресурсы создаются
В англоязычной литературе выделяются
пять видов учебных Интернет-
Эти термины на русский
переводятся с помощью
Хотлист (список по теме) – список сайтов с текстовыми материалами по изучаемой теме. Чтобы его создать, нужно ввести ключевое слово в поисковую систему.
Мультимедиа скрэпбук (мультимедийный
черновик) коллекция мульти-медийных
ресурсов, в отличие от хотлиста,
в скрэпбуке кроме ссылок на тек-стовые
сайты есть еще фотографии, аудиофайлы
и видеоклипы, графическая информация,
анимационные виртуальные туры. Эти
файлы могут быть легко скачены
учащимися и использованы как
информативный или
Трежа хант (охота за сокровищами) кроме ссылок на различные сайты по изучаемой теме содержит и вопросы по содержанию каждого сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисково-познавательную деятельность учащихся. В заключение учащимся задается один более общий вопрос на целостное понимание темы (фактического материала). Развернутый ответ на него будет включать ответы на более детальные вопросы по каждому из сайтов.
Сабджект сэмпла – следующая ступень сложности по сравнению с трежа хантом. Также содержит ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет. После изучения каждого аспекта темы учащимся нужно ответить на поставленные вопросы, но вопросы направлены не на фактическое изучение материала (как в предыдущем случае), а на обсуждение дискуссионных тем. Учащимся нужно не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое мнение по изучаемому дискуссионному вопросу [10].
Вебквест (интернет-проект) – самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов. Это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Один из сценариев организации ПД может быть следующим. С начала весь класс знакомится с общими сведениями по теме, затем учащиеся делятся на группы, каждой группе достается определенный аспект темы. Учителю необходимо подобрать для каждой группы необходимые ресурсы в соответствии с изучаемым аспектом. После изучения, обсуждения и полноценного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы в каждой новой группе было по одному представителю первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга все аспекты обсуждаемой проблемы.
Каждый из пяти видов учебных
Интернет-ресурсов вытекает из предшествующего,
постепенно усложняясь и тем самым
позволяя решать более сложные учебные
задачи. Первые два направлены на поиск,
отбор и классификацию
Можно использовать уже готовые учебные Интернет-ресурсы, можно создавать их самим. Большой банк англоязычных учебных ИР находится в сети на сайте www.kn.att.com., нужно лишь ввести в поисковую систему ключевое слово (изучаемую тему) и выбрать, какой именно требуется ресурс (хотлист или вэбквест) [9].
Внедрение в учебный процесс учебных Интернет-ресурсов будет способствовать развитию коммуникативных умений учащихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на каждом этапе обучения.
Наиболее полно возможности учебных Интернет-ресурсах проявляются в профильной подготовке и элективных курсах, когда именно иноязычная коммуникативная компетенция, а не знание языка, играет ведущую роль в учебно-воспитательном процессе.
Методический потенциал учебных Интернет-ресурсов позволяет:
– подобрать текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал по изучаемым темам;
– организовать в группах и целом классе обсуждение культурных и социальных проблем;
– провести лингвистический анализ устной и письменной речи носителей языка (представителей различных социальных групп, носителей диалектов и акцентов);
– организовать внеурочную
и внеклассную проектную
– создать благоприятные условия для учащихся с высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для реализации своего интеллектуального потенциала.
Можно сделать вывод, что
использование компьютерных технологий
в настоящее время является неотъемлемой
частью учебно-воспитательного
Сейчас уже все понимают,
что Интернет обладает колоссальными
ин-формационными
Оптимальным является также
создание мультимедийной PowerPoint презентаций.
Применение компьютерных презентаций
на уроках позволяет ввести новый
лексический, страноведческий материал
в наиболее увлекательной форме,
реализуется принцип
Презентации широко применяются почти всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Образовательный потенциал мультимедийных презентаций может эффективно использоваться на уроках иностранного языка для осуществления наглядной поддержки обучения речи.
Преимущества мультимедийных
презентаций заключаются в
• сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;
• возможности использования для презентации как интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
• возможность использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы);
• активизация внимания всего класса;
• обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;
• осуществление контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;
• сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;
• экономии учебного времени;
• формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, развитии их креативных способностей в организации учебной работы [11].
Для учителя особое значение приобретает простота использования Power- Point. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, могут быть наиболее эффектно представлены за счет разнообразных возможностей управления ходом показа слайдов.
Оформительские возможности программы PowerPoint не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями.
На уроке английского языка в основном применяются обучающие пре-зентации. Они различаются по видам речевой деятельности (при обучении чтению, письму, говорению или аудированию); по аспектам речи (при обучении лексике, грамматике или фонетике); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная).
Использование программы PowerPoint в учебном процессе упрощает применение различных видов языковых и речевых упражнений: имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных [12].
Таким образом, можно сказать,
что программа PowerPoint позволяет
учителю создавать качественные
учебные материалы для