Возможности Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:31, контрольная работа

Краткое описание

Преимущества внедрения Интернет-технологий в процесс обучения ан-глийскому языку в настоящее время не вызывает сомнений. Не подлежит со-мнению также позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации (электронной почты, чата, форумов, веб-конференций) на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Вложенные файлы: 1 файл

Возможности Интернет.docx

— 19.71 Кб (Скачать файл)

Возможности Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках иностранного языка

 

 

Преимущества внедрения  Интернет-технологий в процесс обучения ан-глийскому языку в настоящее  время не вызывает сомнений. Не подлежит со-мнению также позитивное влияние  различных форм синхронной и асинхронной  Интернет-коммуникации (электронной  почты, чата, форумов, веб-конференций) на формирование иноязычной коммуникативной  компетенции обучающихся.

Ресурсы сети являются бесценной  базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования  людей, удовлетворения их личных и профессиональных интересов и потребностей. Однако само по себе наличие доступа к  Интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового  образования. Методически неграмотно построенная работа учащихся с Интернет-ресурсами  может способствовать формированию у них не только ложных стереотипов  и обобщений о культуре страны изучаемого языка, но и даже расизма  и ксенофобии [9].

Учебные Интернет-ресурсы  должны быть направлены на комплексное  формирование и развитие:

Аспектов иноязычной коммуникативной  компетенции во всем многооб-разии  ее компонентов (лингвистического, социолингвистического, социокуль-турного, стратегического, дискурсивного, учебно-познавательного);

Коммуникативно-когнитивных  умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;

Коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с  ресурсами сети Интернет;

Умений использовать ресурсы  Интернета для самообразования  с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и  народов, а также выступать в  качестве представителя родной культуры, страны, города;

Умений использовать ресурсы  сети для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов  и потребностей.

В дидактическом плане  сеть Интернет включает в себя два  основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы.

Наиболее распространенные формы телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) –  электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и др. Первоначально  они были созданы для реального  общения между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга, а сейчас они используются в учебных целях  в обучении иностранному языку.

Информационные ресурсы  сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной  тематике на разных языках. Учебные  Интернет-ресурсы создаются исключительно  для учебных целей.

В англоязычной литературе выделяются пять видов учебных Интернет-ресурсах: hotlist, treasure hunt, subject sampler, scrapbook, web quest.

Эти термины на русский  переводятся с помощью транслитерации. Структура и методическое содержание каждого из этих Интернет-ресурсов состоит в следующем:

Хотлист (список по теме) –  список сайтов с текстовыми материалами  по изучаемой теме. Чтобы его создать, нужно ввести ключевое слово в  поисковую систему.

Мультимедиа скрэпбук (мультимедийный черновик) коллекция мульти-медийных ресурсов, в отличие от хотлиста, в скрэпбуке кроме ссылок на тек-стовые сайты есть еще фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическая информация, анимационные виртуальные туры. Эти  файлы могут быть легко скачены  учащимися и использованы как  информативный или иллюстративный материал при изучении определенной темы.

Трежа хант (охота за сокровищами) кроме ссылок на различные сайты  по изучаемой теме содержит и вопросы  по содержанию каждого сайта. С помощью  этих вопросов учитель направляет поисково-познавательную деятельность учащихся. В заключение учащимся задается один более общий  вопрос на целостное понимание темы (фактического материала). Развернутый  ответ на него будет включать ответы на более детальные вопросы по каждому из сайтов.

Сабджект сэмпла – следующая  ступень сложности по сравнению  с трежа хантом. Также содержит ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет. После изучения каждого аспекта темы учащимся нужно  ответить на поставленные вопросы, но вопросы направлены не на фактическое  изучение материала (как в предыдущем случае), а на обсуждение дискуссионных  тем. Учащимся нужно не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и  аргументировать свое мнение по изучаемому дискуссионному вопросу [10].

Вебквест (интернет-проект) –  самый сложный тип учебных  Интернет-ресурсов. Это сценарий организации  проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Он включает в себя все  компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Один из сценариев организации ПД может быть следующим. С начала весь класс знакомится с общими сведениями по теме, затем учащиеся делятся  на группы, каждой группе достается  определенный аспект темы. Учителю  необходимо подобрать для каждой группы необходимые ресурсы в  соответствии с изучаемым аспектом. После изучения, обсуждения и полноценного понимания конкретной проблемы в  каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы в каждой новой группе было по одному представителю первичной  группы. В процессе обсуждения все  учащиеся узнают друг от друга все  аспекты обсуждаемой проблемы.

Каждый из пяти видов учебных  Интернет-ресурсов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и тем самым  позволяя решать более сложные учебные  задачи. Первые два направлены на поиск, отбор и классификацию информации. Остальные содержат элементы проблемного  обучения и направлены на активизацию  поисково-познавательной деятельности учащихся.

Можно использовать уже готовые  учебные Интернет-ресурсы, можно  создавать их самим. Большой банк англоязычных учебных ИР находится  в сети на сайте www.kn.att.com., нужно лишь ввести в поисковую систему ключевое слово (изучаемую тему) и выбрать, какой именно требуется ресурс (хотлист  или вэбквест) [9].

Внедрение в учебный процесс  учебных Интернет-ресурсов будет  способствовать развитию коммуникативных  умений учащихся. Сложность материала  и его объем варьируются и  должны соответствовать уровню развития школьников на каждом этапе обучения.

Наиболее полно возможности  учебных Интернет-ресурсах проявляются  в профильной подготовке и элективных курсах, когда именно иноязычная коммуникативная  компетенция, а не знание языка, играет ведущую роль в учебно-воспитательном процессе.

Методический потенциал  учебных Интернет-ресурсов позволяет:

– подобрать текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал по изучаемым темам;

– организовать в группах  и целом классе обсуждение культурных и социальных проблем;

– провести лингвистический  анализ устной и письменной речи носителей  языка (представителей различных социальных групп, носителей диалектов и  акцентов);

– организовать внеурочную и внеклассную проектную деятельность учащихся;

– создать благоприятные  условия для учащихся с высоким  уровнем иноязычной коммуникативной  компетенции для реализации своего интеллектуального потенциала.

Можно сделать вывод, что  использование компьютерных технологий в настоящее время является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в средней школе, способствует модернизации общего образования, позволяет осуществить  деятельностный подход в обучении и  успешно формировать коммуникативную  и информационную компетенции учащихся.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными  ин-формационными возможностями  и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность  для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.

Оптимальным является также  создание мультимедийной PowerPoint презентаций. Применение компьютерных презентаций  на уроках позволяет ввести новый  лексический, страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше  расширяет запас активной лексики [10].

Презентации широко применяются  почти всеми учителями. Они удобны и для учителя и для учеников. Обладая элементарной компьютерной грамотностью можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Образовательный  потенциал  мультимедийных презентаций  может эффективно использоваться на уроках иностранного языка для осуществления  наглядной поддержки обучения речи.

Преимущества мультимедийных презентаций заключаются в следующем:

• сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

• возможности использования для презентации как интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

• возможность использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы);

• активизация внимания всего класса;

• обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;

• осуществление контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;

• сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;

• экономии учебного времени;

• формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, развитии их креативных способностей в организации учебной работы [11].

Для учителя особое значение приобретает простота использования Power- Point. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, могут быть наиболее эффектно представлены за счет разнообразных возможностей управления ходом показа слайдов.

Оформительские возможности  программы PowerPoint не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями.

На уроке английского  языка в основном применяются  обучающие пре-зентации. Они различаются  по видам речевой деятельности (при  обучении чтению, письму, говорению  или аудированию); по аспектам речи (при обучении лексике, грамматике или  фонетике); по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная).

Использование программы PowerPoint в учебном процессе упрощает применение различных видов языковых и речевых  упражнений: имитативных, подстановочных, трансформационных, репродуктивных [12].

Таким образом, можно сказать, что программа  PowerPoint позволяет  учителю создавать качественные учебные материалы для выполнения конкретных учебных задач.

 


Информация о работе Возможности Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках иностранного языка