Гендерные особенности англоязычных интернет-блогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – выявить способы конструирования гендерной идентичности в англоязычных музыкальных Интернет-блогах.
Поставленная цель потребовала последовательного решения следующих задач:
охарактеризовать Интернет-блог как жанр виртуальной коммуникации;
рассмотреть понятие «гендера» в современной лингвистике;
выявить универсальные критерии для оптимального сравнения лексики «блогеров»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРА В ИНТЕРНЕТ-БЛОГАХ

6
1.1. Интернет-блог как предмет лингвистического исследования

6
Понятие гендера в современной лингвистике
11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ИНТЕРНЕТ-БЛОГОВ
16
2.1. Средства выражения эмоционального состояния и нормативности/не нормативности речи как показатели гендера
16
2.2. Упоминание персональной информации, использование гиперссылок и направленность на читателя/автора как показатели гендера
21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 89.37 Кб (Скачать файл)

Примеры из мужских блогов:

  • «Marvelous ! Flipping marvelous ! ;)» (Mike C);
  • «Did it have a serial number? =)» (Steve Mac).

г) изменение количества букв в слове: увеличение количества букв придает слову логическое ударение и эмоциональную окраску. По результату анализа, как мужчины, так и женщины в одинаковой степени пользуются данным средством экспрессии.

Примеры из женских блогов:

  • «Download link please? Thanks in advance! Greeeeaaaat tune!» (автор Luka_Smiley);
  • «Thank you! like em!!!» (автор Oksana Wilson).

Примеры из мужских блогов:

  • «Yesssssssss…finally, thank you my Lord!!!» (автор Franklin);
  • «Duuuude, this Australian wave is really amazing!» (автор Mario).

д) капитализация: увеличение отдельных слов для повышения экспрессивности.

В нашем случае капитализация  выполняла функцию интонации  – расстановки акцентов. Данный прием наиболее часто встречался у мужчин, например:

  • «This is the way it should be EVERY WEEK. Much way better good» (автор  tincanman);
  • «The last three tunes are three of my favorite songs they have EVER recorded» (автор  countpopula);
  • «Birmingham was EPIC!» (автор Dave).

Примеры из женских блогов:

  • «How is it about Harry when they broke up AFTER Red came out?» (автор Devin Beaudoin).

II. Нормативность/не нормативность речи.

В данном случае рассмотрим такую форму Интернет-языка как креатифф, а также разговорные выражения и Интернет-сленг.

а) креатифф: креатифф – жанр виртуального общения, вид сетевого сквернословия и/или очень большого числа эрративов, используемых в качестве доминирующей формы общения. Креатифф предполагает замену букв в словах, использование ненормативной лексики.

В результате анализа было выявлено, что мужчины чаще используют ненормативную лексику в своих  записях в Интернет-блогах, в то время как женщины реже применяют  креатифф.

Примеры из мужских блогов:

  • «Not when it denies people basic human rights. Then the Christian right can go fuck itself» (автор Mike Mc Grath-Bryan);
  • «hayley??? wtf????? where is amy lee?? this sucks!!» (автор Elias Arias Lee);
  • «luv it» (автор Jimmy Georgii).

Примеры из женских блогов:

  • «What a fucking waste. You for a guru, and no Exile» (автор Emily);
  • «WTF??? Senseless» (автор Nelly Kelly).

б) разговорные  выражения: такие выражения,  употребляемые и в устной речи, встречаются гораздо чаще выражений, созданных в ходе виртуальной коммуникации в блогах и не встречающиеся вне сетевого общения. Учитывая, что Интернет-общение в Интернет-блогах воспринимается участниками коммуникации как живое общение, только в письменной форме, это вполне объяснимо.

На примере женских и мужских музыкальных блогов было выявлено, что представители гендера в равной мере употребляют разговорные выражения.

Примеры из женских блогов:

  • «… And the song is damn good, of course…» (автор Christiana Bartolini);
  • «I just wanted to say ARSE OFF» (автор Marlina Koh).

Примеры из мужских блогов:

  • «trying to hide the truth... isn't this the dude in For Today that takes it up the ass?» (автор Ronnie McCoullough)
  • «Woohoo! Don’t mind if I do. Cheers fellas!» (автор Adam Fowler)

в) Интернет-сленг: участник дискурса общаются, используя специфические буквы, слова и выражения, которые актуальны только для виртуального мира.

В англоязычных музыкальных блогах наблюдалось небольшое количество примеров употребления данного средства выражения нормативности/ненормативности речи как у мужчин, так и у женщин.

Примеры из женских блогов:

  • «Thanks. I’ll email you» (автор Katty);
  • «Its a headache wen the label ur trying to contact is an indie label that has since stopped operating or doesnt have a website or contact details anywhere on the net» (Bonni).

Примеры из мужских блогов:

  • «if u want a free download. of one of MY tracks.. sign up for my mailinglist» (автор Ian);
  • «Saad A...this one's for u! ;) Tanim Sufyani» (автор hmcclure).

Таким образом, мы сравнили 34 высказывания Интернет-блогеров. По результатам анализа сделаем следующие выводы: показатель эмоциональности у мужчин и женщин практически идентичен, если сравнить процентный коэффициент количества женских и мужских высказываний в общем – 53 % «постов» у женщин и 47 % «постов» у мужчин. В аспекте «средства выражения эмоционального состояния» проанализировано всего 21 высказывание. Женщины более склонны к использованию графических средств выражения эмоций, чем мужчины, так как 60 % высказывания принадлежат  женщинам и 40 % - мужчинам. В аспекте «нормативность/не нормативность речи» было проанализировано 13 высказываний. В процентном соотношении почти нет лидирующих – 53 % мужских и 47 % женских «постов». Таким образом, представители обоих полов в равной мере используют ненормативную лексику в Интернет-блогах.

 

2.2. Упоминание  персональной информации, использование  гиперссылок и направленность  на читателя/автора 

как показатели гендера

В данном разделе проанализируем «посты», в которых блогеры ссылаются на персональную информацию о себе. Также рассмотрим, используются ли гиперссылки и с помощью каких средств информация становится направленной на читателя или автора.

I. Упоминание персональной информации.

Рассмотрим, кто из представителей двух полов чаще ссылается на персональную информацию о себе в ходе коммуникации в Интернет-блоге. В результате анализа мы выяснили, что женщины наиболее всего подвержены раскрытию информации о себе, чем мужчины.

Примеры из женских блогов:

  • «Bruce Springsteen was always on repeat in our house when we were growing up. My mom and step dad Bruce started dating in 1987 when Tunnel of Love was released» (автор Jane Ableson).
  • «It was extremely sunny in my hometown today. The light begged me to come outside, then insulted me with a sharp, chill breeze. So I came back in and wrapped myself up in this song. I’m not usually here, in my hometown, that is. What keeps me motivated in life is the thought of following the sun towards all the places and people there are left to see and meet,  so I tend to do just that. And that’s probably why I’m entranced with Anthony Ferraro’s cover of KING’s “The Story”» (автор Anu Rana).
  • «When I was only about 9 years old, "One" singlehandedly made me want to play music. The rapid fire ending just made me go crazy the first time I heard it» (автор Sunny).

Примеры из мужских блогов:

  • «Yep, I was at the Brighton gig. It's the first time I've seen Johnny live, so for me it was just a treat to hear him play. Such a great guitar player, if that's not stating the obvious…» (автор JamesII).

II. Использование гиперссылок (гипертекста)

Мужчины и женщины в  равной мере используют гиперссылки  в тексте для подтверждения фактов, перехода к другому блогу или ссылки на свой блог.

Примеры их женских блогов:

  • «For anyone who has seen ‘Rude: A Ska Musical’ and/or ‘Our House: A Madness Musical’ – please use this link: http://www.surveymonkey.com/s/QTZMWG2» (автор Laura).
  • «If you like this one, make sure to check out his other track “Embers” on his SoundCloud» (автор XOXO).

Примеры из мужских блогов:

  • «To remind you, you can find ‘how to’ advice for the way to put an off-YouTube link in these links – http://ow.ly/8sKV7, here http://ow.ly/8sL0V, and here http://ow.ly/8sL5f» (автор Ian).
  • «truth!!!! if u want a free download. of one of MY tracks.. sign up for my mailinglist ! http://www.sleepingkillsthedream.com» (автор MATT).

III. Направленность на читателя, на автора

Проанализируем и выявим, с помощью чего и как представители  гендеров обращаются друг к другу.

а) вежливость: в данном случаем рассмотрены записи блогеров, демонстрирующие ту или иную степень вежливости. В рассмотренных блогах мужчины и женщины не так часто проявляли вежливость в ходе обмена информацией.

Примеры из женских блогов:

  • «You're very welcome! What an amazing first single it would have been, Tell Me No...» (автор Diva).
  • «I'm really looking forward to this album. Again, very grateful for you introducing me to this awesome talent!» (автор Nicky).

Примеры из мужских блогов:

  • «Thanks Ian. Yes, actually I think you’re probably right» (автор Albert Freeman).
  • «Thanks for all the helpful information! I’m a professional songwriter in Nashville and I’d be interested in writing articles for you. Thanks!» (автор Ben Cooper).

б) риторические вопросы: риторические вопросы в исследуемом нами англоязычном материале выполняют функцию способа привлечения внимания читателя. Подразумевается, что автору ответ уже известен и его позиция уже сформирована. В результате анализа стало ясно, что женщины чаще используют риторические вопросы.

Примеры из женских блогов:

  • «LOVE the album - listened to it twice on the way to work this morning. Great production! Who doesn't love Gwen?» (автор dishy).
  • « Seems a bit sniffy to give this 4 out of 5.Presumably the guy could have tried a little harder?» (автор  lp1988).
  • «I can't wait for this album. But that's not all that surprising now, is it?» (автор Dana).

Примеры из мужских блогов:

  • «Until he does something THEY consider awful (not " blunt, unsmiling posturing"),they will continue to love and idolize him. Lateness? meh!» ( автор salgeebee).

в) ссылка или цитирование  предыдущего блогера.

Нами было выявлено, что  мужчины и женщины не часто  ссылаются на других блогеров, приведем несколько примеров.

Примеры из женских блогов:

  • «Agree with all of the above. The ads great with a wee twist of Thomo flying like the video all those years ago» (автор Lazygirl).
  • «@DarceysDad - And obviously no punk either (I don't count Lydon's increasingly tedious comeback) so not all of "Britain's unfashionable subcultures do get taken care of ". Not that it matters, I'll be off to Rebellion as usual, but the article does seem to have been written by several people and then pasted together» (автор Helen Collins).

Примеры из мужских блогов:

  • «I strongly agree with Mr. Hall's comments regarding the high standard of singing in ETO's production of Donizetti's The Siege of Calais» (автор Dafydd Hall Williams).
  • «I agree with Cagedin. We left after Radio Rewrite it was so bad. See longer analysis in response to Guy Dammann's review. Can't bear to repeat it» (автор Stuart Jones).

Общее количество проанализированных высказывания в данном разделе – 20. Из этого количества 57 % принадлежат женщинам и 43 % принадлежат мужчинам. В аспекте «упоминание персональной информации» проанализировано 3 поста, принадлежащих женщинам и 1 пост, принадлежащий представителю мужского пола. Исходя из этого можно сделать вывод, что женщины наиболее открыты в блогах. В аспекте «использование гиперссылок» из 4 высказываний проценты распределились в равной мере – 50 % женских и 50 % мужских высказываний. В аспекте «направленность на читателя, автора» было проанализировано 12 «постов». 58 % «постов» принадлежат представительницам женского пола и 42 % – представителям мужского пола. Таким образом, высказывания женщин имеют большую направленность на читателя, автора. Женщины больше чем мужчины используют в Интернет-блогах такие формы направленности на читателя, как вежливость высказываний, использование риторических вопросов, ссылание на другого автора и цитирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе мы провели  сравнительный анализ англоязычных музыкальных Интернет-блогов с точки  зрения гендерных показателей.

В первой главе мы рассмотрели  понятие Интернет-блога как жанра  виртуального общения. В настоящее  время данный жанр коммуникации в  Интернете является одним из наиболее универсальных для пользователей. Создателем данного термина считается Питер Мерхольдз. Существует множество определений понятия Интернет-блог, нередко данный термин соотносят с понятием «сетевой дневник», но главное их отличие состоит в том, что контент может быть размещен не только владельцем, но и любым посетителем блога, в том время как в сетевом дневнике или странице информация может предоставляться только создателями дневника.

В данной работе под блогом понимается созданная пользователем  в Интернете веб-страница, заключающая в себе личные записи, фотографии и видео, а также комментарии других пользователей. В работе определена специфика этой веб-страницы и обозначены основные функции Интернет-блога, среди которых важнейшими являются самопрезентативная и коммуникативная.

Далее мы рассмотрели историю возникновения  понятие «гендер». Данный термин был введен в научный оборот американским психологом Робертом Столлером. Кроме того, мы определили место гендера в современной науке и указали три подхода к изучению гендера в современной лингвистике согласно концепции Е.В. Горошко:

1. подход, изучающий различия в мужской и женской речи при условии нахождения речевых партнеров на разных ступенях социальной лестницы. Основа его – концепция власти М. Фуко и социологическая концепция гендеризма И. Гофмана;

Информация о работе Гендерные особенности англоязычных интернет-блогов