Значение наглядности в процессе обучения английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к “обществу без границ”, приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Поэтому заметно расширилась область наглядности и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до

Содержание

Введение
Глава I. Роль принципа наглядности в процессе изучения иностранного языка
1.1 О применении наглядности в обучении иностранному языку
1.2 Наглядность, как компонент развития внимания на уроках английского языка
Глава II. Применение принципа наглядности в процессе обучения английского языка
2.1 Использование наглядности обучения при аудировании
2.2 Применение наглядности при формировании лексических навыков говорения
Глава III. Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках иностранного языка
3.1 Наглядность и ИКТ
3.2 Мультимедийное сопровождение уроков английского языка
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Значение наглядности в процессе обучения английского языка.docx

— 54.67 Кб (Скачать файл)

Развития памяти ребенка. Нельзя не упомянуть и о том, что  занятия на компьютере являются отличным стимулом для развития памяти ребенка, оптимизации и ускорения мышления. Ведь в компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться  по карте и быстро принимать решения. Ребенок не только хорошо запоминает, но и запоминает осмысленно и надолго. Компьютер развивает произвольную память и внимание, формируют познавательную мотивацию.

Изучение английского  языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес  у учащихся школы. Учащихся привлекает этот вид работы. На уроке дети активны. Каждый ученик, даже слабый, проявляет  свои умения и способности.

Интернет обладает колоссальными  информационными возможностями  и не менее впечатлительными услугами. Неудивительно, что и преподаватели иностранного языка по достоинству оценили потенциал глобальной сети Интернет. Но, прежде всего, необходимо помнить о дидактических задачах, особенностях познавательной деятельности учащихся, обусловленными определенными целями образования. Интернет со всеми своими ресурсами — средство реализации этих целей и задач.

 
 

Заключение

 

Включение нашей страны в  мировое сообщество остро ставит проблему владения иностранными языками. В этой связи возрастает необходимость  быстрого овладения иностранными языками  широкими слоями населения, необходимость  обучения основам нескольких иностранных  языков в системе школьного обучения.

Решение данной проблемы требует  новых подходов к организации  процесса обучения, совершенствованию  его форм и методов. Одним из резервов интенсификации процесса обучения иностранному языку является использование средств  наглядности.

Умение хорошо излагать свой предмет, педагогическое мастерство учителя  основаны на умении строить процесс  обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, с основными дидактическими принципами. Одним из таких принципов  является принцип наглядности.

Нельзя не признавать достоинства  наглядности, однако, неумелое использование  наглядных средств может увести учеников от решения главных задач, подменить цель ярким средством, отвлекающим от глубокого познания существенных связей и закономерностей.

Проблема использования  средств наглядности при обучении иностранному языку стоит достаточно остро. Многие школьные учебники, а  их становиться год от года все больше, перегружены различными фотоиллюстрациями, графическими изображениями, таблицами и схемами, которые, подчас, не помогают учащимся, а, наоборот, отвлекают их от сути изложенного материала.

Практика обучения языку  в школе показывает, что, изучая иностранный  язык в течение 7 лет (с 5 по 11 класс), выпускники общеобразовательной школы  зачастую так и не овладевают им, не могут самостоятельно, без предварительной  подготовки строить даже самые простые  предложения, диалоги, испытывают большие  трудности в понимании смысла несложного аутентичного текста на языке  при чтении или аудировании. Учебные пособия по иностранному языку, к сожалению, не дают возможности учителю научить школьников языку так, чтобы достичь качественного уровня их обученности. Существующая практика обучения языкам в школе основана на запоминании большого объема языковых, бессистемных знаний, “речевых образцов” и “речевых моделей”. При их воспроизводстве создается иллюзия свободной речи. При этом имеет место огромное количество фонетических, лексических, грамматических, речевых ошибок.

Наглядные средства при обучении иностранному языку используются для  иллюстрации страноведческого материала, для создания наглядной опоры  при презентации какой-либо ситуации, стимулирующей общение. Нет сомнения, что “страноведческая” наглядность  необходима, она позволяет дать учащимся красочный образ недостаточно известного им кусочка действительности, как  необходимы и иллюстрации, облегчающие  понимание иноязычных выражений. Однако нельзя сводить роль наглядности  только к этому.

В наше время применение интерактивных  средств обучения прочно вошло в  школы. Это не только современные  технические средства, но и новые  формы и методы преподавания, новый  подход к процессу обучения. Применение в образовании компьютеров и  информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам. Применительно к компьютерному обучению, принцип наглядности, называемый также "интерактивной наглядностью" играет очень важную роль. Если в традиционном понимании наглядность это, прежде всего иллюстративная компонента, обеспечение потребности учащегося увидеть в какой-либо форме предмет или явление, то в компьютерном обучении наглядность позволяет увидеть то, что не всегда возможно в реальной жизни даже с помощью самых чувствительных и точных приборов. 

Список использованной литературы

 

1. А.А.Леонтьев “Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии” Москва – Воронеж, 2004, с.309.

2. Архангельский  А. С. Обученность – главная переменная шкала отметок, градации контингента и функции оценивания учителя – М.: Знание, 1985. – 102 с.

3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология – М.: Логос, 2000. – 384 с.

5. Кочергин А. Н. Моделирование мышления – М.: Политиздат, 1969.

6. Новые педагогические  и информационные технологии /Под  ред. Е.С.Полат- М., 1999.

7. Пассов Е. С. Основные вопросы обучения иностранной речи – Воронеж: Воронежский гос. пед. институт, 1974. – 164 c.

8. Пассов Е.И.  Урок иностранного языка в  средней школе. – М., 1988.

9.                 Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ. 2001, № 2. С. 14 – 19.

10.            Страхов И. В. Воспитание внимания у школьников. М.: Валдос, 2002.

11.            Фридман, А. М. Наглядность и моделирование в обучении – М.: Знание, 1984. –80 c.

12.            Уроки английского языка. СПб.: Каро, 2000.

13.            Цели обучения иностранному языку. / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. — Воронеж: Интерлингва, 2002.

14.            Шахмаев Н. М. Технические средства обучения. - М.: Просвещение, 2001.

15.            Шехтер И. Ю. Комплексное применение технических средств при обучении иностранному языку. М.: Академия, 1999.

16.            Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. М., 1977, с.44.

17.            Я.А. Коменский. Избр. пед. соч. М., 1955, с. 302-303.


Информация о работе Значение наглядности в процессе обучения английского языка