Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 21:07, творческая работа
Русский неологизм «иномарка» (портманто «иностранная марка») означает автомобиль иностранного производства.[1] В качестве антонима в российской практике часто используется выражение «отечественный автомобиль», которое включает такие марки, как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, АЗЛК, ИЖ. Таким образом, все предлагаемые на авторынке России автомобили относятся к одной из двух категорий — иномарки либо российские (пост-советские) марки.
Иномарки российской сборки — автомобили зарубежных (нероссийских) марок, производимые на территории Российской Федерации.
Русский неологизм «иномарка»
(портманто «иностранная марка») означает автомобиль
иностранного производства.[1] В
качестве антонима в
российской практике часто используется
выражение «отечественный автомобиль»,
которое включает такие марки, как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, АЗЛК,
Несмотря на то, что это противоречит определению «иномарки», собранные в России автомобили международных брендов в российской прессе и литературе также называют иномарками. Зачастую используется уточнение «иномарка российской сборки» или «иномарка российского производства».
Крупные автомобилестроительные концерны обычно не ограничивают производство родной страной, а строят автосборочные предприятия по всему миру. Так, к началу XXI века компания Ford имела заводы в 30, Toyota — в 27, а Volkswagen — в 15 странах мира. В СССР заводов иностранных автопроизводителей не было. Импорт автомобилей из-за границы был строго ограничен и пренебрежимо мал. Основу как грузового, так и в особенности легкового автопарка составляли автомобили советского производства (впрочем, зачастую основанные на зарубежных образцах). После распада СССР в 1991 году на российский рынок пришли иностранные автопроизводители, однако местного производства не организовывалось вплоть до 1999 года.
Первые предприятия работали по принципу крупноузловой сборки, собирая автомобили из готовых машинокомплектов. При этом компоненты автомобиля производились на зарубежных заводах и импортировались, а сборка заключалась в установке на уже готовый автомобиль двигателя, колёс и бамперов. Российская таможня облагает автозапчасти существенно меньшими пошлинами, чем готовые автомобили, поэтому крупноузловая сборка позволяла производителям экономить при минимальных затратах на организацию производства. В середине 2000-х начали появляться заводы полного цикла, превым из которых стал завод Ford во Всеволжске. Такие заводы производят большинство компонентов самостоятельно или закупают их у других российских предприятий. Руководство РФ неоднократно выражало поддержку подобных проектов как развивающих российскую промышленность и создающих рабочие места. Повышение пошлин на импорт автомобилей, осуществлённое правительством в 2009 г., имело целью стимулировать производство внутри России. К концу 2000-х многие автоконцерны построили в России собственные заводы. В 2010 году количество проданных иномарок российской сборки впервые превысило количество импортированных иномарок.
Иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии. С другой стороны, перенос производства в Россию отпугивает некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину российских рабочих крайне низкой по сравнению с японскими или немецкими, а качество российских автокомпонентов — недостаточно высоким.
По статистике, 70% российского авторынка составляет продажа подержанных автомобилей
Статистика автомобильного рынка России
Продажи легковых автомобилей и LCV в России по годам[10]:
2008 г. - 2.897.459 шт.
2009 г. - 1.465.742 шт.
2010 г. - 1.912.794 шт.
2011 г. - 2.653.408 шт.
Российский автомобильный
По итогам I полугодия 2011 года российский автомобильный рынок находится на 3-м месте в Европе и 7-м в мире, с результатом в 1.182.000 шт. В сравнении с I полугодием 2010 года, автомобильный рынок России вырос на 57 % в количественном и на 85 % в денежном выражении[8].
Согласно обзору мирового автомобильного рынка компанией KPMG в 2011 году[9] (стр. 46), 38 % опрошенных экспертов предполагают, что объем автомобильного рынка России к 2015 году будет составлять 3-4 млн. шт. Предполагаемая тенденция может быть скорректирована под влиянием многих факторов, к основным из которых относится вступление России в ВТО и возможная вторая волна мирового экономического кризиса.
За 10 лет работы через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров в России реализовано свыше 850 000 автомобилей Toyota. Бренд Lexus был впервые представлен в России в 2005 году. С тех пор своих покупателей нашли свыше 80 000 автомобилей премиум-марки. Рекордные за 10 лет показатели продаж были достигнуты в 2008 году: 189 965 автомобилей Toyota и 14 796 автомобилей Lexus. В настоящий момент более 27 000 рейсов автовозов ежегодно обеспечивают поставки автомобилей Toyota и Lexus в дилерские центры на территории России.
На глобальном уровне Россия входит в десятку крупнейших рынков для компании и занимает первую позицию по объемам продаж автомобилей Toyota и Lexus среди европейских стран. Специально для России компанией Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка. ООО «Тойота Мотор» уделяет особое внимание продвижению внедорожников и автомобилей премиум-сегмента, что соответствует потребительским предпочтениям россиян. Благодаря качеству, надежности и долговечности автомобили Toyota и Lexus снискали популярность у российских автолюбителей как с точки зрения продаж новых автомобилей, так и на рынке автомобилей с пробегом. Показатели лояльности клиентов по отношению к брендам Toyota и Lexus растут из года в год.
Тойота была первой компанией, которая представила на российском рынке гибридные автомобили. В 2005 году в России появился гибридный Lexus RX. В 2009 году официальные дилеры Тойота на территории Российской Федерации начали предлагать клиентам самый популярный гибридный автомобиль в мире – Toyota Prius третьего поколения. С 2005 года компания Тойота реализовала более 11 000 гибридных автомобилей, во многом благодаря самой широкой на локальном рынке линейке экологичных моделей (Toyota Prius, Lexus RX 450h, Lexus GS 450h, Lexus LS 600h, Lexus CT 200h).
За годы работы в России сформирована
эффективная дилерская сеть, действующая
в соответствии с международными
стандартами компании. «Клиент на
первом месте» - основополагающий принцип
работы официальных дилеров и
уполномоченных партнеров Тойота и
Лексус. Если в конце 2002 года в России
насчитывался 21 дилерский центр, то
в настоящий момент дилерская
сеть Тойота в России насчитывает 88
центров, дилерская сеть Лексус – 28
официальных дилеров и
В ноябре 2008 года в Мытищинском районе Московской области открылся многофункциональный комплекс ООО «Тойота Мотор». Инвестиции в строительство составили 3,6 млрд рублей. Многофункциональный комплекс ООО «Тойота Мотор» включает в себя офисное здание, информационный центр и склад запасных частей. Офис компании площадью 9 807,7 кв. м рассчитан на 350 рабочих мест. Информационный центр ООО «Тойота Мотор» занимает площадь 6 000 кв. м и является самым крупным среди учебных площадок компании Тойота в Европе. Здесь проходят курсы и семинары для продавцов-консультантов и технических специалистов дилерских центров Тойота и Лексус. Региональное отделение информационного центра работает в Тойота Центр Красноярск. В дальнейшем планируется расширять сеть региональных площадок обучения дилеров. Ежегодно на базе информационного центра проходит свыше 150 тренингов и семинаров с участием 1800 сотрудников дилерских центров Тойота и Лексус в России. Общая площадь хранения на складе запасных частей ООО «Тойота Мотор» составляет 32 680 кв. м, вместимость – 100 000 наименований деталей. Ежегодно со склада в адрес дилеров Тойота и Лексус в России осуществляется около 36 000 отгрузок, а количество запасных частей и аксессуаров в штучном выражении превышает 900 000 деталей в месяц.
Компания Тойота расширяет свое присутствие на российском рынке. В декабре 2007 года в Санкт-Петербурге был открыт завод «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», и с конвейера сошел первый автомобиль Toyota Camry российского производства. С момента открытия завода в России произведено более 45 000 седанов бизнес-класса шестого и седьмого поколения. C 2007 года финансовые услуги в дилерских центрах по всей России предоставляются ЗАО «Тойота Банк», благодаря чему российским клиентам доступны выгодные кредитные предложения на покупку всех моделей автомобилей Toyota и Lexus.
Lexus (произносится Лексус) — марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor
Volkswagen Konzern (рус. Концерн «Фольксваген»[1], в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group[2]) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний
Корпоративная структура
Подразделениями группы Volkswagen являются:
Volkswagen (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретённой у Daimler-Benz в 1964 году.
NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бэрнда Вайдэмана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей.
Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году.
Scania AB — контрольный пакет акций компании (70,94 %) был приобретён в 2009 году. Производит седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели.
MAN AG — контрольный пакет акций
компании (55,9 %) был приобретён в
2011 году. Производитель седельных
тягачей, грузовиков и
Volkswagen Group в России
29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро[12].
Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков или «крупноузловая сборка»). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD будут выпускаться автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек[13][14]
12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович).[15]