Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель исследования – раскрыть содержание и специфику применения проектной методики при обучении иностранному языку.
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи исследования: изучить понятие метода проектов; рассмотреть принципы работы с проектной методикой; рассмотреть типы проектов; разработать примерный план-конспект уроков по использованию метода проектов в обучении иностранному языку.
Здесь особенно важна практическая направленность проекта, возможность применения полученных знаний в жизни, внедрения их в практику.
По предметно-содержательной области выделяются моно проект и межпредметный проект. Моно проекты. Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются более сложные разделы или темы программы, например, в курсе иностранного языка это темы, связанные со страноведческой, социальной, исторической тематикой и т.п. Все вышепредложенные проекты являются моно проектами. Разумеется, работа над моно проектом для решения какой-либо проблемы необходимо применять знания из других областей. Часто работа над данными проектами продолжается во внеурочное время.
Межпредметные проекты. Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а также достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Например, такие проекты, как:
По характеру контактов выделяют: внутренний и международный проекты.
Внутренние, или региональные, проекты. Это проекты, организуемые или внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, или между школами, классами внутри региона, одной страны (это относится только к телекоммуникационным проектам).
Международные проекты. Участниками проекта являются представители разных стран. Эти проекты представляют исключительный интерес, но для их организации требуются средства информационных технологий.
По количеству участников проекта можно выделить проекты: личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах), парные (между парами участников), групповые (между группами). В последнем случае очень важно с методической точки зрения организовать эту групповую деятельность участников проекта (как в группе своих учеников, так и в объединенной группе участников проекта из разных школ, стран и т. д.). Роль педагога-координатора в этом случае особенно важна.
По продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы), средней продолжительности (один-два месяца) и долгосрочными (до года).
Как правило,
краткосрочные проекты
Что
касается проектов средней
Разумеется, в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, например, одновременно практико-ориентированные и исследовательские. Каждый вид проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них. Ниже представлен пример смешанного проекта для 6 класса по следующим учебным темам:
Смешанный проект: творческий, игровой, с элементами исследовательской деятельности; монопроект с открытой координацией; внутренний, групповой (4-5 человек ), долгосрочный (время выполнения 1 четверть).
Задача учащихся: использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки виртуальной экскурсии по российским городам. Работая над данными учебными темами, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма. Развиваются их желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями. Практические занятия помогут учащимся закрепить лексику по теме, систематизировать знания, расширят их кругозор.
Методические задачи:
Дидактические задачи:
Отдельно следует сказать о координации проектов и организации внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся (что предполагается в ходе проектной деятельности сформировать), подобрать необходимый материал (печатный, звуковой, видео и т. п., в том числе и из электронных источников) или дать рекомендации школьникам, где можно найти его. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Кроме того, важно иметь в виду необходимость отслеживания деятельности каждого ученика на всех этапах работы над проектом. На уроки защиты проектов можно пригласить других учителей иностранного языка, которые могут выступать как эксперты. Характер внешней оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от его темы (содержания), условий проведения. При этом и здесь, как и при обучении в сотрудничестве, необязательно оценивать деятельность учащихся отметками. Другими словами, внешняя оценка проекта (как промежуточная, так и итоговая) необходима, но она принимает различные формы в зависимости от множества факторов.
2.2 Практика работы с проектом на тему «Health is above wealth» на уроках иностранного языка
Тема проекта: “Health is above wealth”.
Тип проекта: творческий с элементами исследовательской деятельности; монопроект с открытой координацией; внутренний, групповой, средней продолжительности (5 уроков).
Цель проекта: обобщение знаний по теме спорт и здоровый образ жизни, повышение уровня владения языковым материалом, повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению иностранным языком.
Первый этап. Урок 1. Постановка проблемы. Ориентирование учащихся на выполнение проектов (конечный результат работы – выставка проектов). Учитель: Today we’ll start a new theme that is devoted to sport. What sports do you like? Ученики: tennis, football, volleyball, etc.
Ученикам предлагается проблема в скрытом виде, которую нужно выявить, сформулировать. Работу над разделом начинается с перевода названия “Health is above wealth”(«Здоровье дороже богатства»). Помогут наводящие вопросы, о чём пойдёт речь. Учащиеся высказывают свои предположения (о здоровом образе жизни, о правильном питании, о занятиях спортом).
Задача учителя – раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к её решению. А чтобы учащиеся зримо представили круг будущих вопросов обсуждения, они должны выполнить упражнения на стр. 100-101, (М. З. Биболетова Enjoy English 7) . Здесь школьники высказывают предположения о том, что они узнают из этого раздела и о чём научатся говорить, слушать и писать по-английски. Вместе с учителем они совершают небольшую экскурсию по всему разделу, прочитывают заголовки, рассматривают иллюстрации, пункты учебника. предлагаются различные виды и темы проектов, которые они обсуждают.(Why people do sport? Keeping fit, My favourite sports) Также ученики предлагают свои собственные темы.
Учитель:What projects do you like most? (A Presentation, a dialogue, a video, a discussion).
Уже на первом уроке учащимся предлагается задуматься над темой проекта, наметить ступени своего творчества.
Формирование групп. Группы формируются по желанию учащихся (3-4человека). В своей группе ученики самостоятельно распределяют между собой обязанности: сбор информации, подборка иллюстраций и фотографий, оформление и т.д.
Коллективная разработка примерного плана работы над проектом:
Второй этап. Подготовительный. На этом этапе проектной работы совершенствуются сформированные ранее навыки иноязычного общения, и закладываются основы будущих самостоятельных высказываний. Параллельно с этим проводится поэтапная работа над проектом. Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся.
Урок 2.Ученики выполняют упражнения устно (упр. 2,5 стр. 100-101) и выписывают названия видов спорта в свою копилку для проекта. Работа в парах (9 стр. 102), для чего люди занимаются спортом?
При работе над лексической таблицей стр.102 выписываем план рассказа о своих занятиях спортом, например:
Вся лексика прорабатывается на уроке.
Урок 3.после работы над текстом (упр.10 стр.102, упр.36 стр.109) ученики выписывают утверждения, которые являются наиболее актуальными для их проекта (some arguments from the text).
Повторяем образование наречий при помощи суффикса ly, обращая внимание на исключения (упр.19,стр.105). Из упр.28,32 стр. 106,107 ребята выписывают в копилку образцы высказываний, которые могут пригодиться при защите проекта. Работа в парах (составить диалог, используя речевые образцы).
Урок 4.Совместно с учителем разрабатываются примерные вопросы к защите проектов, например:
Эти вопросы записываются на доске и в «копилки». Количество вопросов не должно быть слишком большим. Для подготовки к обмену мнениями используем упр. 41 стр. 109 и выписываем клише: It’s not bad, What about..?, They are all right, That’s enough, I don’t mind, They haven’t got any, They’ve got.., we’ve got enough for… Тренировка учащихся в использовании таких речевых клише должна присутствовать в разных упражнениях, поскольку такого рода коммуникативные связки нужны при проведении дискуссии в группах.
Учащиеся выписывают клише, выражающие подбадривание, советы. Например:
Работа в парах (большой диалог с использованием речевых образцов и слов по теме спорт).
Внеклассная деятельность. Учащиеся выписывают интересующие их статистические данные о популярных видах спорта в Великобритании, США, пользуются материалом из учебника и другими источникам информации. Основная поисковая работа ведётся во внеурочное время, но и на уроке нужно отводить 10-15 минут, чтобы потрудиться над проектом. Кроме того, учащиеся сами обращаются к учителю, если сталкиваются с языковыми или иными трудностями. Учитель дает им консультацию, осуществляет предварительный просмотр, дает советы и рекомендации по подборке материала, оформлению.
Информация о работе Использование проектной методики при обучении английскому языку в школе