Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 05:19, дипломная работа
Проблема содержания обучения иностранным языкам продолжает оставаться одной из самых актуальных проблем методической науки. Это и естественно, ибо социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам выдвигает в настоящее время задачу развития духовной сферы учащихся, повышения гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к личности каждого ученика. Поэтому основная цель обучения иностранным языкам в средней школе состоит в развитии личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности. Приобщение молодого человека к иной культуре позволяет ему полнее осознать себя как личность, принадлежность к определенному и культурному сообществу, формирует уважение и терпимость к другому образу жизни, достижениям культуры других народов.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции 7
1.1. Лингвистические особенности формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции 7
1.2. Методические особенности формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции 11
Глава II. Модель формирования межкультурной компетенции с использованием лингвострановедческих знаний 16
2.1. Формы реализации англоязычной лингвострановедческой компетенции 16
2.1.1. Работа с текстом лингвострановедческого содержания 19
2.1.2. Работа с аутентичными письмами 21
2.1.3. Работа с картинками и географическими картами 22
2.1.4. Работа с невербальными формами, пословицами, идиоматическими выражениями. Работа со знаками и символами культуры 23
2.1.5. Квиз. Прием коллажирования 25
2.2. Серия упражнений для формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции 29
2.2.1. Принципы организации учебного процесса 29
2.2.2. Методология построения серии упражнений 34
Глава III. Экспериментальная работа по формированию лингвострановедческой компетенции при обучении английскому языку 38
Проведение эксперимента. 39
1. Констатирующий эксперимент 39
2. Формирующий эксперимент 41
3. Контрольный эксперимент 43
Заключение 47
Список литературы 51