Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 14:24, статья
В современном подходе к обучению основная направленность должна быть на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в получении человеком социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения.
Становится очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития.
Суть и определение интерактивного обучения.
В современном подходе
к обучению основная направленность должна
быть на внесение в процесс обучения новизны,
обусловленной особенностями развития
жизни и деятельности, спецификой различных
технологий обучения и потребностями
личности, общества и государства в получении
человеком социально полезных знаний,
убеждений, черт и качеств характера, отношений
и опыта поведения.
Становится очевидным, что надо
управлять не личностью, а процессом ее
развития. А это означает, что основная
направленность в работе педагога идет
на приемы опосредованного педагогического
воздействия: отказ от лозунгов и призывов,
воздержание от излишнего дидактизма,
назидательности; вместо этого на первый
план ставятся диалогические методы общения,
совместный поиск истины, развитие через
создание воспитывающих ситуаций, разнообразную
творческую деятельность.
Основные методические инновации
связаны сегодня с применением интерактивных
методов обучения. Слово «интерактив»
пришло к нам из английского от слова «interact».
«Inter» – «взаимный», «act» – действовать.
Интерактивный – означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с кем-либо. Эти методы направлены на широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом [3].
Суть интерактивного обучения состоит в том, чтобы учебный процесс был организован так, чтобы практически все учащиеся были вовлечены в процесс познания, чтобы все имели возможность понимать, размышлять и излагать свои мысли по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоении учебного материала, означает, что каждый может внести свой вклад, происходит обмен знаниями, идеями. Более того, такое общение позволяет развивать навыки взаимодействия, что впоследствии переводит их на более высокие уровни кооперации и сотрудничества [1].
Особенностями интерактивного
взаимодействия являются:
– пребывание субъектов образования
в одном смысловом пространстве;
– совместное погружение в
проблемное поле решаемой задачи, т. е.
включение в единое творческое пространство;
– согласованность в выборе
средств и методов реализации решения
задачи;
– совместное вхождение в близкое
эмоциональное состояние, переживание
созвучных чувств, сопутствующих принятию
и осуществлению решения задач [2].
Основная характеристика интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников [1].
В интерактивном обучении
основным источником учебного познания
является учащийся с его опытом, он же
является полноправным участником процесса
восприятия. Преподаватель не даёт готовых
знаний, но побуждает учащихся к самостоятельному
поиску. В интерактивном обучении меняется
взаимодействие преподавателя и обучаемого:
активность педагога уступает активности
обучаемых, а задачей педагога становится
создание условий для их инициативы. Педагог в таком учебном
процессе выполняет функцию помощника
в работе, одного из источников информации.
Интерактивное обучение обеспечивает
взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение [2].
При использовании интерактивных форм преподаватель перестаёт быть центральной фигурой, он регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к собственному опыту и опыту других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки взаимодействия, идти на компромиссы.
Психологами было установлено, что в условиях учебного общения наблюдается повышение точности восприятия, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели. Интерактивные методы ни не заменяют лекционные занятия, но способствуют лучшему усвоению лекционного материала и формируют мнения, отношения, навыки поведения [2].
Прежде всего, интерактивные формы проведения занятий
Основной составляющей интерактивного процесса обучения является выполнение учащимися интерактивных упражнений и заданий. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что при их выполнении учащиеся не только закрепляют и повторяют уже изученный материал, но и изучают новый [2].
Список используемой литературы:
Информация о работе Суть и определение интерактивного обучения