Чартерные школы как вид альтернативного обучения в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить чартерные школы в США как вид альтернативного обучения.
Для достижения поставленной цели подлежат решению следующие задачи:
1. Рассмотреть социально-исторические предпосылки создания альтернативных школ в США
2. Привести классификацию альтернативных школ в США
3. Определить особенности чартерных школ в США
4. Охарактеризовать цели и задачи, содержание обучения на примере 2-3 чартерных школ в США

Вложенные файлы: 1 файл

Чартерные школы как вид альтернативного обучения в США.docx

— 55.19 Кб (Скачать файл)

Среди школьников Draw Academy не все родом из латиноамериканских стран. Есть дети иммигрантов из Африки и Азии. Эти дети учат английский и испанский наравне со всеми. «Вне зависимости от своего происхождения все наши выпускники покидают школу, владея английским и испанским в совершенстве», – гордо заявляет Фернандо.

Вторая экспериментальная программа школы – это разновозрастное обучение. В классах учатся дети разных возрастов, как когда-то в сельских школах. По мнению Фернандо, такая система образования позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому школьнику. 
«Мы разделяем детей не по возрасту, а по способностям, – говорит он. – В конце концов, важно, как человек работает и на что он способен, а не сколько ему лет. Почему второклассник, занимающийся на уровне пятого класса, должен сидеть во втором? Это абсурд».

В школе вообще мало что напоминает о традиционном образовании. В классах, например, нет парт. Вместо них столы, за которыми занимаются группы до шести детей разных возрастов. Школьники работают вместе и самостоятельно, каждый на своем уровне знаний и способностей. За время занятий учителя успевают индивидуально позаниматься с каждым. Времени на это хватает, потому что традиционного классного часа тоже нет. 
«У нас в школе нет звонков и перемен, – говорит учитель 3-го, 4-го, и 5-го классов Диего Рестрепо. – Звонки только мешают детям работать. Выйти из класса ребята могут в любое время по необходимости и с разрешения. Этой свободой у нас никто не злоупотребляет, потому что учиться интересно. Детям нравится заниматься, а не валять дурака в коридорах школы». 
Чартерные школы как феномен все еще находятся на стадии эксперимента. И хотя уже есть статистика успеваемости учеников чартеров в сравнении с успеваемостью школьников обычных школ, долгосрочного анализа работы чартерных школ пока не существует.

«Зато у нас уже есть выпускники, – хвастается Фернандо. – Некоторые нас навещают. Забегают иногда в гости. Я их тут же приставляю к работе: стены красить, полы чинить. Они это делают с радостью. Работать у нас любят, а пустые тусовки я не разрешаю. Кстати, за все эти годы ни один ученик от нас не ушел. Все доучились и все закончили». Какое же будущее у чартерных школ?

«Да вот, хотел вторую школу открыть, – размышляет Фернандо. – Но решил, что школа не Макдональдс, чтоб новые точки по всему городу открывать. За двумя школами уследить трудно. Буду распыляться, упадет качество преподавания. Так что с новыми учениками будем работать в старой школе – вот наше будущее».

 

Выводы по 2 главе

 

В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно. Анализ литературы по проблеме позволил установить, что образовательная система США включает в себя 4 основных уровня: начальное образование, среднее образование, высшее образование и постдипломное.

Начальная школа — это самостоятельно существующее учебное заведение, где один учитель ведет все занятия с классом. Американские дети начинают ходить в школу в 5 лет. Первый год в школе называется kindergarten (детский сад) или pre-school. Это обязательно для всех детей. Второй год в школе является первым годом обучения в начальной школе и называется first grade (первый класс). Характерным для начальной школы является комплектование классов по способностям учащихся. Малышей, которые только что приступили к занятиям, делят на группы в соответствии с результатами тестов.

В альтернативной начальной школе, рассчитанной на всех детей, ученики в течение 4—6 лет получают в целом одинаковое начальное образование. Помимо основных предметов, подлежащих обязательному изучению, в программу этих школ вводятся дополнительные дисциплины, которые обычно изучаются в средней школе. Это — история, география, иностранные языки, естественные и точные науки, элементы домашней экономики.

Педагогические коллективы альтернативных школ работают с родителями учащихся на равных для всех правах. Большинство альтернативных школ — частные. Родители платят за обучение детей в зависимости от доходов семьи. Альтернативные школы лишены строгой учебной и административной регламентации сверху, не имеют стабильных учебных планов, программ и учебников, работают без выставления общепринятых отметок, второгодничества и отчисления за неуспеваемость.

В заключение необходимо отметить, что все более и более в США значимую роль играют именно альтернативная начальная школа. Американская педагогика не стоит на месте она ищет альтернативные пути, пути решения многих проблем. Альтернативная начальная школа справляется с такими проблемами.

Безусловно, в этих школах много положительного, новые методики, новые подходы в обучении. Поэтому я считаю, что перенимать положительный опыт нашей республике необходимо, ведь интересоваться педагогам новыми идеями – это, значит, повышать свой профессионализм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стало предельно очевидным, что совершенствование общества настпившего XXI века связано с системой образования, в основе которого лежат идеи гуманизма, ибо только гуманистическая педагогика, по сути, нацелена на признание самоценности человека, его права на свободное развитие и полное проявление его сущностных сил. Педагоги-гуманисты всех времен были убеждены в том, что для преобразования школы необходимы не новые педагогические теории и методики, а, прежде всего, изменение взгляда взрослых на природу детства. Методы и стратегии преподавания в альтернативном образовании США обеспечиваются преподавателем, который создает условия для комфортного обучения. Наиболее мощным фактором, обеспечивающим продолжительность пребывания ребенка в школе является доброжелательная атмосфера, забота и внимание к каждому ребенку. Среди требований, которые предъявляются к альтернативным программам, необходимо отметить следующие:

- программа должна быть  спланирована таким образом, чтобы  обеспечить ранний и частый  успех школьникам, для которых  это очень важно, в связи с  тем, что многие из них уже  испытали повторяющиеся школьные  трудности, и сомнения об их  состоятельности.

- программа должна иметь  четкие и ясные цели, которые проецируют ее ориентацию и разъясняют результаты. Только таким образом (а) молодежь может со знанием дела выбирать альтернативу, (б) его стандарты становятся общественными и общедоступными, (в) сотрудники имеют доступ к последовательно приготовленным указаниям при принятии ежедневных решений.

- практический компонент  обучения имеет несколько функций  и имеет важное значение. Некоторые успешные программы делают акцент на наблюдениях, другие настаивают на обучение через деятельность в службе волонтеров или оплачиваемой работе.

- единый учебный план, извлеченный из некоторых предметных  областей, должен быть частью  программы каждого студента. (Основой  для создания единеного учебного  плана могут быть вопросы, темы  или проблемы; но она должна  выступать для организации и  представления содержания за  исключением просто частичного продвижения через отдельные или связанные дисциплины). Такая организация помогает студентам использовать то, что они изучают. Что касается культуры и общешкольной атмосферы, учащиеся и учителя принимают участие в составлении программы школы, которая направлена на их академическое, эмоциональное и социальное развитие. Отношения в школьном сообществе носят теплый и доброжелательный характер. Учителя представляют собой не только носителей знаний, но консультантов, друзей и наставников. Высокие и одновременно очень гибкие требования к учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Вендровская, Р.Б. Американская школа глазами американцев./ Р.Б. Вендровская. М., Педагогика, 2000, 369с.
  2. Воробьев, Г.М Озабоченные учителя / Г.М. Воробьев // М., Народное образование. 1992, № 12, с. 43-45.
  3. Воробьев, Г.М. Школа / Г.М. Воробьев //Народное образование. 1992. - № 12, с.50-51.
  4. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика в системе современного научного знания / Б.Л. Вульфсон //Педагогика. 1998. № 2. с. 79-89.
  5. Гаганова, О.К. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание /О.К. Гаганова //Педагогика. 2005. № 1. с. 86-95.
  6. Гретлер, А. Исследования в области образования в Европе / А. Гретлер, М., Перспектива. 2000. 357с.
  7. Зарецкая, С.Л. Новые типы учебных заведений в США //Экономика образования. 2001. № 5. с. 58-62.
  8. Зверев, И.Д. Начальная школа США: проблемы и тенденции развития: [Школа и педагогика за рубежом] / И. Д. Зверев, М., Советская педагогика. 1988. 122с.
  9. Ишимова, О.Б. К вопросу о становлении начальной школы /О.Б. Ишимова, М., Дрофа. 2003. 219с.
  10. Казакина, М. Право выбора в американской школе: [Школа и педагогика за рубежом] //Педагогика. - 1994. - № 6. - С. 108-110.
  11. Калашников, В.Л. Образование в США //Образование в регионах России и СНГ. - 2002. - № 1(18). - С. 55-60.
  12. Козьмин, О.Г. Альтернативная начальная школа США: [Школа за рубежом] //Начальная школа. - 1993. - № 12. - С. 64-69.
  13. Лаврентьев, В.В. Особенности обучения в современной начальной школе /В.В.Лаврентьев //Завуч начальной школы. – 2004. - № 3. – С. 5-9.
  14. Лутцева, Е.А. Начальная ступень образования: структура, содержание, проблемы, перспективы // Начальное образование. – 2005. - № 4 (июль-август). – С. 24-31.
  15. Макешин, Н. Негосударственные школы США /Николай Макешин //Мир образования. - 1997. - № 6. - С. 67-69.
  16. Мальков, З.А. Дети в американском обществе: [Школа и педагогика за рубежом] //Педагогика. - 1994. - № 1. - С. 101-106.
  17. Малькова, З.А. Американская школа в оценке общественности: [Сравнительная педагогика] //Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 108-112.
  18. Муратов, А. Информационные технологии в школах США //Учитель. - 2004. - № 5. - С. 84-87.
  19. Новикова, А.А. Медиаобразование в США: проблема и тенденции //Педагогика. - 2000. - № 3. - С. 68-75.
  20. Пилиповский, В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики: [Школа и педагогика за рубежом] //Педагогика. - 1997. - № 1. - С. 104-111.
  21. Положевец, П. Как и чему учат частные школы Америки /П. Положевец //Знание-сила. - 1995. - № 3.- С. 88-98.
  22. Супян, В.Б. Образование в США: состояние и приоритеты развития / В.Б. Супян //США и Канада. - 2000. - № 1. - С. 80-86.
  23. Тарасюк, Л.Н. Образование в США //Социально-политический журнал. - 1997. - № 1. – С. 154-171.
  24. Хаффазова, Е.Р. Многомерное пространство начальной школы //Образование в современной школе. - 2004. - № 9. – С. 16-19.
  25. Шкатула В.И. Образовательное право: учебник для вузов. – М.: Издательство Норма (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2001. 276с.
  26. Эволюция в системе образования в США //Народное образование. - 2004г. - № 9. - С. 20-28.

 

 


Информация о работе Чартерные школы как вид альтернативного обучения в США