Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:37, курсовая работа
Повсеместно все с большим темпом во все сферы деятельности человечества входят компьютерные технологии. Лидирующие области по внедрению компьютерных технологий в быт человека являются бухгалтерия, различные складско-учетные программы. Темпы внедрения компьютерных технологий у нас в стране довольно, этому есть простое пояснение в нашей стране очень много квалифицированных специалистов по компьютерным технологиям, и пока не наблюдается нехватка этих.
Введение 3
Глава 1: Аналитическая часть 4
1.1 Постановка задачи с помощью АИС 4
1.2 Описание экономико-организационной сущности задачи 5
Глава 2: Практическая часть 7
2.1 Внедрение АИС в систему здравоохранения
на примере ПК «Ассистент-НН. Регистратура 7
2.2 Общая характеристика АИС «Ассистент-НН. Регистратура» 8
2.3 Организация рабочего места при внедрении АИС 10
2.4 Защита персональных данных 12
2.5 Периодичность 14
2.6 Ввод первичной информации 15
2.7 Вывод данных 16
Глава 3: Трудности, возникающие при внедрении АИС
в систему здравоохранения 17
3.1 Консерватизм сотрудников 17
3.2 Фактор руководства 19
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 22
(рис.
1)
Согласно проведенной аттестации организация рабочих мест сотрудников поликлиники № 1, работающих с ПК, соответствует санитарным нормам.
Главная медицинская сестра поликлиники на основании анализа литературы и нормативно-правовых документов в рамках своей компетенции имеет право вносить предложения по изменению режима и графика работы сотрудников с учетом работы с ПК. Если такие предложения получают одобрение руководства поликлиники, главная медицинская сестра может непосредственно участвовать в разработке информационных материалов либо возложить эту обязанность на кого-либо из совета медицинских сестер, в который входят старшие медицинские сестры отделений поликлиники. Оценка выполнения санитарных правил и норм, а также соблюдение требований по охране труда и технике безопасности, в т. ч. при работе с ПК, входит в функции производственного сектора совета.
2.4
Защита персональных
данных
С внедрение АИС в медучреждения появляется потребность в защите персональных данных.
С точки зрения 152 ФЗ оператором персональных данных является медучреждение - поскольку именно она (в лице руководства и сотрудников) организует и осуществляет обработку персональных данных, а также определяет ее цели и содержание.
Операторы персональных должны выполнить ряд требований по защите персональных данных физических лиц (своих сотрудников, клиентов, посетителей и т. д.) обрабатываемых в информационных системах ЛПУ, и предпринять ряд действий:
1. Уведомление Роскомнадзора об обработке персональных данных (Закон № 152-ФЗ Ст. 22 п. 3)
2. Разработка модели угроз безопасности персональным данным
3. Выбор средств защиты инструмента обработки персональных данных (средства защиты должны быть сертифицированными, либо пройти сертификацию)
- Контроль доступа к сети;
-
Средства контроля утечек
- Сертификация средств защиты:
4. Выбор испытательной лаборатории
5. Проведение испытаний
6.
Подготовка организационно-
-
Положение об обработке
- Положение о защите персональных данных
- Положение о подразделении по защите информации
- Должностные регламенты лиц, ответственных за защиту персональных данных
- План мероприятий по защите персональных данных
-
План внутренних проверок
-
Приказы о назначении
-
Договора с субъектами
- Список лиц, обрабатывающих персональные данные, утверждённый оператором или уполномоченным лицом
-
Инструкции администраторов
- Инструкции пользователей по работе с персональными данными
-
Электронный журнал обращений
пользователей информационной
-
Правила пользования
-
Отражение в трудовом договоре
(контракте) ответственности
7. Оформление и утверждение документов
8. Аттестация инструмента обработки персональных данных
9. Проверка Роскомнадзора, ФСТЭК и ФСБ
10. Получение письменного согласия субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных (Закон № 152-ФЗ ст. 9 п. 4)
11. Уведомление субъекта персональных данных о прекращении обработки и об уничтожении персональных данных (Закон № 152-ФЗ ст. 21 п. 4)
12. Прохождение внеплановых проверок
2.5
Периодичность
Ежемесячно, ежеквартально составляются отчеты по итогам работы поликлиники:
-сведения посещаемости по заболеваемости с распределением по подразделениям поликлиники, по врачам и по потокам финансирования (бюджет, ОМС, ДМС, договорные, платные);
-сведения посещаемости по заболеваемости дневных стационаров, стационаров на дому, центра амбулаторной хирургии и других видов стационарозамещающих видов медицинской помощи по аналогичной форме;
-сведения посещаемости по заболеваемости цеховых поликлиник и здравпунктов по такой же форме;
-сведения по посещаемости прикрепленных контингентов с распределением по предприятиям и категориям (работающие, неработающие, пенсионеры, ветераны войны, льготники, сотрудники и т. д.);
сводная таблица посещаемости по заболеваемости с распределением по подразделениям амбулаторно-поликлинической службы и потокам финансирования.
В конце года формируются годовые отчеты государственных статистических форм.
Что касается финансовой стороны
вопроса, то ежемесячно
2.6 Ввод первичной
информации
Отделение медицинской статистики поликлиники осуществляет работу по сбору, обработке первичной учетной документации и составлению соответствующих отчетных форм по работе поликлиники.
Основным первичным учетным документом является "Статистический талон амбулаторного пациента", поступающий в виде общепринятой формы № 025-6/у-89 (Приложение 1)
Ежедневно после проверки и сортировки статистических талонов производится их обработка. Информация с талонов обрабатывается вручную или вводится в компьютерную базу через программу локальной сети по следующим параметрам:
повод обращения;
диагноз;
категория услуги;
принадлежность к основному производству или работа с профессиональной вредностью (для прикрепленного контингента).
Функциональная подсистема «Ввод первичных данных».
Предназначена для регистрации пациента в единой базе данных (БД) центра при первом посещении, формирования очереди, печати амбулаторной карты и статистического талона. Запуск осуществляется через меню «Данные», пункт «Ввод первичных данных» (Приложение 2)
2.7 Вывод данных
В АИС в качестве выходной информации представлен реестр на оплату медицинских услуг, предоставленных поликлиникой. Реестр формируется в функциональной подсистеме «формирование реестров». Форма предназначена для формирования журнала регистрации записей, попавших в реестр на оплату.
Открывается через пункт меню «Отчеты» - «Реестр». В поле «Тип реестра» выберите нужное значение из списка. По умолчанию подставляется значение «Консультационный реестр». Нажмите <Enter> для подтверждения выбора значения и перехода в следующее поле.
В поле «Область» выберите нужное значение из списка. По умолчанию подставляется значение «Нижегородская область». Нажмите <Enter> для подтверждения выбора значения и перехода в следующее поле.
В поле «Плательщик» по умолчанию подставлен значение «Хозрасчет». Вы можете изменить это значение, нажав клавишу <F9> и выбрав нужное значение из списка с помощью стрелок и клавиши <Enter>. Нажмите <Enter> для подтверждения выбора значения и перехода в следующее поле. (Приложение 3)
Реестр счетов на оплату медицинской помощи (далее – реестр счетов) формируется медицинской организацией ежемесячно, представляется в страховую медицинскую организацию (филиал Фонда) в течение пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным и является основанием для оплаты страховой медицинской организацией (филиалом) медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в отчетном месяце (Приложение 4).
На основании представленных реестров счетов страховые медицинские организации осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Глава 3: Трудности, возникающие при внедрении АИС в систему здравоохранения
3.1
Консерватизм сотрудников
АИС имеют некую особенность: система либо должна быть внедрена повсеместно, на всех рабочих местах, связанных с созданием, редактированием и хранением информации, либо эффективность от ее использования будет минимальной. Такая постановка вопроса сразу выявляет одну из основных проблем внедрения: в любой организации найдутся люди, стремящиеся избежать чего-либо нового.
Консерватизм персонала обычно обусловлен нежеланием обучаться и переобучаться, а также, возможно, низкой образованностью. Эта проблема может завести в тупик весь процесс внедрения. В особенности это касается организаций, в которых сама кадровая политика очень консервативна и никто, даже руководитель, не свободен в перемещении или обновлении кадров.
Как разрешать эту проблему? Работа с людьми – это всегда политика на уровне всей организации и психология на уровне конкретных людей. Во многих случаях требуется индивидуальный подход к каждому человеку, учет его особенностей — как возрастных, так и профессиональных и личных. Надо понимать, что люди годами привыкали к одному способу работы, а вы предлагаете резко переключиться на другой, совершенно им непривычный, причем не снижая нагрузку. Что можно сделать, чтобы облегчить людям этот переход?
Во-первых,
переход можно сделать
Благодаря этому люди понемногу привыкнут читать документы с экрана, работать с электронными документами, распечатывать только то, что нужно. Такой подход в любом случае сократит тиражирование бумажных документов, облегчит их обновление.
Во-вторых,
на этапе подготовительной работы надо
попытаться найти сторонников-энтузиастов,
которые будут помогать «отстающим» осваивать
новую безбумажную технологию работы.
Это должны быть дружелюбные люди, мотивированные
не стремлением показать свое превосходство
над окружающими, а, наоборот, желанием
помочь другим легче освоить то, что сами
они уже знают. В соответствии с этим принципом
должны быть организованы курсы обучения.
Очень полезно, чтобы изначально курсы
были практически добровольными. Сотрудники,
пришедшие на курсы по своей воле, при
правильном подходе к их организации,
будут достаточно увлечены, чтобы стать
вашими верными сторонниками. Затем, при
массовом внедрении, обучение должно стать
обязательным, однако к тому времени у
людей уже возникнет интерес и появится
определенная информация, которую они
получили от тех, кто первым прошел обучение.
3.2 Фактор руководства
Фактор руководства – самый важный. Отсутствие воли руководителей организации может привести к последствиям разного уровня тяжести. Обычно при этом система оказывается внедренной только в некоторых подразделениях, либо только на некоторых уровнях, либо только для некоторого класса бизнес-процессов. В худшем случае она не будет внедрена вовсе.