Автоматизация банковской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

Содержание

Введение ................................................................................................................ 3
Автоматизация банковской деятельности ......................................................... 5
Bankier CSBI ("БАНКИР/ПРО") ......................................................................... 13
Модули "БАНКИР/ПРО" .................................................................................. 15
Заключение .......................................................................................................... 28
Список литературы ............................................................................................. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Пакеты прикладных программ.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Возможность адаптации  к изменениям финансового законодательства или структуры банка и другим событиям.

Возможность работы в режиме реального времени. В  настоящее время системы типа OLTP (On-line Transaction Processing) становятся все  более распространенными при  создании БС. Внедрение систем OLTP требует от банка весьма больших инвестиций, но преимущества таких систем с лихвой оправдывают все затраты. Для создания систем этого типа могут быть использованы:

Мощные универсальные  компьютеры и мини-ЭВМ. Возможности OLTP реализуются с помощью дополнительного  к стандартному ПО.

Специализированные многопроцессорные отказоустойчивые (SFT, System fault-tolerant) системы. Для SFT-компьютеров принято включать OLTP непосредственно в ОС

Некоторые характеристики популярных БС

В настоящее  время не существует универсальной  БС ,  которую можно было бы автоматически установить в произвольном банке. Ниже приводятся некоторые примеры характеристик и особенностей удачных и популярных БС.

Характеристики

Название

 

IBS-90 Winter Partners Inc.

Bankier CSBI

Atlas Internet Syst. Corp.

IBIS Bruce Payne Concultants

BIS midasABC BIS Bank Systems

Platen IMS Business Systems

Bankware Interlog

Назначение и функции

Интегрированная БС

Интегрированная БС

Международные банковские операции

Информационные и банковские операции

Международные банковские операции

Интегрированная БС

Интегрированная БС

Компьютерные платформы

VAX

IBM AS/400. HP RISK, VAX, IBM PC, Sun Spark

Tandem NonStop EXT

IBM-370, NCR 9000/10000 UNISYS

IBM AS/400

IBM RS/6000, HP RISC, Sun Spark, IBM PC

VAX

Операционная среда

VMS

UNIX, Netware

Gkardian

MVS, VSI, DOS, DOS/VS

SSP, CPF

UNIX

VMS

Поддержка языков программирования

С

СУБД Progress

TAL

COBOL

RPG-2, RPG-3

СУБД Progress

SQL

Возможные адаптации

Да

Да

Да

*

He специфицируется

Да

Да

Число установок (/включая  Россию)

25

140

50/1

200/2

700

45

*

Год первой установки

1990

1991

1985

1974

1976

1987

*

Цена, тыс.$.

150-500

По соглашению

Интерфейсы

 

SWIFT

SWIFT

 

SWIFT

SWIFT. CHIPS, VISA и др.

SWIFT




 

Далее рассмотрим одну из наиболее популяпных систем ( программ) по автоматизации банковской деятельности Bankier CSBI.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Bankier CSBI ( "БАНКИР/ПРО")

 

          Компания CSBI предлагает своим клиентам решение, являющееся основой банковских бизнес-процессов - интегрированную банковскую систему (ИБС) «БАНКИР/ПРО».

          ИБС «БАНКИР» – система, обеспечивающая банку возможность предоставления клиентам высоко конкурентного продуктового ряда в соответствии с изменяющимися требованиями рынка.

          ИБС «БАНКИР» – одна из самых отказоустойчивых систем на российском рынке, ее надежность подтверждает 15-летний опыт эксплуатации в банках по всей стране.

          Основные преимущества Банкира:

Свойство

Преимущества

Клиентоориентированность

- Единый справочник  клиентов для всех модулей  системы 

- Все счета  клиента привязаны к его идентификатору 

- Возможность сконцентрироваться на обслуживании клиента, а не счетов

Продуктовый подход

- Единое описание жизненного  цикла для каждого банковского  продукта, включающее в себя настройку  бухгалтерского учета и выходных  форм 

- Минимизация  ошибок при работе исполнителя

- Ускорение  обслуживания в точке взаимодействия  с клиентом

Модульное построение системы

- Масштабируемость  и расширяемость 

- Возможность  выбора оптимальной стартовой  конфигурации 

- Возможность  поэтапного развития системы

Настраиваемость и параметризуемость

- Возможность  настройки под меняющиеся требования  в процессе эксплуатации без  привлечения разработчика

- Максимальная  адаптация системы к изменению  технологии работы и появлению  новых продуктов

Многофилиальность

- Готовые механизмы  работы филиалов банка на «единой» базе

- Централизованный  анализ и управление деятельностью  филиалов 

- Минимальные  требования к каналам связи 

- Готовые механизмы  консолидации при работе филиалов  на «локальных» базах


 

Модули "БАНКИР/ПРО"

          Структура системы позволяет считать ИБС «БАНКИР/ПРО» оптимальным интегрированным решением. Она состоит из ядра, картотек документов и блоков различных модулей. Ядро системы – Главная бухгалтерская книга, план счетов и справочники – определяет базовые процедуры, а также управляет режимами работы и доступа.

  1. Центральный модуль:

Главная Бухгалтерская  Книга, Файл Информации о Клиентах, Нормативно-Справочная Информация, Служба эксплуатации системы, Отчетность, Архив  отчетов, Архив операций - обеспечивает ведение Главной Бухгалтерской Книги и Файла информации о клиентах, а также взаимодействие других модулей с Главной Бухгалтерской Книгой. В этом модуле производится настройка системы, периодическая и по запросу обработка введенной информации и формируются необходимые отчеты. Технология работы определяется специалистами банка и реализуется в системе на основе информации, внесенной в основные справочники:

план счетов;

банковские  операции;

противоположные счета (счета для автоматической корреспонденции);

процентные ставки;

валюты и курсы;

регионы, банки России и  СНГ, банки - корреспонденты;

счета клиентов в других банках;

оборудование;

отделы, пользователи системы, центры прибылей/убытков права доступа;

филиалы, отделения, подразделения  банка.

          В этом модуле выполняются все автоматические операции, связанные с начислением процентов, переучетом кредитов, переносом доходов и расходов на финансовый результат, переоценкой и дооценкой остатков на валютных счетах. В состав <Центрального модуля> входят <Архив>, предоставляющий доступ к полной и подробной архивной информации по всем выполненным операциям и документам, <Консолидация отчетности>, обеспечивающий консолидацию балансовых и финансовых отчетов центрального отделения банка и его филиалов и автоматическое формирование сводной отчетности банка, <Служба эксплуатации системы>

          В модуле <Служба эксплуатации системы> производится настройка доступа к пунктам меню, к операциям, к этапам прохождения документов, к суммам операции или документа, к клиентам, к счетам клиента, к информации по счетам клиента. При входе пользователя в систему подхватываются его параметры, и генерируется индивидуальное пользовательское меню. При выполнении всех операций идет проверка полномочий пользователя.

          2) Модуль <Операционная работа>

          В блоке «ОПЕРАЦИОННАЯ РАБОТА» осуществляется финансовый учет по всем главам Плана счетов, в том числе постановка на баланс/внебаланс требований и обязательств банка в зависимости от срочности. Функциональность «ОПЕРАЦИОННАЯ РАБОТА» наряду с Центральным модулем (ядром системы), полнофункциональный back-office банка, автоматизирует:

I. Операционную деятельность  и бухгалтерский учет:

1. Расчетно-кассовое обслуживание  в любой валюте для всех  типов клиентов: юридических и  физических лиц, в том числе  частных предпринимателей.

2. Полное обслуживание  всех типов счетов: рублевых и  валютных, расчетных и срочных. 

3. Создание всех типов  бухгалтерских проводок.

4. Начисление процентов,  переучет кредитов, перенос доходов  и расходов на финансовый результат. 

5. Переоценку  и дооценку остатков на валютных  счетах.

II. Доступ к  полной и подробной архивной  информации по всем выполненным  операциям и документам.

III. Обработку  заявлений на перечисления клиентов 

IV. Анализ состояния  счета клиента 

V. Анализ деятельности клиента Основным механизмом, обеспечивающим операционную работу в ИБС «БАНКИР/ПРО», являются объединенные в картотеки документы. Документы распределяются по картотекам в зависимости от особенностей работы с ними, что гарантирует автоматизацию операций и групповую обработку. Под документом в системе понимается основн ой бухгалтерский документ, который определяет выполнение необходимых проводок по операции, подтверждением которой и является документ. Такими документами, например, являются: кассовые и платежные поручения, распоряжения кредитного отдела, акцептованные и безакцептные требования, клиентские, внутрибанковские поручения и так далее вне зависимости от источника поступления.

Операционная  работа и бухгалтерский учет

§ При работе с документами со счетами в любой валюте ИБС «БАНКИР/ПРО» позволяет:

– Ввести документ в картотеку. Макеты, а также различные  режимы ввода существенно ускоряют работу операционистов. Механизм повторного ввода документов контролирует ошибки при вводе.

– Регистрировать и акцептовать документ. Акцепт документа (повышение статуса в системе) играет роль аналогичную второй подписи на документе.

– Модифицировать любой документ кроме полностью  оплаченного или включенного  в сеанс отправки.

– Оплатить документ, т.е. в автоматическом или ручном режиме создать проводки в дневных базах. При этом проверяются полномочия выполняющего, статус документа, сумма платежа, а также контролируется назначение и корректность платежа.

– Переместить  полностью оплаченный документ в  архив.

– Аннулировать документ за исключением документов, включенных в сеанс отправки или имеющих привязанные к нему документы и проводки. Записи о проводках всегда сохраняются, но приобретают пометку об аннулировании.

– Просматривать  и печатать:

документы и  информацию о проводках

отчеты о  состоянии картотек

данные об оборотах

извещения

списки документов, требующих оплаты

ведомость состояния  внебалансовых счетов

журнал документов, зарегистрированных на определенную дату

реестр межфилиальных  платежей.

§ При операционной работе с валютой система также позволяет:

– на основе таблицы  курсов пересчитать суммы одной  валюты в другую на любую дату и  напечатать необходимые документы 

– переоценить  балансовые и внебалансовые счета  и напечатать необходимые документы 

– регистрировать конверсионную сумму для документов, в которых валюта одного из счетов не совпадает с валютой документа и напечатать необходимые документы

– автоматически  создать балансирующую проводку при оплате конверсионного документа, либо позицию курсовой разницы и напечатать необходимые документы

– регистрировать сделки по покупке/продаже валюты

– регистрировать требования/обязательства и при  соответствующей настройке создавать  документы, обслуживающие обязательства  и требования

– произвести дооценку для сумм валютных проводок на прошедшую дату с созданием балансирующей проводки.

§ При работе с группой документов также автоматически  можно:

– оплатить документы, т.е. создать проводки в дневных  базах 

– акцептовать  документы, т.е. изменить их статус

– удалить оплаченные документы

– просмотреть  итоговые суммы по группе документов

§ При работе с внебалансовыми счетами предусмотрено  выполнение следующих действий в  автоматическом режиме:

– открытие внебалансового счета при регистрации документа, если в соответствующий картотеке внебалансовый счет отсутствует у данного клиента

Информация о работе Автоматизация банковской деятельности