Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:56, курсовая работа
Однако с ростом количества банков, увеличением конкуренции между ними возрос и уровень требований пользователей к программному обеспечению. На смену "проводке" стало постепенно приходить понятие "услуга" или "банковский продукт", а управления автоматизации осознали, что профессиональные СУБД - единократно возможная основа для создания надежной банковской системы . Пользователи бросили взгляд на рынок, а рынок в то время молчал. Точнее, предлагал старые подходы, ненадежные за редким исключением СУБД, и перспективы дальнейшего развития были весьма туманны. И банки, прошедшие когда-то уже этот путь, привычно пошли в атаку "за светлое будущее" на принципиально новой платформе, с новыми концепциями, подходами и т.д. В устах ИТ менеджеров банков зазвучали слова UNIX, "клиент-сервер","трехзвенная архитектура", и банки, вдохновение прошлыми успехами, с новой силой взялись за реализацию собственных разработок.
Технологический процесс для документа строится на основе базовых технологий, результатов анализа документа и параметров настройки системы. В «STEM» технологический процесс является виртуальным методом для платежного документа.
Особую роль в системе играют базовые технологии, представляющие собой субъективные технологические знания, которые хранятся в виде данных. Таким образом, «STEM», с технологической точки зрения, является открытой для пользователя системой.
Готовый технологический процесс представляет собой набор операций, расположенных в порядке их будущего выполнения. Каждая операция снабжается группой условий выполнения, определяющих способ обработки операции, связей с другими операциями, взаимное влияние состояния документа на выполнение операции и выполнения операции на состояние документа и т.д. По сути дела, эти условия играют роль предикатов. Как было сказано выше, содержащейся в технологическом процессе информации достаточно для его корректного выполнения в прямом и обрат ном направлении.
Остановлюсь подробнее на технологических операциях, определение которых было дано выше. Как и технологические процессы, технологические операции в ИБС «STEM» представляют собой специфические данные, доступные пользователю. В основе каждой операции лежит исполняющая ее программная процедура. Однако количество операций не равно количеству процедур.
В «STEM» включены
многофункциональные
Схематическая оценка количественного соотношения компонентов такой системы показывает, что на основе некоторого количества многофункциональных обработчиков можно создать существенно большее количество операций, из которых, в свою очередь, можно построить достаточно большое количество технологических процессов.
Разберем подробнее работу с универсальными обработчиками. Тривиальным является пустой обработчик — процедура «NUL», которая ничего не делает. Создадим на основе этой процедуры ручную операцию «Виза на отправку платежного сообщения». Эта операция ничего с документом не делает, но важно само наличие этой операции в технологическом процессе и ее влияние на другие операции. Теперь можно сказать, что операция «Отправка платежного сообщения» выполняется только после выполнения операции «Виза на отправку платежного сообщения» и дать право на выполнение операции «Виза...» определенному сотруднику или группе.
Есть еще один очень интересный момент. Предположим, что некоторый банк достаточно долго и успешно работал на ИБС «STEM». В этом случае технологическая информация, содержащаяся в системе этого банка, приобретает самостоятельную ценность. Она представляет собой проверенные практикой знания. В этом случае технологическая информация в ИБС «STEM» может быть перенесена из одной копии системы в другую. Например, банк может передать эту информацию своему филиалу.
Даже если не говорить о формальном переносе данных из системы в систему, то, по крайней мере, эти данные можно распечатать и изучить. Важным является также тот факт, что накопление технологических знаний в компьютерной системе уменьшает зависимость банка от собственных сотрудников как носителей этих знаний.[6].