Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 02:15, реферат
Целью работы является исследование развития электронного правительства и электронного документооборота в государственных органах. В связи с формулированной целью были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть историю возникновения, этапы развития, современное состояние электронного правительства.
- Описать достоинства и недостатки веб-сайтов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этапы становления электронного правительства 5
2. Технологии, используемые в работе электронного правительства 9
2.1. Портал электронного правительства 9
2.2. Единая система электронного документооборота 10
3. Функции систем автоматизации документооборота 12
4. Обзор сайтов Государственных учреждений 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Министерство высшего и среднего образования РФ
Брянский государственный технический университет
Кафедра «Компьютерные технологии и системы»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Автоматизация документооборота»
«Автоматизация документооборота в органах государственной власти»
Выполнил
студент группы З-10-ИСТ2
Тимошенко Д.В.
Проверил преподаватель
Тищенко А.А.
Брянск, 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
«Все свое ношу с собой» – высшая мудрость древних нашла свою реализацию в наши дни благодаря тому, что сегодня все документы огромного предприятия могут храниться и переноситься внутри одного персонального компьютера.
Электронное правительство – система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации. Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.
Основная функция любого государственного учреждения – принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности.
Перевод потоков документов в электронную форму и интеграция их с Интернет-порталами позволит достичь следующих важных целей:
- появится возможность
полно и объективно
- граждане и
организации будут вовлечены
в активную работу по
- обеспечится
«прозрачное» и оперативное
- будет достигнута существенная экономия времени и средств (как бюджета, так и хозяйствующих субъектов).
В условиях широкого распространения информационных технологий, развития электронного правительства, внедрения электронного документооборота, оказания электронных услуг работа и является актуальной и практически значимой.
Целью работы является исследование развития электронного правительства и электронного документооборота в государственных органах. В связи с формулированной целью были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть историю возникновения, этапы развития, современное состояние электронного правительства.
- Описать достоинства и недостатки веб-сайтов.
1. Этапы становления электронного правительства
Суть электронного правительства заключается не в информационных технологиях, как таковых, а в удовлетворении потребностей граждан с учетом того, что сегодняшний мир очень широко использует эти технологии.
Создание "электронного правительства" имеет долгосрочную перспективу, и его реализация может быть осуществлена только в несколько этапов. Государственная программа по формированию "электронного правительства" в основном ориентирована на формирование базовой инфраструктуры е-правительства. Реализация концепции "электронного правительства" требует наличия, по крайней мере, следующих стартовых условий:
• соответствующего
уровня компьютеризации
• определенного уровня развития рынка информационно-коммуникационных технологий в стране;
• наличия или присутствия профессионалов IT как у заказчиков в лице госорганов, так и у поставщиков товаров и услуг способных реализовать поставленные задачи;
• приемлемой нормативно-правовой базы;
• достаточного уровня финансирования;
• политической воли не только у главы государства, но и у всех участников этого процесса.
В рамках создания "электронного правительства" осуществляется автоматизация деятельности государственных органов. Главным здесь является создание таких информационных систем государственных органов, которые позволят предоставлять гражданину востребованные и достаточно актуальные для его повседневной жизни и работы электронные сервисы. И в этом заложена основная идея "электронного правительства" – это "обеспечение граждан быстрым и качественным доступом к электронным услугам государственных органов".
При разработке данной Программы был изучен опыт стран, в которых достигнуты значительные успехи в развитии технологий е-правительства: Корея, Сингапур, Эстония и другие. С учетом мирового опыта внедрение "электронного правительства" ществляется в четыре этапа.
Информационный этап (2005-2006 годы)
На данном этапе обеспечена единая точка доступа ко всем информационным ресурсам государственных органов и ориентация на нужды граждан и организаций, исходя из концепции жизненных и бизнес-событий.
В рамках данного этапа до конца 2006 года на Портале были размещены информационные услуги всех государственных органов.
Интерактивный этап (2006 г. – 2008 г.)
В рамках данного
этапа реализованы механизмы
идентификации и авторизации
пользователей с целью
Транзакционный этап (2008 г. – 2010 г.)
На данном этапе
будут реализованы механизмы
обращения граждан через Портал
к платным государственным
Четвертый этап (2010 г. и далее) – формирование информационного общества, при котором электронные услуги будут преобладать над бумажными и охватывать весь жизненный цикл человека.
Но для реализации "электронного правительства", недостаточно лишь разработать программу его внедрения. Нужно также готовить людей, которые, владея компьютерной грамотностью и имея доступ к ИКТ, смогут взаимодействовать с "электронным правительством" в любой географической точке страны.
Первая ступень в формировании информационного общества – это снижение информационного неравенства. Для реализации этой задачи, Агентством РК по информатизации и связи разработана "Программа снижения информационного неравенства на 2007–2009 годы". Программа направлена на решение задач по снижению информационного неравенства, характеризующегося разным уровнем компьютерной грамотности населения и неравными возможностями доступа к современным коммуникационным технологиям.
В качестве основных действенных рычагов влияния на снижение информационного неравенства будет использовано:
• введение многоуровневой "Национальной IT-сертификации";
• введение обязательности наличия национального IT-сертификата при приеме на государственную службу;
• введение тестирования 100% выпускников учебных заведений по информатике;
• введение предмета информатики в курсы повышения квалификации работников бюджетной сферы.
На пути к снижению информационного неравенства нужно сделать три важных шага. Первый – обучение населения. Второй – понижение тарифов на Интернет. Третий – обеспечение доступа граждан к Интернет-ресурсам.
С 1 сентября 2006
г. на 25% уменьшился тариф на услуги
Интернета. Но для доступа к новым
государственным интерактивным
услугам людям потребуется
На сегодняшний
день все госорганы имеют
Вместе с тем, на основе проведенного Агентством анализа имеется ряд проблем включающих: недостаточно актуальное и востребованное информационное содержание веб-сайтов госорганов. На многих ресурсах дизайн не обновлялся в течение уже нескольких лет, у более чем 40% официальных Интернет-ресурсов госорганов отсутствует режим ежедневного обновления информации о текущей деятельности.
Интернет-ресурсы отдельных ведомств имеют устаревшую структуру, затрудняющую оперативный доступ граждан к необходимой информации, не развиты ресурсы, информирующие о порядке работы госоргана и рассмотрении обращений граждан.
2. Технологии, используемые в работе электронного правительства
2.1. Портал электронного правительства
Веб-портал "электронного правительства" является практическим механизмом реализации концепции предоставления государственных услуг по принципу "одного окна".
В настоящее время на портале реализовано более 1500 информационных услуг, охватывающих деятельность министерства образования и науки, труда и социальной защиты населения, индустрии и торговли, юстиции, финансов, здравоохранения, энергетики и минеральных ресурсов, Агентства по делам государственной службы и Национальный банк, свои услуги оказывают как государственные органы Генеральная прокуратура, Конституционный совет, Налоговый комитет МФ РК, Комитет национальной безопасности и другие, так и частные предприятия АО "Казпочта", АО "НК "КазМунайГаз", ТОО "КаР-Тел" (Beeline), ТОО "GSM Казахстан АО "Казахтелеком" (Kcell) и другие.
В основу дизайна
и структуры веб-портала
Информационные услуги сгруппированы на веб-портале в соответствии с основными жизненными циклами человека: детство, учеба, юность, семья, работа, старость, и бизнес-циклами предприятия: планирование, открытие, ликвидация. Построение структуры предоставления электронных услуг вокруг жизненных циклов человека и бизнеса, направлено на максимальное облегчение поиска и получения необходимой информационной услуги.
Помимо информационных услуг на портале реализован ряд сервисов: "Электронная почта", "Сервис контактов", "Сервис календарного планирования", "Сервис подписки".
Если портал
"электронного правительства", является
лицом внешнего контура, то основным
достижением внутреннего
2.2. Единая система электронного документооборота
Электронный документооборот – это первый опыт по внедрению электронного управления. Электронный документооборот позволит открыть оперативный доступ к информации, необходимой для принятия управленческих решений государственными органами, а также сократить почтовые расходы по пересылке и время доставки документов адресату.
Электронный документ — документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, подписанный электронной цифровой подписью и сохранённый на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.
Электронная цифровая подпись — аналог собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов.
Основные принципы электронного документооборота
Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ в любой инсталляции, данной системы.
Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения
Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса).
Единая (или согласованная
распределённая) база документной информации,
позволяющая исключить
Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём.
Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов.
Единая система
электронного документооборота государственных
органов предназначена для
Целями создания проекта
ЕСЭДО являются повышение эффективности
и прозрачности процессов делопроизводства
государственных органов, а также
повышение эффективности
Информация о работе Автоматизация документооборота в органах государственной власти