Автоматизированная WEB-система тестирования студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:31, дипломная работа

Краткое описание

С давних времен тестирование было одним из наиболее удобных способов проверки и оценки знаний. Тестирование - от англ. test - испытание, проверка. Само слово «тест» имеет французские корни и означает сосуд, используемый в аптечном деле для проведения различных опытов. В современном контексте это понятие употребляют, когда надо пройти проверку, пробу, испытание. Многие люди привыкли, что тестовые задания представлены в виде печатных вопросов с вариантами ответов. Однако прародителями современных тестов были определенные испытания, которые предлагались претенденту на должность в качестве проверки.

Содержание

Введение
1. Техническое задание
1.1 Постановка задачи
.2 Предметная область
.3 Список терминов, сокращений и обозначений
. Информационное обеспечение
.1 Физическая модель
.2 Диаграмма модели «сущность-связь»
.3 Список объектов и их свойств
.4 Описание процессов
.4.1 Регистрация
.4.2 Тестирование
.4.3 Формирование статистики
.4.4 Защита от несанкционированного доступа.
.4.5 Массовая регистрация пользователя
.4.6 Создание теста
.4.7 Создание вопроса
.5 Зависимости ПС
. Описание ПС
.1 Сведения о работе ПС
.1.1 Учетная запись незарегистрированного пользователя
.1.2 Учетная запись зарегистрированного пользователя
.1.3 Учетная запись преподавателя
.1.4 Учетная запись администратора
.2 Порядок использования ПС
.2.1 Создание теста
.2.2 Создание вопроса
.2.3 Тестирование
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизированная WEB-система тестирования студентов.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

м) Список соответствия между тестами и вопросами. Поля:

) Код теста

) Код вопроса

н) Список вопросов. Поля:

) Код вопроса

) Текст вопроса

) Тип вопроса

) Настройки для текущего вопроса

о) Список типов вопросов. Поля:

) Код типа вопроса

) Код настроек

) Заголовок типа вопроса

п) Список настроек для вопроса. Поля:

) Код настроек

) Множественный выбор ответов

) Случайный порядок для ответов

р) Список ответов к текущему вопросу. Поля:

) Код вопроса

) Код ответа

с) Таблица с правильным ответом. Поля:

) Код ответа

) Текст ответа

) Маркер правильного ответа

т) Список соответствия терминов и тестов. Поля:

) Код теста

) Код термина

у) Список терминов для категорирования тестов. Поля:

) Код термина

) Заголовок термина

ф) Список соответствия словарей и терминов. Поля:

) Код словаря

) Код термина

х) Список словарей. Поля:

) Код словаря

) Название словаря

 

2.4  
Описание процессов

 

2.4.1 Регистрация

Процесс регистрации  показан на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Регистрация  пользователя в системе.

.4.2  
Тестирование

 

Процесс тестирования показан на рисунке 3.

Рисунок 3 - Тестирование.

 

2.4.3 Формирование статистики

Процесс формирования статистики показан на рисунке 4.

 

Рисунок 4 - Формирование статистики.

 

2.4.4 Защита от несанкционированного доступа

Процесс защиты основан на генерации «капчи». «Капча» - от англ. CAPTCHA, «Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart» - «полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различия компьютеров и людей». Тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером.

Процесс генерации  «капчи» показан на рисунке 5.

 

Рисунок 5 - Процесс  генерации «капчи».

 

2.4.5 Массовая регистрация пользователей

Процесс массовой регистрации пользователей показан  на рисунке 6.

 

Рисунок 6 - Массовая регистрация пользователей.

 

2.4.6 Создание теста

Процесс создания теста показан на рисунке 7.

 

Рисунок 7 - Создание теста.

 

2.4.7 Создание вопроса

Процесс создания вопроса показан на рисунке 8.

 

Рисунок 8 - Создание вопроса.

 

2.5 Зависимости ПС

 

Для работы приложения на стороне сервера необходимо:

– WEB-сервер Apache.

– Библиотека PHP.

– База данных MySQL.

– Поддержка браузерами HTML 5.0, CSS 3.0, JavaScript 2.0 и jQuery 1.6.

Для работы приложения на стороне клиента необходимо:

– Internet Explorer (версия 6.0 и выше).

– Opera (версия 7.0 и выше).

– Mozilla Firefox (версия 2.0 и выше).

– Google Chrome.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАМНОГО  СРЕДСТВА

 

3.1 Сведения о работе ПС

 

Ниже будут  описаны основные моменты о работе ПС.

 

3.1.1 Учетная запись незарегистрированного пользователя

Любой пользователь, зашедший на сайт тестирования, будет  видеть главную страницу (см. рисунок 9).

 

Рисунок 9 - Главная  страница.

 

На главной  странице отображается блок регистрации  и авторизации, механизм защиты «капча», а так же созданные тесты. Незарегистрированный пользователь может пройти тестирование только тех тестов, которые на данный момент доступны. Он может использовать блок категорирования по дисциплинам и специальностям для быстрого поиска интересующих тестов (см. рисунок 10).

 

Рисунок 10 - Категорирование  тестов.

 

Незарегистрированный  пользователь может проходить только пробные тесты, либо те, что потеряли свою актуальность.

 

3.1.2 Учетная запись зарегистрированного пользователя

Каждый зарегистрированный пользователь может пройти тестирование по интересующей его дисциплине (см. рисунок 11). Учетная запись зарегистрированного пользователя отличается от учетной записи незарегистрированного пользователя тем, что результаты прохождения его теста будут сохранены в БД.

 

Рисунок 11 - Учетная  запись зарегистрированного пользователя.

 

3.1.3 Учетная запись преподавателя

Преподаватель - это пользователь системы, наделенный определенными правами доступа и привилегиями (см. рисунок 12).

 

Рисунок 12 - Учетная  запись преподавателя.

На рисунке 12 показан блок создания материалов (тестов и вопросов), а так же все раннее созданные тесты.

Преподаватель может создавать, удалять и редактировать тесты и вопросы. Имеет доступ к результатам тестирования. Может создавать свои словари и термины в них. А так же может выставлять свой бал за каждый полностью правильный ответ.

 

3.1.4 Учетная запись администратора

Администратор обладает всеми теми же правами и  привилегиями что и преподаватель, кроме одной особенности. Только администратор имеет право делать из зарегистрированного пользователя преподавателя (см. рисунок 13).

 

Рисунок 13 - Аккаунт  преподавателя.

 

3.2 Порядок использования ПС

 

Когда пользователь захочет зарегистрироваться ему  будет представлена форма (см. рисунок 14) на которой отображены поля имени  пользователя, его электронного адреса и пароля для входа в систему.

 

Рисунок 14 - Форма  регистрации.

 

После успешной регистрации пользователю на электронный  ящик будет выслано сообщение  с подтверждением о регистрации, а затем будет осуществлен  переход на форму главной страницы (см. рисунок 15). На главной странице отображены поля поиска по сайту, блок создания различных материалов, список существующих материалов, а так же блок категорирования по разным терминам.

 

Рисунок 15 - Форма  главной страницы.

 

Далее администратор  системы наделяет этого пользователя правами преподавателя, тем самым  давая ему возможности создания, удаления и редактирования тестов и вопросов в них. Создание новых вопросов и назначение каждому вопросу свой бал за полностью правильный ответ. Доступ к результатам тестирования и создание словарей и терминов в них.

 

3.2.1 Создание теста

Для того чтобы  начать создание теста, необходимо выбрать  в блоке «Создание материала» пункт «Тест» (см. рисунок 16).

 

Рисунок 16 - Меню пользователя.

 

Далее Вы попадете на форму создания теста (см. рисунок 17).

 

Рисунок 17 - Создание материала «Тест».

 

На этой форме  Вы можете указать название теста, соотнести  его к какому-либо словарю и  дать описание для теста. Далее идут гибкие настройки тестирования (см. рисунок 18).

 

Рисунок 18 - Настройка  тестирования.

 

В настройках тестирования Вы можете выбрать следующие пункты:

– Возобновить тест. Если пользователь вдруг случайно перешел на другую страницу или закрыл тестирование, он сможет вернуться к тому месту, где остановился, с сохранением всех предыдущих ответов.

– Разрешить пропустить вопрос. Этот пункт позволит пропустить вопросы в тесте.

– Разрешить переключаться между вопросами. Если пользователь пропустил сложные вопросы, он всегда сможет к ним быстро вернуться с помощью выпадающего окна списка вопросов.

– Повторить вопрос, если дан не правильный ответ. Этот пункт можно использовать для пробного тестирования. Если он отмечен, то система не позволить пользователю перейти к следующему вопросу пока не будет дан правильный ответ на текущий вопрос.

– Сортировать вопросы в случайном порядке. Если отмечен пункт «Случайный порядок», то все вопросы будут сортироваться случайным образом.

Если вам  захочется показать результаты прохождения  теста пользователю, то Вы можете выбрать  следующие настройки:

– В конце теста.

– После каждого вопроса.

– Не показывать.

– Показывать правильные ответы. Если в этом пункте стоит галочка, то пользователь увидит правильные ответы. Применять данную настройку можно при прохождении пробного тестирования по какой-либо дисциплине.

Вы можете установить настройки доступности теста (см. рисунок 19).

 

Рисунок 19 - Настройки  доступности теста.

 

На этой форме  Вы можете выбрать количество попыток  прохождения текущего теста, а так  же настроить период его доступности  для пользователей. Вы можете указать  какие результаты хранить по каждому пользователю в БД.

Если Вы хотите определить порог прохождения теста, то это можно сделать с помощью  формы прохождения теста в  процентах (см. рисунок 20).

 

Рисунок 20 - Форма  прохождения теста в процентах.

 

Также Вы можете ввести определенный текст, который будет выводиться на экран при достижении какого-либо результата. Если же Вам нужна более гибкая шкала оценки, Вы можете воспользоваться расширенной формой процентной настройки (см. рисунок 21).

 

Рисунок 21 - Расширенная  настройка оценки.

 

Здесь Вы можете указать наименование оценки, ее процентный минимум и максимум, и ввести текст который будет выводиться на экран при достижении данного результата. И в конце процесса создания теста Вы можете сохранить все свои настройки, чтобы в следующий раз они были по умолчанию.

 

3.2.2 Создание вопроса

После того как  тест был создан можно приступить к созданию вопросов для него. Для  этого необходимо выбрать в меню пользователя (см. рисунок 16) пункт «Создание  материала». Перед вами откроется  форма создания различных типов материалов (см. рисунок 22).

 

Рисунок 22 - Создание материалов.

 

Вы можете выбрать  различные типы вопросов, которые  Вы бы хотели включить в свое тестирование: вопрос с одним или несколькими  правильными ответами, вопрос с рукописным ответом, вопрос - соответствие, включающий в себя вопрос - порядок.

Для создания вопроса  с одним или несколькими правильными  ответами необходимо кликнуть мышью  на надпись «Вопрос с несколькими  правильными ответами», после чего перед Вами откроется форма создания данного типа вопросов (см. рисунок 23).

Рисунок 23 - Форма  создания вопроса с несколькими  правильными ответами.

 

В данной форме  Вы можете ввести текст своего вопроса  и выбрать настройки для ответа. Пункт «Множественный ответ» указывает  на то, сколько правильных ответов в данном вопросе, один или несколько. Если галочки рядом с данным пунктом нет, значит вопрос с несколькими правильными ответами автоматически становится вопросом с одним правильным ответом. Пункт «Случайный порядок» позволяет сортировать ответы по данному вопросу в случайном порядке, что поможет исключить возможность подсказки студентов друг другу. После того, как Вы указали все настройки, Вам необходимо указать правильные ответы для этого вопроса (см. рисунок 24).

 

Рисунок 24 - Форма  правильных ответов для вопроса с многими правильными ответами.

 

На этой форме  вы можете указать огромное количество вариантов ответа для данного  вопроса, а затем добавить вопрос в уже существующий тест или в  несколько тестов, или же создать  для данного вопроса новый тест.

Для создания вопроса  с рукописным ответом выбираем в  меню пользователя (см. рисунок 16) соответствующий  пункт. Перед Вами появиться форма  создания вопроса с рукописным текстом (см. рисунок 25).

Рисунок 25 - Форма  создания вопроса с рукописным ответом.

 

На данной форме  достаточно просто ввести текст вопроса  и определить, к какому тесту будет  относиться этот вопрос. Суть вопроса  с рукописным ответом состоит  в том, что после прохождения  теста пользователем, преподавателю  придется проверить этот ответ лично, и поставить соответствующий бал. Затем Вы можете добавить вопрос в уже существующий тест или в несколько тестов, или же создать для данного вопроса новый тест.

Информация о работе Автоматизированная WEB-система тестирования студентов