Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:22, контрольная работа
Внедрение информационных технологий дает возможность изменить характер труда информационного работника, высвободить время на творческий подход к исполнению обязанностей, повысить производительность и качество труда, сократить трудоемкость работы, что приводит к уменьшению численности персонала, а значит, к сокращению затрат на управление, повышению эффективности управленческого труда, изменению структуры управленческого аппарата и методов управления с целью совершенствования производства.
1 Автоматизированное рабочее место бухгалтера
1.1 Понятие АРМ..
1.2 Принципы организации АРМ...
1.3 Требования к построению АРМ.
1.4 Структура АРМ.
1.5 Режимы работы АРМ..
2 Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете.
2.1 Характеристика информационной системы бухгалтерского учета
2.2 Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета P
Список литературы..
В качестве программы автоматизации бухгалтерского учета используется программа "1С: Бухгалтерия". За исправную работу программного обеспечения отвечает программист Дембовский Эдуард Вячеславович.
Компьютеры бухгалтерии не имеют выхода в глобальную сеть Интернет, но они соединены между собой локальной сетью, т.е. каждое АРМ может работать как автономно, так и при подключении ресурсов других компьютеров. Значит, можно сделать вывод, что на предприятии применяется сетевой режим работы АРМ.
Регламентация труда
Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ОАО «БМЗ» по согласованию с главным бухгалтером.
Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
• При временном отсутствии бухгалтера его обязанности выполняет другой бухгалтер по плану взаимозаменяемости.
• Основной задачей бухгалтера является выполнение работы по закрепленному участку бухгалтерского учета, осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением учетных операций и составлением закрепленных форм отчетности, участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение отчетной дисциплины, сохранности собственности и повышению своих профессиональных знаний.
В своей деятельности бухгалтер руководствуется:
• Законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;
• Методическими материалами по соответствующим вопросам;
• Уставом предприятия;
• Положением о бухгалтерии предприятия;
• Приказами, распоряжениями директора предприятия;
• Должностной инструкцией (см. Приложение)
2
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (см. рис. 1), состоящей из блоков:
• ввод информации из внешних или внутренних источников;
• обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
• вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
• обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
Информационная система
• любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
• информационная система является динамичной и развивающейся;
• при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
• выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
• информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
Рис. 1. Процессы в информационной системе.
Бухгалтерский учет относится к информационным системам оперативного (операционного) уровня.
Информационная система (ИС) оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение ИС на этом уровне – отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легкодоступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию.
Задачи, цели и источники информации на операционном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом.
Информационная система
Автоматизированные
Автоматизированными информационными технологиями в учете называется человеко-машинная система функционирования на базе локальных вычислительных сетей и других современных средств вычислительной техники, обеспечивающих автоматизированное выполнение функций бухгалтерского учета.
С учетом функционального состава
задач, эксплуатационных возможностей
современных средств
Автоматизированные информационные технологии в учете обеспечивают решение следующих задач.
1. Учет труда и его оплаты:
• формирование базы данных по учету кадров;
• формирование первичных документов по учету труда и его оплаты;
• обобщение данных по начислению оплаты труда по табельным номерам, бригадам, цехам и предприятию в целом;
• обобщение операций по счету "Расчеты по оплате труда";
• распределение затрат на заработную плату по объектам калькуляции;
• формирование выходных документов по учету труда и его оплаты.
2. Учет основных средств:
• формирование инвентарных карточек и других первичных документов по движению основных средств;
• формирование инвентаризационных ведомостей;
• исчисление и распределение износа по объектам калькуляции;
• расчет переоценки основных средств.
3. Учет материальных ценностей:
• формирование первичных документов по движению материальных ценностей;
• распределение затрат на материальные ценности по объектам калькуляции.
4. Учет работы автотранспорта предприятия.
5. Учет денежных средств:
• обработка информации по учету кассовых операций;
• обработка информации по учету банковских операций;
• обработка информации по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
6. Учет затрат и
калькулирование себестоимости
продукции и услуг
• учет продукции;
• создание массивов по учету затрат производства по отдельным видам продукции;
• закрытие счетов бухгалтерского учета.
7. Обработка информации по сводному синтетическому и аналитическому учету:
• получение шахматной ведомости и Главной книги;
• разработка баланса;
• составление форм бухгалтерской и статистической отчетности.
В начале 90-х гг. зародился отечественный рынок экономических программ. Эти программы, выйдя из стен вычислительных центров, попали непосредственно на рабочий стол бухгалтера и стали рассматриваться как продукт, товар. Тогда же в основном формируются юридически самостоятельные коллективы разработчиков. Некоторые из них теперь преуспевающие, известные на всю страну компании.
Рассмотрим программы
"1С" (Москва) - бесспорный лидер на сегодня по известности и тиражу продаж.
Прежде всего фирма известна благодаря своему продукту под названием "1С: Бухгалтерия". Существуют базовая и профессиональная разновидности этой программы, а также их различные модификации, предназначенные для использования в локальном и сетевом вариантах.
Начать работать с "1С: Бухгалтерия" можно практически сразу после ее установки на компьютер. Освоение базовых возможностей программы – процедур ручного ввода бухгалтерских записей и получения самых необходимых отчетов: оборотно-сальдовой ведомости, Главной книги, шахматного оборотного баланса и многих других – вполне по силам подготовленному в компьютерном отношении бухгалтеру.
Наличие мощных инструментальных средств позволяет гибко приспосабливать программы к автоматическому выполнению массовых расчетов, зависящих как от специфики конкретного раздела учета, так и от особенностей учетной политики предприятия. При этом указанные средства не только дают возможность изменять отдельные параметры, как, например, коды счетов, субсчетов, аналитических счетов, их названия, налоговые ставки и т.п., но и позволяют достаточно полно описать и модифицировать правила выполнения расчетов.
Средства настройки бухгалтерск
Конечно, составление некоторых расчетных формул может оказаться сложным для начинающих пользователей программы, не имеющих определенных навыков в пользовании компьютером. В этом случае на помощь могут прийти дилеры фирмы, специализирующиеся не только на продаже, но и сопровождении, настройке, техническом обслуживании и обучении пользователей "1С: Бухгалтерия".
На настоящий момент настройки всех разновидностей "1С: Бухгалтерия", особенно ее профессиональных версий, так велики, что практически нет таких бухгалтерских расчетов, которые не могли бы быть выполнены программой автоматически. Нужно лишь аккуратно разобраться в том, как ее соответствующим образом настроить, или обратиться к квалифицированным специалистам за помощью.
Фирма "1С" предлагает не только программные средства для автоматизации бухгалтерского учета, но и набор других программных продуктов, таких, как "1С: Электронная почта", "1С: Торговля", "1С: Документооборот", "1С: АФС", "1С: Электронный справочник бухгалтера".
"Интеллект-Сервис". Спектр и качество продукции этой фирмы, комплексный подход к проблемам удовлетворяют запросы и самых малых, и средних фирм, и крупных компаний. Среди пользователей – фирмы, торговые и страховые компании, промышленные предприятия и строительные фирмы, бюджетные организации, издательства, инвестиционные компании, фонды и др. Сейчас активно развивается направление, связанное с предприятиями общественного питания. Но наибольший удельный вес среди пользователей программ фирмы приходится на торговые организации.
БЭСТ – это комплексная система автоматизации оперативного и бухгалтерского учета. Гибкая технология автоматизированного учета позволяет объединить в единой системе специализированный программный продукт, компьютерную сеть, кассовые аппараты, устройства считывания штрих-кодов и другое оборудование.
Система БЭСТ отличается мощным аналитическим
учетом, универсальностью, простотой
освоения и удобством работы, настраиваемостью
и гибкостью системы, отличной документированностью
и хорошим уровнем
По группе предприятий, фирм, осуществляющих совместную деятельность, могут быть получены сводная финансовая отчетность и объединенный баланс.
Для крупных предприятий может поставляться специальная сетевая версия систем, работающая в архитектуре "клиент-сервер" с сервером базы данных, повышающая надежность обработки и хранения данных и скорость работы программы. В ней реализованы такие возможности, как ведение многоуровневого аналитического учета; возможность выбора различных форм учета, ориентированных на применение в хозяйственно-коммерческой сфере деятельности или бюджетных организациях; одновременное использование до четырех видов прайс-листов с различными отпускными ценами (оптовыми, розничными и т.п.), резервирование товаров и готовой продукции, возможность применения нескольких единиц измерения для одной номенклатуры; ведение картотек, наличие справочника типовых операций и автоматическое формирование проводок, сохранение связи документов с операциями и проводками, возможность автоматического пересчета данных при необходимости корректировки баз данных прошлых отчетных периодов. Система БЭСТ имеет генератор отчетов, возможность формирования большого количества различных встроенных отчетных форм (около 300 видов) и наглядного представления данных в графическом виде; возможность обмена данными с банковскими системами расчета фактической себестоимости расходных материалов методами FIFO, LIFO, средних цен, возможность анализа финансового состояния и др.
Информация о работе Автоматизированное рабочее место бухгалтера