Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 19:15, курсовая работа
Проектирование систем управления играет важную роль в современных технологических системах. Выгоды от её совершенствования систем управления в учебных заведениях могут быть огромны. Они включают улучшение качества получения знаний и проверки домашних заданий, подготовки специалистов с помощью тренингов. Трудность здесь состоит в том, как внедрить автоматизацию в учебное заведение.
Но бывают случаи,
когда дистанционное
Кредитная технология обучения – способ организации учебного процесса, при котором обучающиеся в определенных границах имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории
Суть кредитной системы обучения состоит в том, что учет трудоемкости учебной работы ведется в кредитах, характеризующих объем преподаваемого материала.
При кредитной системе обучения используется автоматизированная система управления «Офис регистратора». Программное обеспечение офиса регистратора предполагает автоматизацию процедурных мероприятий, связанных с планированием учебного процесса и регистрацией учебных достижений обучающихся. Функциональные возможности программы направлены на:
Обучаясь по кредитной технологии, мы постоянно сталкиваемся с АЗУ УЗ. В нашем ВУЗе АЗУ УЗ начала действовать с 2005 года. Но, на мой взгляд, эта система является не до конца разработанной. Я предлагаю более усовершенствованную модель АЗУ УЗ.
Схема 3. Предлагаемые усовершенствования АСУ УЗ
Доступ к журналу оценок
Не многие студенты знают, что помимо журналов на бумажных носителях, преподаватели ведут и электронный журнал.
Студентам, как и преподавателям, тоже нужно следить за своей успеваемостью, чтобы знать какая может выйти текущая оценка по каждому из предметов, ведь от текущей оценки на 60% завит и итоговая оценка.
Я предлагаю внедрить журнал оценок, который будет располагаться на странице студента. Эта функция поможет всегда быть в курсе своей успеваемости.
Рис 2. Упрощенный интерфейс личного дела студента.
Итак, по такой упрощенной модели, студент с легкостью сможет отследить свои текущие оценки.
Электронные лекции
Лекции – это одна из немало важных частей учебного процесса. В кредитной технологии обучения на лекции отводится менее 50% работы студентов. Однако на лекциях дают базовый материал для работы. Но студенты не всегда успевают записать лекции, имея на, то разные причины, и чаще всего не понимают материал. Электронные лекции должны помочь разобрать и понять материал, но для этого они должны быть созданы как можно упрощенней и понятней. Для этого они могут быть в виде слайдов, таблиц, графиков, видео и аудио роликов. Ведь то, что представляется в графическом виде, намного лучше усваивается, нежели просто законспектированные лекции. После лекционного материала студенту предлагается пройти тесты или же ответить на вопросы по данной теме, что еще лучше закрепит тему.
Электронное домашнее задание
Для СРС занятий предлагается ввести электронные задания. При опросе студентов (у которых имеется компьютер и выход в интернет), большая часть ответили, что им удобнее было бы получать домашнее задание через интернет, нежили на бумажных носителях или флешкартах. Объяснение этому очень просто, носить постоянно бумажные носители очень неудобно, а материал с флешкарт не всегда открывается.
Система будет действовать таким образом:
Схема 4. Система выполнения СРС
Пояснение к схеме: студенты будет получать уведомление на почту о новом домашнем задании, которое он может получить на странице студента. Там он будет выполнять данное задание, если это будут тесты с вариантами ответов или же открытые вопросы, на которые требуется написать ответы. Если же это задания, на которые требуется подробное решение, то студент показывает решение в тетради преподавателю.
Такая система
поможет объективней
Консультации студента с преподавателем
Преподаватель всегда подсказывает студенту как решить ту или иную задачу, но не всегда удается переговорить с преподавателем с глазу на глаз. Я предлагаю внедрить электронные консультации с преподавателями.
Пояснение к схеме.
1. Консультации студента с преподавателем по средствам форумов. Форум – это форма общения на сайте. Каждое сообщение на форуме имеет своего автора, тему и собственное содержание. В созданных темах будет будут обсуждаться вопросы, не понятные на лекциях. Преподаватели смогут отвечать на не понятные вопросы.
2. Консультации студента с преподавателем по средствам чатов. Чат – это место в Интернете, где можно поговорить в режиме реального времени. В данном разделе на вопросы смогут отвечать преподаватели, которые в данный момент подключены к общению.
3. Отправка сообщений на электронную почту. Студент, по договоренности с преподавателем, может отправлять сообщения на электронную почту, например для того чтобы проконсультироваться по какому виду работы.
Электронное тестирование
В нашем ВУЗе электронное тестирование существует уже давно, но не по всем предметам его проводят. Было бы весьма удобно, когда экзаменационные тесты принимались бы на ЭВМ. Но есть еще один большой недостаток. Этот недостаток заключается в том, что мы можем видеть только результат теста, но не показывают правильные ответы. Зная правильные ответы, мы можем апеллировать ответами.
Но кроме
экзаменационного тестирования, нужно
еще проводить пробное
Виртуальные тренинги и конференции
Тренинги и конференции помогут усовершенствовать знания в своей области. Тренинги – это тренировка или практика. Тренинги помогаю развить способности выходить из тех или иных ситуаций.
Тренинги и конференции могли бы проводиться и через интернет.
Но так могут проводиться не только конференции, а к примеру и дебаты.
Телеконференции проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
Так же можно использовать веб-занятия. Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.
Заключение
Естественно одной из самых главных проблем АСУ УЗ является его внедрение в учебный процесс, так как переход на автоматизацию является сложным процессом. Мало того, что нужно разработать эту программу, но еще и внедрить ее, то есть научить преподавателей и студентов «жить» по этой системе.
АСУ УЗ – это будущее, эта сфера будет расширяться и использоваться не только в ВУЗах, но и в школах, колледжах. Пройдет буквально несколько лет и все ВУЗы страны смогут пользоваться этой системой в полной мере ее возможностей. Но важно создавать не отдельную систему управления для каждого ВУЗа, важно чтобы каждый ВУЗ был в единой системе. Имея общую систему, ВУЗы смогут проводить конференции и тренинги, тем самым все ВУЗы страны смогут решать важные вопросы не выезжая из своего города.
Список литературы
1.“Введение в АСУ” – материал с веб-страницы www.automation-system.ru
3. Управление информатизации www.ui.rgups.ru
4. В. И. Колесников, В. Д. Верескун, Н. Н. Сухорукова, Разработка и внедрение единой информационной системы управления отраслевым учебным заведением. Материалы конф. ТелекомТранс-2003