Административная реформа в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

По современным научным данным человеческий мозг содержит огромное число "вычислительных" узлов – нейронов. Новейшие вычислительные системы стремительно приближаются по своим вычислительным возможностям к мозгу, хотя еще и далеки от совершенства. Искусственные нейронные сети контролируют сложнейшие системы управления и слежения, проявляют способности в области распознавания изображений вплоть до возможности создания интеллектуальных автопилотов. Активно занимается системами искусственного интеллекта область, издавна считавшаяся прерогативой человека - компьютеры стали неплохо играть в шахматы. В таких условиях приобретает особую значимость рассмотрение основных философских вопросов, связанных с искусственным интеллектом.

Содержание

Введение
1 Искусственный интеллект……………………………………...…………………….……4
1.1 Познавательные элементы искусственного интеллекта…………………………..8
1.2 Механизмы искусственного интеллекта………..………………..……………….14
Заключение…………………………………………………………….……………….….15
Список использованных источников………………………………………….…….…..16

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, совершенствование систем искусственного интеллекта на базе цифровых машин может иметь границы, из-за которых переход к решению интеллектуальных задач высокого порядка, требующих учета глобального характера переработки информации и ряда других гносеологических характеристик мышления, невозможен на дискретных машинах при сколь угодно совершенной программе. Это значит, что техническая (а не только биологическая) эволюция отражающих систем оказывается связанной с изменением материальной базы и конструкции этих систем. Такая эволюция, то есть аппаратное усовершенствование систем искусственного интеллекта, например, через более интенсивное использование аналоговых компонентов, гибридных систем, голографии и ряда других идей, будет иметь место.

  1.2   Механизмы искусственного интеллекта

           -Обучение:  способность обучаться в стационарной среде, умение обучаться в нестационарной среде, настройка на оптимальную обучающую систему (интеллект себя оптимизирует), способность обучаться в коллективе, четкое осознание понятий "я", "не я", "такой же, как я", "не такой, как я",развитие и разрешение конфликтов.

-Умение классифицировать: распознавание - отнесение к одному классу, 
самостоятельное образование новых классов, выделение концептов и образование понятий.

 -Воспроизведение, включая самовоспроизведение: должно присутствовать эволюционное развитие, передача полезных знаний по наследству, обеспечение механизма мутации и отбора, коллективное воспроизведение,  
коллективная охрана.

 - Примитивные реакции- рефлексы (условные и безусловные). Страх, хочу, надо, должен, можно, мера желаний. При взаимодействии в коллективе возникает разность потенциалов, которое должно вызывать ответную    реакции. Действие  
чувств: (осязание, обоняние, зрение, вкус, вестибулярное чувство, чувство трехмерного пространства).   Чувство магнитного поля (у птиц), чувство чужого взгляда и т.д).

            -Язык, как способ восприятия информации: как способ мышления,      хранения, образования структуры, организации информации, как обучить языку с нуля, как войти в язык,  как обучить нематериальным понятиям, которые нельзя показать, образование метаязыка, на основе которого объясняются любые понятия, так как он содержит  глобальные понятия.

           -  Базы знаний: роль законов (известных из других наук) для мышления, скрытые мета законы, базовые знания о пространстве, о времени.

 

                                    

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

             Наблюдается развитие интеллектуальных систем по двум направлениям - экспертные системы и имитация рассудочной деятельности, целесообразного поведения. Первое: экспертные системы - это системы вывода, основой которых является математическая логика. Притом, что, данные системы могут быть полезными в областях с небольшой размерностью, они имеют достаточно серьезные недостатки: при выводе возникает множество побочных фактов, комбинации которых достигают по количеству огромного числа, обработать которые невозможно не на одной вычислительной машине. Вторым недостатком, можно считать, монотонность математической логики, которая не соответствует человеческой логике. Механизмы, применяемые в экспертных системах, рекомендуется использовать для встраивания в программные продукты, наделяя последние чертами интеллектуальности. Мир экспертных систем должен изменяться, развиваться, но данный механизм реализуется здесь крайне сложно.

          Другой путь - имитация интеллекта, когда для имитации используются модели(разум, интеллект, сознание и т.д.)

          Обычно, однако, термином "искусственное" пользуются лишь в смысле "сделанное человеком". Примечательно при этом, что в объяснении слова "искусственный" толковыми словарями отразилось "глубокое недоверие человека к творениям рук своих": "Созданное руками человека, а не природой; не настоящее, не естественное, притворное, не относящееся к сути дела". Синонимы: поддельное, деланное, неискреннее, лицемерное, показное, нарочитое, фальшивое, сфабрикованное, неестественное.

            Человек и то, что понимается под современным компьютером, похожи друг на друга многим, например, имеют близкую основу (электрические процессы), но еще большим не похожи, главное - принципы "мышления" совершенно разные. Поэтому (да и по результатам деятельности) компьютер не может быть назван разумной машиной, хотя в ряде случаев может создаваться такая иллюзия. Нами компьютер будет рассматриваться как неплохой (возможны, кстати, носители и по- лучше) носитель для интеллекта, но не сам интеллект. Компьютер - наиболее удобная среда (относительно других известных сред) для автоматизации проблемы интеллекта .Среда, то есть неЯ, имеет сложную структуру для личности. НеЯ делится на общество и мир. Общество - публику и семью. Мир - естественный и искусственный. То есть по степени близости и отдаления от Личности, связанной со шкалой <полезно - опасно>. Личность взаимодействует с НеЯ информационно.

 

 

 

Список использованных источников

 
1   Тьюринг А. Может ли машина мыслить? М., 1960;

2   Дрейфус X. Чего не могут вычислительные машины. Критика искусственного разума. М., 1978;

3  Искусственный интеллект. – Справочник в 3 кн. М., 1990;

4  Будущее искусственного интеллекта. М., 1991;

5  Петрунин Ю.Ю. От тайного знания к нейрокомпьютеру. Очерки по истории искусственного интеллекта. М., 1996;


Информация о работе Административная реформа в современной России