Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:35, контрольная работа
Качественное «железо» и, безусловно, хорошая акустическая система для ПК нужна любому пользователю. Фирм-производителей акустики на данный момент очень много. У каждой фирмы есть как преимущества, так и недостатки. Поэтому выбрать хорошую акустическую систему для компьютера часто бывает трудновато.
Современные акустические системы являются готовым удобным решением для создания домашнего кинотеатра. Идеально подходят для небольших помещений, где важно рационально использовать имеющееся пространство. Отличительные достоинства - качественный звук и легкость использования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 4
1.1 Система ввода/вывода звука - аудио адаптер ..6
1.2 Воспроизведение звука - акустическая стереосистема 7
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 11
2.1 Мощность 14
2.2 Параметры Тиля-Смолла 16
2.3Компьютерные акустические системы – Speakers 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
При грамотном использовании алгоритмов CC получаются весьма хорошие результаты, обеспечивающие воспроизведение звука, источники которого расположены в вертикальной и горизонтальной плоскости. Фантомный источник звука может располагаться далеко вне пределов линейного сегмента между двумя колонками.
Давно известно, что для создания убедительного 3D звучания достаточно двух звуковых каналов. Главное это воссоздать давление звука на барабанные перепонки в левом и правом ушах таким же, как если бы слушатель находился в реальной звуковой среде.
Зная азбуку октав и
музыки, можно приступить к пониманию
АЧХ. АЧХ (амплитудно-частотная
Собственно, в чем польза АЧХ и зачем авторы TECHLABS с завидным постоянством стараются замерить эту кривую? Дело в том, что по ней можно установить настоящие, а не нашептанные "злым маркетинговым духом" производителю границы частотного диапазона. Принято указывать, при каком падении сигнала граничные частоты все-таки проигрываются. Если не указано, то считается, что были взяты стандартные -3 дБ. Вот здесь и кроется подвох. Достаточно не указать, при каком падении были взяты значения границы, и можно абсолютно честно указывать хоть 20 Гц – 20 кГц, хотя, действительно, эти 20 Гц достижимы при уровне сигнала, который сильно отличается от положенных -3.
Также польза АЧХ выражается в том, что по ней, хотя и приблизительно, но можно понять, какие проблемы возникнут у выбранной системы. Причем системы в целом. АЧХ страдает от всех элементов тракта. Чтобы понять, как будет звучать система по графику, нужно знать элементы психоакустики. Если коротко, то дело обстоит так: человек разговаривает в пределах средних частот. Поэтому и воспринимает их же лучше всего. И на соответствующих октавах график должен быть наиболее ровным, так как искажения в этой области сильно давят на уши. Также нежелательно наличие высоких узких пиков. Общее правило здесь такое: пики слышны лучше, чем впадины, и острый пик слышен лучше пологого.
Фазочастотная характеристика (ФЧХ) показывает изменение фазы гармонического сигнала, воспроизводимого АС в зависимости от частоты. Однозначно может быть вычислена из АЧХ с помощью преобразования Гильберта. Идеальная ФЧХ, говорящая, что система не имеет фазочастотных искажений, прямая, проходящая через начало координат. Акустика с такой ФЧХ называется фазолинейной. Долгое время на эту характеристику не обращали внимания, так как существовало мнение о том, что человек не восприимчив к фазочастотным искажениям. Сейчас же измеряют и указывают в паспортах дорогих систем.
Импульсной характеристикой
(импульсным откликом) называют выходной
сигнал АС при подаче на вход короткого
одиночного импульса. Идеал – если
импульсная характеристика повторит импульс
на входе без изменений. Часто
же до и после импульса на выходе
появляются всплески меньшей амплитуды.
Такое поведение отклика
Переходная характеристика
– выходной сигнал фильтра, который
является реакцией на входной сигнал
типа ступенька (сигнал с нуля мгновенно
достигает некоторой амплитуды
и устанавливается на таком уровне).
Такой импульс также может
порождать и порождает
Кумулятивное затухание
спектра (КЗС) – совокупность осевых
АЧХ (АЧХ, измеренных на акустической оси
системы), полученных с определенным
временным промежутком при
Если КЗС имеет много резонансов после верхней середины, то такая акустика субъективно будет звучать "грязно", "с песочком на ВЧ" и т.д.
Импеданс АС – это полное
электрическое сопротивление
Если говорят об импедансе, как о численной величине, начисто лишенной комплексности, то высказываются о его модуле.
График импеданса трехмерный (амплитуда-фаза-частота). Обычно рассматриваются его проекции на плоскости амплитуда-частота и фаза-частота. Если объединить эти два графика, то получится график Боде. А проекция амплитуда-фаза – график Найквиста.
Учитывая то, что импеданс зависит от частоты и не постоянен, по нему можно легко определить, какую сложность представляет собой акустика для усилителя. Также по графику можно сказать, какая это акустика (ЗЯ – закрытый ящик), ФИ (с фазоинвертором), как будут воспроизводиться отдельные участки диапазона.
Когерентность – согласованное протекание нескольких колебательных или волновых процессов во времени. Означает, что сигнал от разных ГГ акустических систем придет к слушателю одновременно, то есть говорит о сохранности фазовой информации.
О ней можно говорить очень долго, так как видов измеряемых мощностей динамиков много.
Несколько аксиом:
Мощность акустической системы бывает электрической и акустической. Акустическую мощность увидеть на коробке с акустикой нереально. Видимо, чтобы не отпугнуть клиента маленькой цифрой. Дело в том, что КПД (коэффициент полезного действия) ГГ (головки громкоговорителя) в очень хорошем случае достигает 1%. Обычное же значение лежит до 0.5%. Таким образом, акустическая мощность системы в идеале может составить одну сотую его электрического потенциала. Все остальное рассеивается в виде тепла, тратится на преодоление упругих и вязких сил динамика.
Основные виды мощностей, которые можно увидеть на акустике, такие: RMS, PMPO. Это электрические мощности.
RMS (RootMeanSquared – среднеквадратичное
значение) – усредненное значение
подводимой электрической
PMPO (PeakMusicPowerOutput – пиковая
выходная музыкальная мощность)
«Параметры Тиля-Смолла» — это набор электроакустических параметров, который определяет поведение динамической головки (динамика) в области низких частот.
Эти параметры полностью описывают динамик. Есть параметры как конструктивные (площадь, масса подвижной системы) (рис.2.1), так и неконструктивные (которые следуют из конструктивных). Их всего 15 штук. Для того чтобы примерно представить себе, что за динамик работает в колонке, достаточно четырех из них.
Рис.2.1_Параметры Тиля-Смолла
Резонансная частота динамика – частота резонанса динамика, работающего без акустического оформления. Зависит от массы подвижной системы и жесткости подвеса. Важно знать, так как ниже резонансной частоты динамик практически не звучит (уровень звукового давления сильно и резко падает).
Эквивалентный объем – полезный объем корпуса, нужный для работы динамика. Зависит только от площади диффузора (Sd) и гибкости подвеса. Важен потому, что, работая, динамик опирается не только на подвес, но и на воздух внутри ящика. Если давление будет не таким, какое нужно, то не видать идеальной работы динамика.
Полная добротность – соотношение упругих и вязких сил в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Чем выше добротность, тем выше упругость в динамике и тем более охотно он звучит на резонансной частоте. Складывается из механической и электрической добротностей. Механическая – это упругости подвеса и гофра центрирующей шайбы. Как ни привычно, но именно гофр оказывает большую упругость, а не внешние подвесы. Механическая добротность – 10-15% полной добротности. Все остальное – электрическая добротность, образованная магнитом и катушкой динамика.
Сопротивление постоянному току. Пояснять особо как-то здесь и нечего. Сопротивление обмотки головки постоянному току.
Механическая добротность – отношение упругих и вязких сил динамика, упругость считается только механических элементов динамика. Складывается из упругости подвеса и гофра центрирующей шайбы.
Электрическая добротность – отношение упругих и вязких сил динамика, упругие силы возникают в электрической части динамика (магнит и катушка).
Площадь диффузора – меряется, грубо говоря, линейкой. Никакого тайного смысла не имеет.
Чувствительность – уровень звукового давления, развиваемого громкоговорителем. Измеряется на расстоянии 1 метра при подводимой мощности 1 Ватт и частоте 1 кГц (обычно). Чем выше чувствительность, тем громче играет система. В двух- и более полосной системе чувствительность равна SPL самого чувствительного динамика (обычно это басовый лопух).
Индуктивность – это индуктивность катушки динамика.
Импеданст – комплексная характеристика, которая появляется не на постоянном токе, а на переменном. Дело в том, что в таком случае, реактивные элементы начинают вдруг сопротивляться току. Сопротивление зависит от частоты. Таким образом, импеданс – отношение комплексной амплитуды напряжения и комплексной силы тока на определенной частоте. (Комплексное сопротивление, зависящее от частоты, другими словами).
Пиковая мощность – это PMPO, которая рассмотрена выше.
Масса подвижной системы – эффективная масса подвижной системы, которая включает в себя массу диффузора и колеблющегося вместе с ним воздуха.
Относительная жесткость – гибкость подвижной системы головки громкоговорителя, смещение под воздействием механической нагрузки (например, пальца, который целится потыкать динамик). Чем больше параметр, тем мягче подвес.
Механическое сопротивление – активное механическое сопротивление головки. Все, что может оказать механическое сопротивление в головке, сюда входит.
Двигательная мощность – значение плотности магнитного потока, умноженного на длину провода в катушке. Также этот параметр называется силовым фактором динамика. Можно сказать, что это та мощность, которая будет действовать на диффузор со стороны магнита.
Все перечисленные параметры тесно взаимосвязаны. Это довольно очевидно из определений. Вот основные зависимости:
Fs растет при увеличении жесткости подвеса и падает с увеличением массы подвижной системы;
Vas уменьшается при увеличении жесткости подвеса и растет с увеличением площади диффузора;
Qts растет при увеличении жесткости подвеса и массы подвижной системы и падает при увеличении мощности BL (рис.2.2, таблица 2.1).
Рис.2.2_Измерение параметров Тиля-Смолла
Таблица 2.1_Параметры Тиля-Смолла
Название |
Обозначение |
Единицы измерения |
Резонансная частота динамика |
Fs |
Гц |
Эквивалентный объем |
Vas |
Литры |
Полная добротность |
Qts |
- |
Сопротивление постоянному току |
Re |
Ом |
Механическая добротность |
Qms |
- |
Электрическая добротность |
Qes |
- |
Площадь диффузора |
Sd |
м2 |
Чувствительность |
SPL |
дБ |
Индуктивность |
Le |
Генри |
Импеданс |
Z |
Ом |
Пиковая мощность |
Pe |
Ватт |
Масса подвижной системы |
Mms |
г |
Относительная жесткость |
Cms |
м/Н |
Механическое сопротивление |
Rms |
кг/сек |
Двигательная мощность |
BL |
- |