Анализ и оценка портативных компьютеров и соответствующих операционных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:59, дипломная работа

Краткое описание

В последнее время интерес к портативным технологиям только увеличивается, разработчики и производители соревнуются за право назвать свою продукцию самой миниатюрной, самой отлаженной, доступной и удобной. Рынок портативных компьютеров растет, и все большее количество пользователей решаются заменить стационарный компьютер современным переносным.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Современные ноутбуки …………………………………………...6
1.1 История появления и развития ноутбуков …………………………...6
Классификация и возможности современных ноутбуков …………11
1.3 Конструкция классического ноутбука ………………………….......17
1.4 Технология Intel Centrino для ноутбуков …………………….……..19
1.5 Операционные системы для ноутбуков…………………………..…22
1.6 Российские производители ноутбуков и тенденции рынка………..23
2. Карманные компьютеры……………..………………………….31
2.1 История появления и развития карманных портативных
компьютеров………………………………………………………………31
2.2 Классификация и возможности современных карманных компьютеров………………………………….…..……………………….33
2.3 Архитектура карманных компьютеров………………………….…..37
2.4 Конструкция классического карманного компьютера.…………….42
2.5 Операционные системы для карманных компьютеров…………….43
2.6 Тенденции рынка карманных портативных компьютеров………...49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….58

Вложенные файлы: 1 файл

diplom1.rtf

— 5.77 Мб (Скачать файл)

В некоторых моделях ноутбуков предусмотрена возможность рукописного ввода данных. Для этого используется сенсорный экран, по поверхности которого можно вести линии специальной палочкой -- стило (рисунок 6).

Рисунок 6 Рукописный ввод данных с помощью сенсорного экрана и стило (модель Travel Mate C100)

 

К сожалению, сенсорный экран крайне редко применяется в ноутбуках и является привилегией карманных ПК.

 

1.4 Технология Intel Centrino для ноутбуков

 

Рынок мобильных ноутбуков продолжает стремительно расти - аналитики прогнозируют среднегодовой рост на 16% как минимум до 2006 года. Опросы самых  разных категорий пользователей показывают, что люди с помощью мобильных ПК хотят иметь постоянный доступ в Интернет из любой точки, как из дома, так и с работы. При этом им нужны мощные, но вместе с тем компактные ноутбуки с большим резервом автономного питания. Для удовлетворения этих запросов и была создана технология Intel Centrino для мобильных ПК. Первые ноутбуки на базе платформы Intel Centrino были выпущены  марте 2003 года. Главная особенность этой технологии заключается в том, что она с самого начала специально разрабатывалась в русле так называемых «трех векторов мобильности»: производительность, автономность и коммуникативность. Соответствие именно этим трем факторам и обеспечивает ноутбукам на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК истинную мобильность, основанную на новейшей процессорной микроархитектуре, включающей возможности беспроводного подключения к сети и функции продления срока автономной работы от батарей, которая позволит создавать более тонкие и легкие модели высокопроизводительных мобильных ПК.

Платформа Intel Centrino включает в себя ряд компонентов:

-Микропроцессор Intel Pentium М

Главное, что отличает новый процессор от прежних - отказ от гонки рабочих частот в пользу комплексного снижения потребляемой мощности. Прежде всего, это технология наслоения микроопераций и если раньше многие команды микропроцессоров были разбиты на микрооперации, которые выполнялись раздельно, то в процессоре Pentium M впервые появилась возможность выполнять некоторые операции параллельно. В отличие от предыдущих процессоров Intel для переносных компьютеров, представлявших собой переработанные версии процессоров компании для настольных машин, семейство Pentium M специалисты Intel разработали именно для мобильных пользователей. Стандартный процессор Pentium M может работать со скоростями 1,7, 1,6, 1,5, 1,4 и 1,3 ГГц. Модель Low Voltage создана для компьютеров класса mini-notebook и выпускается со скоростями 1,2 и 1,1 ГГц, а модель Ultra-Low Voltage разработана для субблокнотных и карманных компьютеров и имеет скорость 900 МГц. Pentium M взаимодействует с аппаратным обеспечением через оптимизированную по энергопотреблению 400-мегагерцевую системную шину, которая остается в отключенном режиме до тех пор, пока не «почувствует» появление потока данных. Pentium M также демонстрирует преимущества в гибком распределении энергии, используя регулируемое частичное включение устройств. Эта функция позволяет устройствам на основе запроса потреблять ровно столько энергии, сколько нужно.

-Набор микросхем Intel 855

Второй компонент мобильной технологии Centrino -- это набор микросхем Intel 855. Разработчики Intel оптимизировали микросхемы с целью достичь необходимого соотношения между производительностью и энергопотреблением, уменьшив при этом общие размеры и вес системы. Тесная интеграция компонентов, непосредственно связанных с микросхемами и занимающих минимальное пространство, в том числе концентратор USB 2.0, адаптер Ethernet 10/100, 20-разрядное audio и модем на 56 Кбит/с, обеспечивает основные необходимые функции. Доступны две версии наборов микросхем Intel 855. Набор микросхем Intel 855PM использует интерфейс AGP 4X, обеспечивающий гибкую поддержку ряда различных графических решений. Особенности производительности и энергопотребления, относящиеся к обеим версиям наборов микросхем, включают динамическое отключение буфера ввода/вывода для памяти и системной шины, а также мобильный менеджер синхронизации. Динамическое отключение буфера ввода/вывода позволяет системной шине и памяти включаться и выключаться по мере необходимости, уменьшая общее количество энергии, расходуемой процессором, памятью и набором микросхем. Мобильный менеджер синхронизации уменьшает операционную частоту набора микросхем в периоды бездействия, чтобы на нулевых циклах энергия не расходовалась.

-Сетевое соединение Intel PRO/Wireless 2100

Третий компонент мобильной технологии Centrino -- сетевая карта Intel PRO/Wireless 2100. Новые возможности включают расширенные функции безопасности и поддержку трех основных стандартов беспроводного соединения Wi-Fi, а также новое удобное программное обеспечение. Главным для PRO/Wireless 2100 являются функции энергосбережения, которые должны привлечь к этому компоненту внимание мобильных пользователей. Протокол Power Save Protocol (PSP) позволяет выбрать одно из пяти соотношений расходов энергия/производительность при работе в беспроводной сети на аккумуляторах.

Следует отметить, что для отнесения ноутбука к платформе Centrino недостаточно использовать отдельные ее компоненты -- например, применить  процессор Pentium M. Нужно использовать все компоненты платформы, и только это дает право разработчику ноутбука украсить его логотипом Centrino.

 

1.5 Операционные системы для ноутбуков

 

Ноутбук, являясь портативным вариантом настольного компьютера, может функционировать на всех вариациях операционных систем доступных для портативного компьютера. Это и ОС семейства Unix (Unix, Free BSD, Open BSD, Solaris, Linux и пр.), и версии ОС Windows корпорации Microsoft (Windows 95/98/98SE/NT/2000/Me/XP), DOS, OS/2 корпорации IBM, BeOS от BeInc, QNX  разработчика QNX Software Systems и прочие операционные системы. Ограничением служат лишь требования разработчиков операционных систем к объему памяти и свободному месту на жестком диске, как, впрочем, и для настольных компьютеров.

На первом месте по популярности среди пользователей ноутбуков, как, впрочем, и среди пользователей настольных компьютеров, стоит операционная система Windows XP. Большинство компаний-производителей и дистрибьюторов предлагают ноутбуки с уже предустановленной системой Windows XP или другой версией этого продукта Microsoft. Далее после Windows XP в порядке убывания идут операционные системы  Windows 2000, Windows 98, Windows NT, Windows ME,   ОС Linux, Macintosh, Windows 95, ОС Unix, Sun OS1.

Производители не могли проигнорировать возросший интерес пользователей к операционной системе Linux, и некоторые компании стали выпускать ноутбуки с уже предустановленной ОС Linux. Одной из первых так поступила российская компания iRU. Также сейчас стало популярно продавать ноутбуки без какой-либо операционной системы, чтобы пользователь сам мог подобрать для себя удобную систему и ее версию.

 

1.6 Российские производители ноутбуков и тенденции рынка

 
  До недавнего времени на российском рынке ноутбуков были представлены, в основном, мировые брэнды и лишь несколько российских марок. Однако за последние два-три года ситуация существенно изменилась. В данный момент на российском рынке портативных компьютеров присутствует довольно много компаний, представляющих продукцию под собственными марками. Среди них есть как известные, имеющие развитые дилерские сети, так и малоизвестные фирмы. Последние ориентируются на корпоративный рынок и осуществляют продажи через узкий круг магазинов

или в режиме online.

В развитии российского рынка ноутбуков можно выделить два основных этапа. Первый относится к периоду с 1995 по 1997 год, когда шло активное развитие компьютерного рынка в целом. В это время начали появляться и первые российские ноутбуки. Первыми заявили о себе марки RoverBook и Bliss. Кроме того, еще несколько компаний начинали выпускать собственные портативные компьютеры, например, Excimer и TS Computers, но из-за возникших сложностей были вынуждены временно закрыть эти проекты.  
 Финансовый кризис 1998 года отразился практически на всех отраслях экономики. Произошел резкий спад покупательской способности, что повлекло за собой снижение объемов производства. Это в первую очередь отразилось на дорогостоящих товарах, так называемых товарах второй необходимости и предметах роскоши, к которым на тот момент относились и ноутбуки. Средняя цена на лэптоп тогда составляла более 2500 долларов США.  
 Второй период (2002-2004 годы), когда рынок ноутбуков снова начал интенсивно развиваться, ознаменовался появлением новых компаний.  
Многие отечественные фирмы, занимавшиеся поставками компьютеров и комплектующих в Россию, за годы сотрудничества установили прочные связи на азиатском рынке. Это позволило заняться сборкой собственных ноутбуков из готовых комплектующих под российскими марками. Фирмы, изначально занимавшиеся именно такими поставками, в дальнейшем преобразовывались или учреждали новые структуры, основной целью которых являлся выпуск современных ноутбуков своей марки.  
Как и большинство других производителей, работающих на локальных рынках отдельных стран, российские компании не участвуют в производственном процессе, а занимаются исключительно сборкой ноутбуков из комплектующих, сделанных в Азии, зачастую на тех же платформах, что и у мировых брэндов. Сборочные линии, как правило, организованы на базе крупных заводов (бывших производствах радиоэлектронной аппаратуры в советский период).  
На данный момент можно выделить более 25 российских компаний, выпускающих собственные ноутбуки.

В последнее время (2004-2005 год) идет активизация региональных производителей ноутбуков, деятельность которых направлена в первую очередь на удовлетворение местного спроса. Таким образом, на сегодняшний день идет формирование нового поколения российских продавцов и производителей ноутбуков. Развитие идет по трем направлениям, часто пересекающимся.  
 Первое - это сборка ноутбуков и реализация их под собственной торговой маркой, которые подразумевают постоянные вложения ресурсов на раскрутку своего имени, позиционирование товара и т.д.  
 Второе направление - закупка и торговля лэптопами известных брэндов, в том числе и российскими моделями известных марок (iRU,

RoverBook и др.)  
 Третье - продажа готовых платформ для сборки от оригинальных производителей - Arima, FIC, Aopen.

Рассмотрим ведущие компании-призводители ноутбуков2:

RoverBook. Портативные компьютеры RoverBook производятся группой компаний Rover Computers с 1995 г. По сути - это был первый в отечественной IT индустрии высокотехнологический продукт российского производства. Уже в 1996 г. торговая марка RoverBook стала лидером на российском рынке мобильных компьютеров, и уже в течение 8 лет сохраняет свое лидерство, занимая около 25% рынка ноутбуков. В 2000г. производство было сертифицировано на соответствие международной системе качества ISO9002.

iRU. Компания НКА-Групп весной 2002 года представила на российский рынок ноутбуки под торговой маркой iRU. В IV квартале 2004 г. доля ноутбуков iRU на российском рынке составила 10%3. Компания имеет сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к разработке, производству и обслуживанию продукции информационных технологий соответствует требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000)

MaxSelect. Торговая марка MaxSelect была выведена на рынок в апреле 2002 г. компанией Atlantic Computers. В июне 2003 года компания Atlantic Computers получила сертификат на соответствие международной системе качества ГОСТ ИСО 9001-2001 и СРПП ВТ. Торговая марка MaxSelect занимает около 6% российского рынка ноутбуков4.

Bliss. Bliss - торговая марка компании Нексус, под которой, кроме ноутбуков производятся, в том числе и LCD мониторы. Торговая марка Bliss на рынке ноутбуков появилась в 1999 году. Доля рынка ноутбуков Bliss на российском рынке около 3% (cNews).

K-Systems. Производство ноутбуков K-Systems Skybook началось в 2000 году. Данный проект на какое-то время был заморожен и сейчас возрождается. Компания планирует изменить название линейки ноутбуков со Skybook на IrbisBook или просто Irbis (Irbis - название производимых компанией настольных компьютеров). В настоящее время поставки SkyBook продолжаются, но на широкий рынок эта продукция не выходит, а направляется корпоративным клиентам по собственному каналу.

ARBYTE. Ноутбуки марки ARBYTE появились на рынке совсем недавно. В настоящее время модельный ряд состоит всего из двух моделей. Компания ARBYTE была образована в 1994 году и в настоящее время выпускает несколько продуктов: серверы ARBYTE, графические рабочие станции ARBYTE Tempo, корпоративные рабочие станции ARBYTE Forte и компьютеры для дома или небольшого офиса ARBYTE Quint.

Dragon. Марка ноутбуков Dragon появилась на рынке в июле 2003 года. Владелец марки - эксклюзивный дилер на территории Российской Федерации тайваньской компании ECG - «Eastern Computer Group Ltd.», специализирующейся на поставках портативных компьютеров в Европу. Стратегия продвижения марки на рынке - продажи через Интернет.

Prestigio. Новую российскую марку ноутбуков Prestigio компания Any Computers вывела на рынок в июле 2003 года. Модельный ряд ноутбуков этой марки состоит всего из трех моделей. Стратегия продвижения марки на рынке - продажи через Интернет, как дилерам, так и конечным пользователям.

Eximer Компания Eximer в августе 2003 года начала производство ноутбуков под собственной торговой маркой - Eximer Freelance. Модельный ряд ноутбуков Eximer Freelance состоит из одной модели на основе мобильной технологии Intel Centrino.

Схема мирового рынка ноутбуков, начиная от производителя комплектующих очень проста и потому устойчива на протяжении почти всего времени существования рынка портативных компьютеров как такового (Приложение 1)

Проанализировав данные5, отражающие интерес пользователей к тем или иным категориям ноутбуков, можно сделать выводы о текущих тенденциях рынка портативных компьютеров. Так примерно четверть российских компаний занимается активным продвижением своих марок на рынке, развивая собственные дилерские сети и проводя рекламные компании в СМИ (тематические печатные издания, телевидение и Интернет). Остальные же фирмы (в основном те, которые вышли на рынок ноутбуков совсем недавно) специализируются либо на местных (региональных) рынках или непосредственно на работе с крупными корпоративными клиентами и

известны лишь узкому сектору потребителей.

  Заметно изменились предпочтения потребителей по ценовым категориям. Хотя сегмент бюджетных ноутбуков продолжает пользоваться спросом, его доля значительно уменьшилась - с 47% до 27%. Произошло существенное перемещение спроса покупателей с низшей категории на ноутбуки среднего уровня (рисунок 8).

 

Рисунок 8 Предпочтений потребителей по ценовым категориям на ноутбуки (2002 - 2004 гг.)

 

Так, теперь наибольшим спросом пользуются мобильные компьютеры  стоимостью 1000-1500$ (33%). Также вырос спрос на модели по цене 1500-

Информация о работе Анализ и оценка портативных компьютеров и соответствующих операционных систем