Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:41, контрольная работа
Метод исследования - аналитический. Все процессы, связанные с хранением и передачей информации, рассматриваются в своем развитии, от наиболее простых к наиболее сложным.
База исследования - во-первых, это нормативно-законодательная документация, определяющая порядок работы с информацией в кредитно-финансовом учреждении, во-вторых, это статистические данные, характеризующие деятельность ЗАО «Банк Русский Стандарт», в-третьих, это научные работы и учебные пособия по данной проблематике.
Введение
Глава 1. Теоретические вопросы генезиса средств хранения и передачи информации
1.1 Информационные технологии в кредитно-финансовых учреждениях вчера и сегодня
1.2 Современные банковские компьютерные технологии
1.3 Этапы развития информационных систем
1.4 Генезис средств хранения и передачи информации
Глава 2. Средства хранения и передачи информации в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.2 Средства хранения и передачи информации, используемые в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.3 Основные принципы построения системы информационной безопасности ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Глава 3. Перспективы развития средств хранения и передачи информации в российских кредитно-финансовых учреждениях
3.1 Использование сети Интернет кредитно-финансовыми учреждениями
3.2 Сервер ЗАО «Банк Русский Стандарт» и организация его работы
3.3 Перспективы развития средств хранения и передачи информации. Нововведения
Заключение
Список использованных источников
Название дисциплины: Информатика и ВТ
Тема: Анализ и оценка современных средств хранения и передачи информации
Исполнитель:
Исаев Кирилл Владимирович
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические вопросы генезиса средств хранения и передачи информации
1.1 Информационные технологии
в кредитно-финансовых
1.2 Современные банковские компьютерные технологии
1.3 Этапы развития информационных систем
1.4 Генезис средств хранения и передачи информации
Глава 2. Средства хранения и передачи информации в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.1 Краткая социально-
2.2 Средства хранения и передачи информации, используемые в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.3 Основные принципы построения
системы информационной
Глава 3. Перспективы развития средств хранения и передачи информации в российских кредитно-финансовых учреждениях
3.1 Использование сети
Интернет кредитно-финансовыми
3.2 Сервер ЗАО «Банк
Русский Стандарт» и
3.3 Перспективы развития средств хранения и передачи информации. Нововведения
Заключение
Список использованных источников
Введение
Современные средства хранения
и передачи информации, основанные
на применении средств вычислительной
техники для сбора, хранения, обработки,
поиска, передачи и выдачи информации,
широко используются в банковской деятельности.
К их числу относятся системы
управления базами данных, текстовые,
табличные, графические процессоры,
алгоритмические языки и т.п. Средства
хранения и передачи информации пронизывают
всю деятельность современного коммерческого
банка, охватывая как сферу оказания
банковских услуг (расчетно-кассовое обслуживание,
кредитование, депозитное обслуживание
и др.), так и сферу управления
банком (учет, контроль, анализ, планирование).
С помощью этих средств поддерживаются
внешние взаимодействия с клиентами,
филиалами банка, банками-корреспондентами
в России, других странах СНГ, международными
банками и другими кредитно-
Передача информации может осуществляться по компьютерным, телефонным (в т.ч. по мобильным телефонам) и телеграфным сетям. Для сопряжения коммуникационного оборудования используются многоуровневые стандартизированные. протоколы передачи данных.
С 1995 в странах Европейского
Союза при обмене документацией
и информацией между
Именно это и определяет актуальность настоящей выпускной квалификационной работы, темой которой является проведение анализа и оценки современных средств хранения и передачи информации-
Научная новизна - новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что проведен анализ и оценка средств хранения и передачи информации в рамках конкретного подразделения одного из крупнейших в современной Российской Федерации кредитно-финансового учреждения
Объектом исследования выбрано
нижегородское
При подготовке и написании выпускной квалификационной работы я ставил перед собой следующие цели исследования:
- исследовать генезис развития средств хранения информации;
- изучить как изменялись средства передачи информации в кредитно-финансовых учреждениях;
- выработать предложения
по совершенствованию хранения
и передачи информации в
Метод исследования - аналитический. Все процессы, связанные с хранением и передачей информации, рассматриваются в своем развитии, от наиболее простых к наиболее сложным.
База исследования - во-первых,
это нормативно-
Структура работы - выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, глоссария и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические вопросы, связанные с современными средствами хранения и передачи информации. Показано развитие данных средств от простых к более сложным.
Вторая глава посвящена собственно анализу средств хранения и передачи информации, применяемых в нижегородском представительстве ЗАО «Банк Русский Стандарт».
В третьей главе рассмотрены некоторые предложения, которые, по моему мнению, могут улучшить работу средств хранения и передачи информации, применяемых в нижегородском представительстве.
Глава 1. Теоретические вопросы генезиса средств хранения и передачи информации
1.1 Информационные технологии
в кредитно-финансовых
Немаловажным элементом
становления банковского
Развитие автоматизированных
информационных технологий легло в
основу российской банковской системы
с самого начала ее становления в
условиях новых, рыночных отношений. На
первых этапах банковские капиталы создавались
на сравнительно простых операциях.
Выдача краткосрочных кредитов в
валюте при активном росте курса
доллара обеспечивала беспроигрышный
результат для банков, а единственная
возможность для населения
Экстенсивное и слабое развитие банковской системы России сопровождалось тем не менее массовой закупкой компьютеров и сетевого оборудования, что послужило фундаментом для последующего создания автоматизированных информационных технологий. Однако действительное развитие банковские технологии получили во второй половине 1990-х гг., когда снижение торговой активности и затоваривание рынка привело к резкому спаду краткосрочных банковских кредитов, а стабилизация курса рубля уменьшила активность населения в отношении валютно-обменных операций.
К началу XXI столетия меняется и отношение со стороны государства к банковской сфере своей страны. В этот период издаются основные регулирующие акты и положения о банковской деятельности, проводится реформа банковского сектора, наиболее значительным шагом которой явился переход на новый план бухгалтерских счетов, соответствующий мировым стандартам. В результате этой деятельности отечественная банковская система становится ближе к мировым стандартам.
К настоящему времени автоматизация
информационных технологий большинства
коммерческих банков представляет собой
набор различных функциональных
подсистем (модулей) и рабочих мест.
Отсутствие комплексного подхода к
автоматизации и недостаточная
интеграция отдельных банковских модулей
толкает к частным, локальным
решениям, которые имеют
Другим существенным направлением
развития информационных технологий является
стандартизация бухгалтерского учета.
Новые правила ведения
Отличительной чертой функционирования
современных автоматизированных банковских
систем является необходимость обработки
больших объемов данных в весьма
сжатые сроки, что предъявляет требования
к особой производительности систем
управления базами данных и средств,
обеспечивающих передачу данных. При
этом основная тяжесть нагрузки падает
на операции ввода, чтения, записи и
передачи самих данных. Кроме того,
непременным атрибутом
Быстрый рост научно-технического
прогресса и новые
1.2 Современные банковские компьютерные технологии
Автоматизация банковских технологий в нашей стране прошла несколько этапов своего развития.
Первоначально это были достаточно простые программные продукты, которые автоматизировали отдельные аспекты банковской деятельности на базе традиционных систем управления базами данных.
Процесс автоматизации банковских технологий перешел на новый этап в конце 80-х начале 90-х годов. Это напрямую связано с банковской реформой 1989 г., когда на рынке банковских услуг появились коммерческие банки.
С развитием финансового и фондового рынков сфера деятельности коммерческих банков расширялась, возрос и объем перерабатываемой информации.
В новых условиях стал неизбежным
переход к комплексной
В силу различия банков по размерам, структуре, используемой методологии, т.е. всех тех параметров, которые, в первую очередь, характеризуют банк как объект приложения информационных технологий, расширился круг используемых ими автоматизированных банковских систем.
На рынке программных
средств банковских технологий появились
организации поставщики, которые
начали активно удовлетворять
Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан, как правило, с соотношением цена - надежность - производительность.
Многим банкам, имеющим разнородный компьютерный парк, широкую сеть филиалов и отделений, приходится решать проблему не только собственной сетевой интеграции, но переходить на планирование всей системной инфраструктуры информационной технологии.
В инфраструктуре следует выделить пять составляющих: информационное обеспечение; техническое оснащение; программные средства; системы связи и коммуникации (внутренние и внешние); системы безопасности, защиты и надежности.
Состав информационного
обеспечения, его организация определяются
составом поставленных перед банком
задач. К традиционным для любого
банка задачам относится
Для обеспечения комплексности автоматизации банковской деятельности требуется ряд важных программных средств, позволяющих оценить состояние банка на любой момент времени, вести скоростной обмен информацией со своими филиалами и отделениями, а также с другими банками, осуществлять разноску сумм по корреспондентским счетам, их обработку и другие функции. Сюда можно отнести так называемую систему 'Клиент-банк', дающую возможность клиенту банка осуществлять платежи и проводить другие операции, минуя операциониста и не выходя из своего офиса.
Важным традиционным направлением банковской деятельности является кредитование, приносящее, как правило, до 75% дохода банка. Автоматизация этой сферы деятельности позволяет не только вести автоматизированный контроль за прохождением платежей, но и, что наиболее важно, прогнозировать состояние банка как с точки зрения получения денег, так и по предстоящем выплатам по привлеченным средствам.
Информация о работе Анализ и оценка современных средств хранения и передачи информации