Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:50, реферат
Аудиоинформация в электронных изданиях может выступать в виде музыкального сопровождения демонстрирующегося фрагмента электронного документа, анимационного ролика или видеоклипа, как речевое пояснение или комментарий происходящих (визуализируемых на экране монитора) событий, как речевые высказывания и команды, или воспроизведение разнообразных звуков и звуковых эффектов.
Звуковая информация (аудиоинформация) в мультимедийных системах технологически обычно представляется в виде аудиоряда, то есть последовательности значений амплитуды звукового давления, записанных в цифровой форме.
Частота дискретизации и разрядность кодека.
Дискретизация — это получение в процессе оцифровки мгновенных значений (выборок) аналогового сигнала с определенным временным шагом. Частота этого шага и называется частотой дискретизации (она же частота выборки или сэмплирования). Чем она больше, тем качественнее будет записываемый и воспроизводимый звук. В студийном оборудовании принята частота 48 кГц, в домашних системах — 44,1 кГц.
Разрядность определяет качество записанного аудио. Выше — лучше. Значение разрядности, например 32, обозначает количество битов, которые выделяются для записи амплитуды сигнала в момент его измерения.
Соответственно, чем чаще (частота дискретизации) и точнее (разрядность) измеряется аудиосигнал, тем более качественный аудиофайл получается.
Битрейт.
Битрейт (bitrate, буквально — скорость прохождения бит информации), определяет максимальное количество информации, которое может передаваться по аудиоканалу в единицу времени. Высокий битрейт нужен для передачи насыщенной звуковой картины и не требуется при кодировании речи. Аудиозаписи с битрейтом 128 Кбит/с подойдут для бюджетных колонок, но при доступе к дорогой аппаратуре имеет смысл обзавестись музыкой в битрейте 192-256 Кбит/с. Удобное решение — кодирование с переменным битрейтом, изменяет полосу пропускания аудиоканала в зависимости от качества и насыщенности музыкального фрагмента.
Форматы аудио.
MP3 – самый популярный
на данный момент формат
WMA — формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудиоинформации. Основным преимуществом WMA перед MP3 является более высокая способностью сжатия, благодаря чему конечные файлы имеют более маленький размер. В последних версиях формата, начиная с Windows Media Audio 9.1, предусмотрено кодирование без потери качества (lossless), многоканальное кодирование объёмного звука и кодирование голоса.
WAV — формат аудиофайла-
FLAC (Free Lossless Audio Codec) – один из самых популярных форматов для сжатия аудио без потерь. В отличие от форматов MP3, WMA, при кодировании аудио из аудиопотока не удаляет никакой информации. Благодаря этому файлы FLAC подходят не только для качественного прослушивания музыки на портативных медиаплеерах RoverMedia, но и даже на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре.
Количество звуковых каналов.
Mono.
Моно (от греч. (monos) — один) — приставка, означающая отношение к единственному числу.
Моно англ. mono (монофония) чаще всего употребляется, как термин относящийся к записи и воспроизведению звука.
Моно означает - одноголосый, одноканальный.
Stereo.
Стерео (от греч. твёрдый, пространственный)
Стерефония или Стереозвук (от древнегр. слов «стереорос» — твёрдый, пространственный и «фоне» — звук) — запись, передача или воспроизведение звука, при которых сохраняется аудиальная информация о расположении его источника посредством раскладки звука через два (и более) независимых аудиоканала.
При стереофонической записи запись ведется с 2 разнесённых на некоторое расстояние микрофонов, для каждого используется отдельный (правый или левый) канал.
В результате получается так называемое «панорамное звучание».