База данных склад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1 Роль базы данных в информационной системе…………………………5
1.2 Особенности базы данных реляционной модели……………………….6
1.3 Возможности СУБД……………………………………………………....9
2. Практическая часть
2.1 Информационно-логическая модель базы данных «Склад»…….…12
2.2 Логическая модель базы данных «Склад»……………………….….13
2.3 Таблицы базы данных «Склад»……………………………………....14
2.4 Описание создания 3-х запросов разного типа в базе данных «Склад»…………………………………………………………….…..17
2.5 Описание создания отчетов в базе данных «Склад»……….………22
2.6 SQL и VBA…………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………...27
Список литературы………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

moy_kursovik.docx

— 306.76 Кб (Скачать файл)

Группа реляционных СУБД представлена на рынке программных  продуктов очень широко. Это, например, такиесистемы, как Paradox, Clarion, dBASE, FoxBASE, FoxPro, Clipper, Access. Важнейшей характеристикой любой СУБД является используемый в ней тип транслятора (интерпретатор или компилятор). Программы, написанные для системы-интерпретатора, не работают без наличия самой этой системы. В настоящее время скорость работы таких программ не уступает скорости программ, сгенерированных компилятором. Бесспорным преимуществом интерпретаторов для программистов является удобство разработки и отладки программных продуктов, а также освоение языка. Из перечисленных СУБД dBASE, FoxPro, Access являются интерпретаторами, а Clipper – компилятором. В пакетах dBASE и FoxPro имеется компилятор, позволяющий при желании сформировать ЕХЕ-файлы готовых программ. Недостатком систем-компиляторов являются большие суммарные затраты времени на многократную компиляцию и сборку (линковку) исходных модулей программы при ее отладке.

СУБД Access имеет достаточно высокие скоростные характеристики и входит в состав чрезвычайно популярного в нашей стране и за рубежом пакета MicrosoftOffice. Набор команд и функций, предлагаемых разработчикам программных продуктов в среде Access, по мощи и гибкости отвечает большинству современных требований к представлению и обработке данных. В Access поддерживаются разнообразные всплывающие и многоуровневые меню, работа с окнами и мышью, реализованы функции низкоуровневого доступа к файлам, управления цветами, настройки принтера, представления данных в виде электронных таблиц и т. п. Система также обладает средствами быстрой генерации экранов, отчетов и меню, поддерживает язык управления запросами SQL, имеет встроенный язык VisualBasicforApplications (VBA), хорошо работает в сети. СУБД Access позволяет использовать другие компоненты пакета MicrosoftOffice, такие как текстовый процессор WordforWindows, электронные таблицы Excel и т.д.

Перечисленные факторы определили выбор СУБД Access в качестве среды для практического изучения вопросов проектирования баз данных в данной книге.

Приведем некоторые из средств MicrosoftAccess, существенно упрощающие разработку приложений.

1. Процедуры обработки  событий и модули форм и  отчетов. На встроенном языке  VBA можно писать процедуры обработки  событий, возникающих в формах  и отчетах. Процедуры обработки  событий хранятся в модулях,  связанных с конкретными формами  и отчетами, в результате чего  код становится частью макета формы или отчета. Кроме того, существует возможность вызова функции VBA свойством события.

2. Свойства, определяемые  в процессе выполнения. С помощью  макроса или процедуры обработки  событий можно определить практически  любое свойство формы или отчета  в процессе выполнения в ответ  на возникновение события в  форме или отчете.

3. Модель событий. Модель событий, похожая на используемую в языке MicrosoftVisualBasic, позволяет приложениям реагировать на возникновение различных событий, например нажатие клавиши на клавиатуре, перемещение мыши или истечение определенного интервала времени.

4. Использование обработки  данных с помощью VBA. С помощью  языка VBA можно определять и  обрабатывать различные объекты,  в том числе, таблицы, запросы,  поля, индексы, связи, формы, отчеты  и элементы управления.

5. Построитель меню. Предназначен для помощи при создании специальных меню в приложениях. Кроме того, специальные меню могут содержать подменю.

6. Улучшенные средства  отладки. Помимо установки точек  прерывания и пошагового выполнения  программ на языке VBA, можно  вывести на экран список всех  активных процедур. Для этого  следует выбрать команду Вызовы  в меню Вид или нажать кнопку [Вызовы] на панели инструментов.

7. Процедура обработки  ошибок. Помимо традиционных способов  обработки ошибок возможно использование  процедуры обработки события  Error для перехвата ошибок при выполнении программ и макросов.

8. Улучшенный интерфейс  защиты. Команды и окна диалога  за-шиты упрощают процедуру зашиты и смены владельца объекта.

9. Программная поддержка  механизма OLE. С помощью механизма  OLE можно обрабатывать объекты  из других приложений.

10. Программы-надстройки. С  помощью VBA можно создавать программы-надстройки, например нестандартные мастера  и построители. Мастер – средство  MicrosoftAccess, которое сначала задает пользователю вопросы, а затем создает объект (таблицу, запрос, форму, отчет и т.д.) в соответствии с его указаниями. Диспетчер надстроек существенно упрощает процедуру установки программ-надстроек в MicrosoftAccess. 

2.1 Информационно-логическая модель базы данных «Склад»

Информация хранится в  базах данных Access в виде двумерных таблиц.

Связь «один-ко-многим» - наиболее часто используемый тип связи  между таблицами. Эта связь создается  в том случае, когда только одно из полей является ключевым или имеет уникальный индекс, т.е. значения в нем не повторяются.

В базе данных «Склад» можно выделить четыре информационных объекта, которые не будут обладать избыточностью, Товары, Сделки, Закупки и Поставщики. Представим состав реквизитов этих объектов в виде названия объекта (перечень реквизитов)»:

  • Товары (Код товара, Название товара, Цена товара)
  • Сделки (Код сделки, Название товара, Дата сделки, Цена товара)       
  • Закупки (Код товара, Название товара, Дата закупки, Сумма закупки, Имя организации)
  • Поставщики (Имя, Фамилия, Организация, Телефон, Название товара)   

 

Для начала рассмотрим связь  между объектами  Поставщики и товар. Поставщик может поставлять несколько товаров, что соответствует многозначной связи. А каждый товар может поставляться множеством поставщиков. Это тоже многозначная связь. Т.е., связь между объектами Поставщики и Товар – « многие-ко-многим». А нам нужна «один-ко-многим».

В МSAccessдля контроля целостности  данных с возможностью каскадного обновления и удаления данных необходимо создать вспомогательный объект связи, который состоит из ключевых реквизитов связываемых объектов  и который может быть дополнен описательными реквизитами. В нашем случае таким объектом для связи служит объект Закупки, реквизитами которого являются: Код товара, Название товара, Дата закупки, Сумма закупки, Имя организации. Каждый поставщик поставляет несколько товаров, поэтому связь между объектами Товар и Закупки также будет «один-ко-многим». В результате получаем информационно-логическую модель базы данных «Склад», где многозначная связь обозначается двойной стрелкой, а связь «один» - одинарной стрелкой.

 

 

 

2.2 Логическая модель базы данных «Магазин»

В реляционной базе данных в качестве объектов рассматриваются отношения, которые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посредствам общих полей, т.е. одинаковых по форматам и, как правило, по названию, имеющихся в обеих таблицах. Нам надо ввести в таблицы общие поля для обеспечения связности данных. В таблицах  Покупатели и Цены таким полем будет «Код покупателя», в таблицах Продавцы и Товар – «Код товара». Выбор цифровых кодов вместо покупателей, продавцов или товара обусловлен меньшим объемом информации в таких полях: например, число «11» по количеству символов значительно меньше слова «пылесос». В соответствии с этим логическая модель базы данных «Магазин» выглядит так, где жирным шрифтом выделены ключевые поля.

 

 

 

 

Имя

Фамилия

Организация

Телефон

Название товара





Поставщики                                                                                                       Сделки

                                                            Товары

Код товара

Название товара

Цена товара





Код сделки

Название товара

Дата сделки

Цена товара





                Закупки

 

Название товара

Код товара

Сумма закупки

Дата закупки

Имя организации


                                                                                                                                                                                                                       

2.3 Таблицы базы данных «Склад»

 

Загрузив Access, выбрав, в появившемся окне пункт Новая база данных, создадим базу данных «Склад».

Через вкладку таблицы  в окне «Новая таблица», в режиме конструктора определяем поля таблицы 1.1.

В качестве ключевого поля задаем «Код покупателя». Закрываем  таблицу, задав ей имя, Покупатели.

Все таблицы заполняются  в режиме формы. Формы позволяют  отображать данные, содержащиеся в  таблицах или запросах в более  удобном для восприятия виде. При  помощи форм можно добавлять в  таблицы новые данные, а также  изменять и удалять существующие данные.

 

 

Таблица 1.1

 

Аналогично создаются  все таблицы.

Таблица 1.2

В качестве ключевого поля задаем «Код товара».

Таблица 1.3

 

 

Таблица 1.4

В таблицах 1.3-1.4 задавать ключевые поля не надо, т.к. данные во всех полях  могут повторяться.

Далее разрабатываем схему  данных, т.е. создаем связи между  таблицами (это делается до ввода  данных в таблицы в режиме формы).

Схема данных:

 

 

2.4 Описание создания 3-х запросов разного типа в  базе данных « Магазин»

Запросы являются мощным средством  обработки данных, хранимых в таблицах Access. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а также выполнять, выполнять вычисления над группами записей.

В Access можно создавать следующие типы запросов:

  • Запрос на выборку;
  • Запрос с параметрами;
  • Перекрестный запрос;
  • Запрос на изменение (запрос на удаление, обновление и добавление записей, на создание таблицы);
  • Запросы SQL (запросы на объединение, запросы к серверу, управляющие запросы, подчиненные запросы).

Запрос на выборку используется наиболее часто. При его выполнении данные, удовлетворяющие условиям отбора, выбираются из одной или из нескольких таблиц и выводятся в определенном порядке. Например, можно вывести на экран данные об продавцах, наименовании товара и их цене ( на основе таблиц : Товар, Продавцы и Цены). Можно также использовать запрос на выборку, чтобы сгруппировать записи для вычисления сумм, средних значений, пересчета и других действий.

Запрос с параметрами – это запрос, при выполнении которого в его диалоговом окне пользователю выдается приглашение ввести данные, на основе которых будет выполняться запрос. Например часто требуется данные о том,  кто из Покупателей купил какой-либо товар. И на базе этих данных, постоянных покупателей можно удалить из списка путем запроса на изменение ( на удаление). Фактически запросы с параметрами не являются отдельными запросами, поскольку такие функции можно добавить к запросам на выборку, перекрестным запросам или запросам на изменение.

Для создания запроса  с параметрами о Покупателях, купивших какой либо товар:

  • Открываем вкладку Запросы;
  • Щелкаем по кнопке<Создать>;
  • В появившемся окне выбираем Простой запрос и щелкаем по кнопке <Ок>;
  • В появившемся окне в строке Таблице и запросы выбираем из списка таблицу Покупатели;
  • Переносим все поля из окна «Доступные поля» в окно « Выбранные поля», щелкнув по кнопке>>;
  • В строке Таблицы и запросы выбираем из списка таблицу Товар;
  • Переносим все поля из окна «Доступные поля» в окно « Выбранные поля», щелкнув по кнопке >>;
  • В строке Таблицы и запросы выбираем из списка таблицу Цены;
  • Переносим поле Цены из окна «Доступные поля» в окно « Выбранные поля», щелкнув по кнопке >;
  • Щелкнем по кнопке<Далее>. Выводить надо все поля поэтому еще раз щелкнем по кнопке  <Далее>;
  • В появившемся окне введем имя запроса « Запрос о покупателях»;
  • Щелкнем по кнопке<Готово>. На экране появится таблица с данными запроса. Но нам надо, чтобы при выполнении запроса выяснялись сведения о покупателе. Для этого перейдем в режим конструктора или выполним команду Вид, Конструктор;
  • В строке условия отбора для поля «Фамилия» введем фразу: [Введите фамилию];
  • Выполним запрос, щелкнув по кнопке  Выполнить «!» на панели инструментов, или выполним команду Запрос, Запуск;
  • В появившемся окне введем Фамилию нужного нам покупателя и щелкнем по кнопке<Ок>. На экране появится таблица с данными о Покупателях, которые произвели покупки какого-либо товара;

Информация о работе База данных склад