Безопасность в интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 19:20, доклад

Краткое описание

Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, из-за халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.
Но, конечно же, лидером среди угроз являются вирусы. Давайте посмотрим, что такое вирусы, и какими они бывают. (Слайд 4)
Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).
Классификация (Слайд 5)

Содержание

Вредоносные программы
Кража информации
Халатность сотрудников
Хакерские атаки
Финансовое мошенничество
Спам

Вложенные файлы: 1 файл

Безопасность в Интернет.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

платежные данные, с помощью которых можно украсть деньги с карты или

кошелька.

Рекомендации:

- Помнить, что банки и  платежные сервисы никогда не  просят сообщать –

ни по почте, ни по телефону – пароль, пин-код или код из SMS.

- Никому не сообщать  пароли, пин-коды и коды из SMS от своего

кошелька или банковской карты.

 

Выманивание SMS-пароля незнакомцем

Пользователю может прийти SMS от банка или платежного сервиса с паролем

для совершения платежа. Сразу после этого может позвонить человек, который

скажет, что ввел этот номер мобильного телефона по ошибке и попросит

сообщить код из SMS, которое только что пришло пользователю. На самом

деле код из SMS — это пароль не к счету незнакомца, а к счету пользователя, с

помощью которого злоумышленник может поменять настройки кошелька или

интернет-банка, украсть деньги и т.д.

Рекомендации:

- Никому не сообщать  пароли, пин-коды и коды из SMS, которые  приходят

на мобильный номер от банков, платежных сервисов, а также мобильных

операторов.

Фальшивые письма от платежных сервисов

Пользователь может получить фальшивое письмо от имени Яндекс.Денег, своего банка или других платежных сервисов. Например, о том, что его счет

заблокирован и для разблокировки необходимо перейти по ссылке и ввести

свои данные.

Единственная цель таких писем — заставить пользователя перейти на

поддельный (фишинговый) сайт и ввести там свои персональные данные,

которые будут украдены. В дальнейшем эти данные могут быть использованы,

например, для доступа к счету пользователя. Кроме того, на таком сайте

компьютер может быть заражен вирусом.

Рекомендации:

- Помнить, что платежные  сервисы и банки никогда не  рассылают

сообщения о блокировке счета по электронной почте.

- Не переходить по ссылкам  из таких писем и не вводить  свои пароли на

посторонних сайтах, даже если они очень похожи на сайт банка,

Яндекс.Денег или другого платежного сервиса.

- Перед вводом своих  платежных данных на каких-либо  сайтах проверять

название сайта в браузере. Например, вместо money.yandex.ru фальшивый

сайт может называться money.yanex.ru

 

Фальшивые выигрыши в лотереи

Пользователь может получить сообщение (по телефону, почте или SMS), что

выиграл некий приз, а для его получения необходимо «уплатить налог»,

«оплатить доставку» или просто пополнить какой-то счет в Яндекс.Деньгах.

При этом, конечно же, никакого обещанного приза пользователь не получит.

Признаки фальшивой лотереи:

• Пользователь никогда не принимал участие в этой лотерее и вообще

ничего о ней не знает;

• Пользователь никогда не оставлял своих личных данных на этом ресурсе

или в этой организации, от имени которой приходит письмо;

• Сообщение составлено безграмотно, с орфографическими ошибками;

• Почтовый адрес отправителя – общедоступный почтовый сервис.

Например, gmail.com, mail.ru, yandex.ru.

Фальшивые сайты авиабилетов

В интернете появилось множество сайтов, продающих поддельные авиабилеты.

Цены на таких сайтах выгодно отличаются от других официальных онлайн-

площадок для покупки билетов. Дизайн сайта при этом может выглядеть

вполне аккуратно, а процесс платежа казаться привычным. На электронную

почту даже придет подтверждающая бронь. Тем не менее покупка билета будет

фиктивной, о чем пользователь может узнать только уже в аэропорту или

позвонив в авиакомпанию.

Рекомендации:

- Перед покупкой услуги  или товара на незнакомом сайте  обязательно

нужно проверять отзывы о нём в интернете. Если не удается найти

положительные отзывы или нет вообще никаких пользовательских

сообщений об этом ресурсе, это должно насторожить. Сайт может быть

создан за один день, а закрыться уже на следующий или даже сразу после

того, как на нем будет совершено несколько покупок.

Слишком выгодные покупки

Выгодную, но фальшивую покупку могут предложить пользователю где угодно

– в интернет-магазине, в группе в соцсети, по электронной почте. На первый

взгляд, объяснение может быть правдоподобное: подарили – не понравилось,

это — распродажа конфискованного на границе товара и т.д. Оплатить такой

товар предлагается онлайн — переведя деньги на банковскую карту,

электронный кошелек или мобильный номер.

Рекомендации:

- Не доверять объявлениям о подозрительно дешевых товарах.

- Перед покупкой искать  отзывы в интернете об интернет-магазине  или

частном продавце, который предлагает товар. Если информации нет или

ее недостаточно, отказаться от покупки.

Фальшивые квитанции

Подделать могут не только сайт, но и бумажную квитанцию – например, за

ЖКУ. (Также по поддельным квитанциям могут предлагать оплатить доставку

книг, журналов и т.д. Для этих случаев действуют рекомендации из пункта

«Слишком выгодные покупки».)

Рекомендации:

- Проверять реквизиты, указанные в платежке. Если они не совпадают с

прежними, не оплачивать по счету. Информацию о смене реквизитов

можно проверить по официальным телефонам (на квитанции они могут

быть неверные).

- Проверять номер своего  лицевого счета, указанный на  платежке за ЖКУ.

Он всегда один.

- Обратить внимание на  дату получения платежки. Как  правило,

мошенники приносят поддельные квитанции раньше официальной даты

оплаты, чтобы успеть собрать свои платежи.

- Настроить онлайн-платежи  на заранее проверенные реквизиты  и платить

только по ним через проверенные сайты (сервис «Городские платежи»,

интернет-банк «Сбербанк.Онлайн», Альфа-Банк и др.)

Выпрашивание денег со взломанных аккаунтов в соцсетях или Мессенджерах.

 Мошенник может попросить  денег в долг под видом знакомого  – например,

через взломанный аккаунт в соцсетях или Skype. При этом перевести деньги он

может попросить любым удобным способом – на электронный кошелек,

банковскую карту, через интернет-банк.

Рекомендации:

- Всегда лучше перезвонить  знакомому и уточнить, правда ли он сейчас

нуждается в деньгах.

- Если возможности позвонить  нет, можно задать какой-нибудь

проверочный вопрос, ответ на который может знать только знакомый.

Фальшивые SMS якобы от знакомого

Мошенник может прислать SMS родителям пользователя с неизвестного

номера, но якобы от имени пользователя. Например: «Мама, я попал в аварию,

срочно нужны деньги, переведи их, пожалуйста, на этот номер телефона».

«Папа, у меня проблемы, я в больнице, срочно нужны деньги, кинь их,

пожалуйста, на этот кошелек. Маме не говори». Цель мошенника – выманить

деньги у близких пользователя: они сами переведут их на указанный

мобильный номер, электронный кошелёк или банковскую карту (в зависимости

от того, какой способ будет указан в SMS).

Рекомендации:

- Связаться лично с  пользователем, от имени которого прислано SMS,

чтобы проверить информацию. Например, позвонить ему.

Бесплатное скачивание файлов с подпиской

Часто, чтобы скачать бесплатный файл или посмотреть видео в хорошем

качестве без рекламы, сайты предлагают ввести мобильный номер. Если

сделать это, включится подписка и с указанного номера могут начать

списываться деньги.

Рекомендации:

- Не указывать свой  мобильный номер на незнакомых  сайтах.

- Если подписка уже  оформлена, позвонить в службу  поддержки оператора

и попросить отключить её.

 

1.2.2. Платежные  данные, которые нельзя раскрывать.

Что делать? — если...

…вы потеряли карту.

Срочно позвоните в банк, попросите ее заблокировать и перевыпустить.

Желательно, с новым номером. Пока вы не заблокируете карту, любой, у кого

она окажется в руках, сможет воспользоваться ей — например, оплатить

дорогую покупку в интернет-магазине.

…вам пришло уведомление о платеже, который вы не совершали.

Подайте в банк заявление о чарджбеке (отмене операции). В нём максимально

подробно опишите произошедшее. Банк рассмотрит ваше обращение и вернет

вам деньги. Не затягивайте с подачей заявления, чтобы обработка вашего

чарджбека успела произойти в срок от 30 до 60 дней с момента совершения

операции.

…вы забыли пароль от электронного кошелька.

Зайдите на сайт платежного сервиса и нажмите на ссылку "Восстановить

пароль", система запросит мобильный номер, к которому привязан кошелёк.

Укажите его, и на него придёт SMS с кодом для восстановления пароля.

 

1.2.3. Безопасность  при оплате картами

Не сообщайте номер карты другим людям

Избежать проблем несложно, если придерживаться следующих рекомендаций:

Храните банковскую карту в надежном месте.

Не держите записанные пароли и коды рядом с картой.

Заведите отдельную карту для покупок в интернете.

Используйте для покупок в интернете только личный компьютер.

Регулярно обновляйте антивирусную защиту компьютера.

Старайтесь делать покупки в известных и проверенных интернет-магазинах.

Перед подтверждением оплаты убедитесь, что в адресе платежной страницы в

браузере указан протокол https. Только этот протокол обеспечивает безопасную

передачу данных.

Подключите в банке услугу SMS-уведомлений, чтобы получать сведения о всех

совершаемых платежах.

Сохраняйте отчеты об оплате и доставке товаров, которые вы получаете по

электронной почте.

Регулярно просматривайте в интернет-банке историю выполненных операций

по вашим картам.

 


Информация о работе Безопасность в интернет