Библиотека горного инженера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Предположим, что имеется большой объем данных о какой-то реальной системе объектов или событий. Например, о книгах в библиотеке, о работниках предприятия, о товарах на складе, дорожно-транспортных происшествиях за длительный период времени и т.д. Необходимо организовать хранение этой информации таким образом, чтобы ее было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любые выборки, осуществлять сортировку в любом порядке. Такой работой людям приходилось заниматься и задолго до появления компьютеров.

Вложенные файлы: 1 файл

Долгополов Алексей ГД-13-4.doc

— 905.00 Кб (Скачать файл)

                     

Рисунок 7,8. Диалоговые окна                     

 

Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней. В  верхней части окна размещается  схема данных запроса, которая содержит список таблиц – источников и отражает связь между ними.

Рисунок 9. Запрос режим конструктора

В нижней части окна находится Бланк  построения запроса , в котором каждая строка выполняет определенную функцию:

 Поле – указывает имена полей, которые участвуют в запросе

 Имя таблицы – имя таблицы, с которой выбрано это поле

 Сортировка – указывает тип сортировки

 Вывод на экран – устанавливает  флажок просмотра поля на экране

 Условия отбора  - задаются критерии поиска

 Или – задаются дополнительные  критерии отбора

По такому же принципу создаются остальные запросы.

 

2.4 Формирование отчёта

При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает  необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют  традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

Отчет «По году издания» при помощи «Мастера отчетов».

Для того чтобы его создать необходимо выполнить несколько шагов:

-  на панели инструментов выбрать «Мастер отчетов»;

-  далее следует выбрать стиль отчета;

-  далее необходимо группировать отчет и сортировка, здесь же и необходимо выбрать итоги

-  затем выбрать макет (табличный), ориентация (книжная).

-  выбрать заголовок.

 

Рисунок 10. Результат отчета

Рисунок 11. Структура отчета «Отчёт по году издания» в режиме конструктора

 

Заключение

База данных «Библиотека горного инженера» создана в СУБД Access 2010. С помощью этой программы в курсовой были использованы такие объекты как – таблицы, запросы, отчеты, формы.

Современные системы  управления базами данных обеспечивают как физическую (независимость от способа хранения и метода доступа), так и логическую независимость  данных (возможность изменения одного приложения без изменения остальных приложений, работающих с этими же данными).

Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.

Простота использования  СУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь только встроенными функциями. СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним. Данная база наглядный пример.

 

Список литературы

 

  1. Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. Практическая информатика. – Иркутск: изд-во ИрГТУ. – 2012. – 200 с.
  2. http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_6.html.
  3. http://www.coolreferat.com/
  4. http://wiki.mvtom.ru/index.php/
  5. http://kis-kiev.narod.ru/plus/kyr/sobd_bd_sw/sobd_bd_sw4.htm

 

 


Информация о работе Библиотека горного инженера