Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:28, курсовая работа
Предположим, что имеется большой объем данных о какой-то реальной системе объектов или событий. Например, о книгах в библиотеке, о работниках предприятия, о товарах на складе, дорожно-транспортных происшествиях за длительный период времени и т.д. Необходимо организовать хранение этой информации таким образом, чтобы ее было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любые выборки, осуществлять сортировку в любом порядке. Такой работой людям приходилось заниматься и задолго до появления компьютеров.
Рисунок 7,8. Диалоговые окна
Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список таблиц – источников и отражает связь между ними.
Рисунок 9. Запрос режим конструктора
В нижней части окна находится Бланк построения запроса , в котором каждая строка выполняет определенную функцию:
Поле – указывает имена полей, которые участвуют в запросе
Имя таблицы – имя таблицы, с которой выбрано это поле
Сортировка – указывает тип сортировки
Вывод на экран –
Условия отбора - задаются критерии поиска
Или – задаются
По такому же принципу создаются остальные запросы.
2.4 Формирование отчёта
При печати таблиц и запросов информация
выдается практически в том виде,
в котором хранится. Часто возникает
необходимость представить
Отчет «По году издания» при помощи «Мастера отчетов».
Для того чтобы его создать необходимо выполнить несколько шагов:
- на панели инструментов выбрать «Мастер отчетов»;
- далее следует выбрать стиль отчета;
- далее необходимо группировать отчет и сортировка, здесь же и необходимо выбрать итоги
- затем выбрать макет (табличный), ориентация (книжная).
- выбрать заголовок.
Рисунок 10. Результат отчета
Рисунок 11. Структура отчета «Отчёт по году издания» в режиме конструктора
Заключение
База данных «Библиотека горного инженера» создана в СУБД Access 2010. С помощью этой программы в курсовой были использованы такие объекты как – таблицы, запросы, отчеты, формы.
Современные системы управления базами данных обеспечивают как физическую (независимость от способа хранения и метода доступа), так и логическую независимость данных (возможность изменения одного приложения без изменения остальных приложений, работающих с этими же данными).
Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.
Простота использования СУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь только встроенными функциями. СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним. Данная база наглядный пример.
Список литературы