Варианты классификации информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 12:00, реферат

Краткое описание

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 4
2.1Классификация по степени автоматизации 4
2.2Классификация по характеру обработки 6
2.3Классификация по сфере применения 6
2.4Классификация по уровню управления 7
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

Вложенные файлы: 1 файл

ИС.docx

— 125.56 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Тюменский государственный  нефтегазовый университет»

Институт кибернетики, информатики  и связи

Отделение информационных технологий и вычислительной техники

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ»

 

НА ТЕМУ Представить схематично различные варианты классификации информационных систем.

 

 

 

 

 

Студента Колчаковой М.О                 /________/________ г.

Ф.И.О. студента                            подпись         дата

Группа ИСт 11-11-1

Специальность 230401 Информационные системы (по отраслям)

 

 

Руководитель Сметанин Г.Е                   /________/________г.

       Ф.И.О.  руководителя              подпись                   дата

 

Тюмень, 2012


 

 

 

 

Содержание

  1. ВЕДЕНИЕ 3
  2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 4

2.1Классификация  по степени автоматизации 4

2.2Классификация  по характеру обработки 6

2.3Классификация  по сфере применения 6

2.4Классификация  по уровню управления 7

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
  2. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДЕНИЕ

Информация в современном  мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению  множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными  в них правилами обработки  информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Информационные системы  можно классифицировать по целому ряду различных признаков. в основу рассматриваемой классификации положены наиболее существенные признаки, определяющие функциональные возможности и особенности построения современных систем. в зависимости от объема решаемых задач, используемый технических средств, организации функционирования, информационные системы делятся на ряд групп (классов).

По типу данных: фактографические и документальные.

По степени автоматизации: ручные, автоматизированные и автоматические.

По сфере применения: интегрированные. организационного управления, управления технологическим процессом и автоматизированного проектирования.

По характеру обработки: информационно-поисковые и информационно-решающие (управляющие, советующие).

2.1Классификация по степени автоматизации

В зависимости от степени  автоматизации информационных процессов  в системе управления фирмой информационные системы определяются как ручные, автоматические, автоматизированные (рис. 1).

 

Рис. 1. Классификация информационных систем по разным признакам

Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.

Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека.

Автоматизированные  ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру. В современном толковании в термин "информационная система" вкладывается обязательно понятие автоматизируемой системы.

Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации  процессов управления, имеют различные  модификации и могут быть классифицированы, например, по характеру использования  информации и по сфере применения.

2.2Классификация по характеру обработки

Информационно - поисковые системы (см. рис. 5) производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. Например, информационно- поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиа кассах продажи билетов.

Информационно - решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной совместной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие.

Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основе которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Примером могут служить система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета.

Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, так как для них характерна обработка знаний, а не данных.

2.3Классификация по сфере применения

Информационные  системы организационного управления (см. рис. 1) предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто любые информационные системы понимают именно в данном толковании. К этому классу относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами: гостиницами, банками, торговыми фирмами и др.

Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное  планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и  другие экономические и организационные  задачи.

ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций производственного персонала. Они широко используются при организации поточных линий, изготовлении микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.

ИС автоматизированного  проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.

Интегрированные (корпоративные) ИС используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. Создание таких систем весьма затруднительно, поскольку требует системного подхода с позиций главной цели, например получения прибыли, завоевания рынка сбыта и т. д. Такой подход может привести к существенным изменениям в самой структуре фирмы, на что может решиться не каждый управляющий.

2.4Классификация  по уровню управления

Информационная система  оперативного уровня - поддерживает исполнителей, обрабатывая данные о сделках  и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой.

Задачи, цели, источники информации и алгоритмы обработки на оперативном  уровне заранее определены и в  высокой степени структурированы.

Информационные системы  специалистов - поддерживают работу с  данными и знаниями, повышают продуктивность и производительность работы инженеров  и проектировщиков. Задача подобных информационных систем - интеграция новых  сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.

Информационные системы  уровня менеджмента - используются работниками  среднего управленческого звена  для мониторинга, контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих информационных систем:

    1. сравнение текущих показателей с прошлыми;
    2. составление периодических отчетов за определенное время, а не выдача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне;
    3. обеспечение доступа к архивной информации и т.д.

Стратегическая информационная система - компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку  принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации.

Информационные системы  стратегического уровня помогают высшему  звену управленцев решать неструктурированные  задачи, осуществлять долгосрочное планирование. Основная задача - сравнение происходящих во внешнем окружении изменений  с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду  компьютерной телекоммуникационной поддержки  решений в неожиданно возникающих  ситуациях. Используя самые совершенные  программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Некоторые стратегические системы обладают ограниченными аналитическими возможностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение проделанной  работы хотелось бы подвести некоторые  итоги. Итак, мы выяснили, что  информационная система - представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначена для выполнения заданных функций.

В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые  определяют функциональный признак  классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.

Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических  новшеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Венгеров, А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления. / А.Б. Венгеров. -М.: Юридическая литература, 1978.-178с
  2. Гаврилов, О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов./ О.А. Гаврилов. - М.: НОРМА, 2000.-504с.
  3. Н.А. Гайдамакин «Автоматизированные информационные системы, базы и
  4. банки данных», М.: «Гелиос», 2002.

 


Информация о работе Варианты классификации информационных систем